Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Наращенный руль

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 10:38    Заголовок сообщения: Наращенный руль Ответить с цитатой

Здравствуйте. Вот, валялся в гараже руль от старого "Ковровца", весь обрезанный - пионерский. Так я решил его на свой ЧеЗет приспособить, ибо Явский руль на нём высоковат заметно и выпадает из общности мотоцикла. Да и ехать с таким рулём не очень... Короче, решил я нарастить руль от Ковровца до нужного размера. Выточили по заказу вставки из стали диаметром 17,1 мм и длинной 150 мм. От Ишаковского руля отпилил концевые части нужной мне длины (чтобы ширина как у Явского была), заколотил в ковровский руль вставки и на них напрессовал ишаковские наконечники. После этого просверлил отверстия и нарезал резьбу М3 в наконечниках и руле, зафиксировав болтами всё в единое целое. Итог - то что доктор прописал! Удобно и красиво!
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motorokcer писал(а):
заколотил в ковровский руль вставки и на них напрессовал ишаковские наконечники. После этого просверлил отверстия и нарезал резьбу М3 в наконечниках и руле, зафиксировав болтами всё в единое целое.

Очень хороший вариант красиво уйти в мир иной.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 11:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот... А что не так - то? Если резьба сквозная по всему диаметру руля, да и болты тоже на всю резьбу, а этих болтов по 3 на каждом наконечнике и по 3 с каждой стороны на руле... Жёстко всё, а все "наросты" полностью скрыты под рукоятками руля. И ещё - цельностальные вставки играют роль хороших гасителей вибрации. Так что...
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чертеж или фото многое прояснит. Увеличивали руль на Иже в заводских условиях примерно так же, как и описано. Считаю достаточно надежно.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
motorocker

Мастер


Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1398
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 12:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, сергей с! Чертёж руля будет, а также и подробное описание изготовления его. А фото - руль уже на мотоцикле, и фото мотоцикла с этим рулём - будет!
_________________
CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не советую наращивать каким-либо методом руль. Со временем не заметишь трещины и через руль перелетишь!
Только изготавливать новый из цельной трубы, да и то желательно безшовной.
Я делал из цельной трубы нержавейки, до изгибания отшлифовал и отполировал - по сей день блестит.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 16:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во-первых сами винты М3 - скручивается усилием кисти, так же и перекусывается тоже без особых проблем.
Во-вторых нагрузка, к примеру при удержании мота в повороте, поднятии на централку, снятии с нее может привести со временем к люфтам в этих соединениях.
Сложилось впечатление о кустарности. Если еще проварить эти стыки, то вполне норм, но винты М3...
Касаемо сварки, и того, что руль нельзя варить - может лопнуть от вибрации. Господа, у ваших мотоциклов столь сильно высокий уровень вибрации, что сварка может лопнуть или люди, варившие швы не умеют пользоваться сварочным аппаратом и не знают технологии сварки? Как же рама тогда держится, что его так трясет...
Да, у меня сварные клипоны, и совершенно не комплексую по этому поводу - варил человек с 30-летним стажем, с двух сторон швы по 4см.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 16:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarmat, людей знающих свое дело и тем более гарантурующих совершенное качество не так уж много, а всяких у которых пальцы веером (а на самом деле ни хрена не знающих) много.
На заводе роботы варят раму и все остальное, или на худой конец полуавтомат - без непосредсвенного участия человека. И в начале выпуска эта сварка как и ее технология испыталось, а кто будет испытывать сварку варыли, который еле, еле встал в понедельник утром?
И еще - были у меня в подчинении асы сварщики, да и то после отпуска минимум неделю было опасно давать варить что-то достаточно серезное - руку надо набить. Так что со всеми своими 30 лет... нет гарантии что все и вся будет на отлично сделано.
Вари - но после этого делай просветку всех швов - во тагда и будет гарантия что не пойдет трещина со временем от вибрации!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет вибрации! Елки-палки...
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

motorocker, ЧЗ родной руль вроде был как раз чуть выше явовского, и ещё у него ручки имели такой характерный загиб книзу. Спорщики, насколько я понял из рассказа- камрад нарастил по см5 с краёв руля, под ручками! Там ответственность резко падает: и нагрузки не те, и еси (не дай, Бог) отломится- не так уж страшно. Я вот сижу и думаю- делать Р. из водопроводной трубы или искать "хорошую"?
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чем плоха обычная труба?
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Urfin

Мастер


Регистрация: 28.01.2008
Сообщения: 1492
Темы: 34
Откуда: Москва Щелково
Мото: Куча запчастей ЯВА 638


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Я на ижак гнул из обычной, откатал пару сезонов, и нареканий никаких.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витёк.

Бывалый


Регистрация: 12.11.2007
Сообщения: 157
Темы: 4
Откуда: Украина, Ивано-Франковск
Мото: Izh PS 400, Izh Ш12, Jawa DT 891 ice racer.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У remaker'a с МотоИжа, на его ПСе вообще алюминиевый руль от велика стоит! И свою ф-цию он выполняет как надо Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Urfin писал(а):
Руся, Я на ижак гнул из обычной, откатал пару сезонов, и нареканий никаких.

Улыбка думаешь, я никогда не гнул? Она диаметром 20.5- газулька на ней потом похабно люфтит. Она мягкая- еси (вдрух) упадёшь на ходу- то руль завернётся, как х.з. что. И- она тяжёлая. Я понимаю, что моц весом 142 кг и 142кг500гр- это небольшая разница, но всё же...

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 10 Окт 2008 21:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Явский руль тоже не особо прочный. 2 года назад в аварии выгнул правую сторону руля ногой при катапультировании. А 638й руль вообще гнется от падения с подножки, если дуг нет.
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group