Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
Тема уже не раз поднималась, хочу добавить свои наблюдения. Имею в наличии 4 6В агрегата: 3 от ЯВЫ-634 различных годов выпуска (один из них абсолютно новый), 1 от ЧЗ 472.5.
Начну с самого старого:
1) Мотоцикл Ява-634 первых выпусков (вишневая, год выпуска предположительно 1976-1977, в ПТС к сожалению не указан): двигатель заводской номер 633-3-037847. Особенности: переключение передач как на старушке (первая вверх, остальные вниз), без полуавтомата сцепления (отсюда характерные отверстия в правой половине картера под трос сцепления), задний нижний кронштейн крепления широкий (по ширине равен верхнему), наличие в передней части левой половины картера пресс масленки для смазки подшипника центральной опоры коленвала, головки цилиндров без резиновых гасителей вибрации, отверстие вентиляции картера в левой половине картера (в выемке под карбюратор, ближе к цилиндрам)
Фото:http://photofile.ru/users/poban75/96198096/112395832/#mainImageLink _________________ Куплю диафильмы производства СССР.
Последний раз редактировалось: андрей 14003 (20 Янв 2015 20:56), всего редактировалось 4 раз(а)
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
2) Мотоцикл Ява-634 1982 г.в, двигатель № 632 001 002250. Особенности: переключение передач (первая вниз, остальные вверх), наличие полуавтомата сцепления, наличие датчика нейтрали, задний нижний кронштейн крепления узкий, пресс-масленки нет, в головках цилиндров трубчатые резиновые гасители вибрации, отверстие вентиляции картера в заднем верхнем кронштейне крепления, наличие в левой крышке картера хвостовика крепления троса тахометра. Отдельно на этот двигатель фото выкладывать не буду, т.к. не особо сильно отличается от следующего агрегата
3)Двигатель № 632 000 288893. Абсолютно новый, год выпуска предположительно 1981-1984 (из документов справка-счет и договор купли-продажи, год выпуска к сожалению не указан). Отличается от предыдущего только наличием гасителей вибрации цилиндров, и такими-же в головках, пробка залива масла пластмассовая (как на ЧЗ и Яве-638). Новый двигатель комплектуется карбюратором, пластмассовым кожухом ведущей звездочки, гайками выхлопных труб. На карбюраторе, в выхлопных отверстиях, в свечных отверстиях - пластмассовые заглушки. Полностью собранный двигатель покрывался тонким слоем серебрянки (поверх картера, карбюратора, попадало даже на заглушки, черные цилиндры, кромки крышек картера)
Фото: http://photofile.ru/users/poban75/96198096/112395812/ _________________ Куплю диафильмы производства СССР.
Последний раз редактировалось: андрей 14003 (16 Окт 2009 01:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
4) Мотоцикл ЧЗ-472/5 1983 г.в, двигатель № 634-9-168719. Особенности: наличие в правой половине картера круглых отверстий под проводку (большого под жгут, идущий к генератору, маленького для провода датчика нейтрали), узкие задние кронштейны крепления, привода тахометра нет, отверстие в правой крышке картера заглушено
Фото: http://photofile.ru/users/poban75/96198096/112395865/ _________________ Куплю диафильмы производства СССР.
Последний раз редактировалось: андрей 14003 (16 Окт 2009 01:27), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
И еще одна особенность ЧЗ: задний кронштей крепления двигателя на раме подвижный, закреплен на оси маятника, это облегчает монтаж двигателя (после вывертывания передних болтов крепления и ослабления задних, двигатель поднимается вверх, выходя из переднего кронштейна рамы (при этом нагрузка передается заднему кронштейну, в котором двигатель еще закреплен), а далее достаточно легко вынимается из заднего кронштейна (задние болты достаточно лишь ослабить, вынимать необязательно). Задний кронштейн рамы съемный (в отличии от Явы-634) и его несложно доработать под установку двигателя Явы-634 поздних годов выпуска (с узким нижним и широким верхним задним креплением), достаточно срезать болгаркой верхние ушки (ближе к вырезу под болты), вынести их вправо и влево на ширину верхнего крепления двигателя путем приваривания металлических полосок
Фото: http://photofile.ru/users/poban75/95327938/ _________________ Куплю диафильмы производства СССР.
Последний раз редактировалось: андрей 14003 (16 Окт 2009 01:31), всего редактировалось 1 раз
Добавления:
на 634-01 и 634.8-хх (до середины 1979 года) кожух цепи на звездочке металический, нет датчика нейтрали и тахометра.
На 634.8-хх нет прессмасленки, отверстие (сапун) из картера в задней - верхней части картера в половинках, оба задних крепления двигателя широкие. Прилив под карбюратором якобы для троса еще стоит, но не просверлен. Пробка залива масла металическая. Между ребер засунуты куски резинового шланга около 4 см длиной. В передней части мотора в приливе болт для фиксации средней вставки. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
А ешё смотру на движках разное количество алюминиевых ребер под цилиндрами. У меня движок ЧЗ(номер начинаеться на 634), но всего 4 ребра. А тут на всех по 6.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Vlad_88, И ещё крышка на сцеплении там другая вроде бы.
андрей 14003, Посмотри, на 633 движке есть лампочка нейтрали или нет?
i_edgars, Я вот про лампочку вот в упор не помню, ещё посмотрю. Но для чего тогда глазок зелёный в фаре? Прилив на картере точно есть, можно его засверлить и контакт вкрутить ? _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Sarmat, уже два сезона так ездю и никаких преведов звезде и корзине пока что не намечаеться А новую ставить не вижу смысла пока что....она за неделю расстягиваеться
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
i_edgars спасибо за дополнение. Я поначалу эти резиновые трубочки между ребер убрал (стояли на ЧЗ-товском двигателе и 632 у Явы-634 82г.в.), думал что это самопал. Теперь верну их на место. На 633 тоже есть болт для фиксации средней вставки (на фото с пресс-масленкой видно отверстие под него), датчика нейтрали нет. У меня на ранней Яве 634 контрольные лампочки в фаре удалены пионерами, но судя по техописанию мотоцикла их должно быть 2: красная (левая) - зажигание, синяя (правая) - контроль включения дальнего света. Vlad_88 что касается ребер на картере, то у меня на 633, ЧЗ-товском 634 их по 6, а вот у 632 - 4. Кстати внимательно пригляделся к твоим ранним фоткам Явы - двигатель у тебя точно ЧЗ-товский (с узким задним верхним креплением), и похоже при креплении двигателя в задней верхней точке ты ставил вставки.
PS: Неспешно ищу под новый двигатель соответсвующую "ходовую": Яву-634 поздних годов выпуска или 638 ранних. Можно без документов (и двигателя соответственно), главное чтобы был в очень хорошем состоянии (окраска, хром и т.д.) если с коляской то вообще предел мечтаний. Оплата достойная. В Питере, Москве, Тверь, Брянск, Самара
На моей ЯВЕ-634/7, 1983 г.в. стоит двигатель № 632-....., но не от ЧЗ. Генератор-6В был, и 4 ребра на картере. Еще в гараже лежит картер 632, но там посадочное место под 12В генератор. У обоих задние крепления сверху- широкие, снизу-узкие
А что скажите про модификацию 631-.... _________________ JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
Вместе с кучей ЧЗ-товского добра приобрел разукомплектованный двигатель от ЧЗ-472.6 (12В). Номер двигателя начинается 632-200-****** (от поздних Яв-634 серии были 632-000-*****, 632-001-******) от Явы-634 отличается генератором 12В (как у 638 Явы), ну и ЧЗ-товским креплением.
Фото: http://photofile.ru/users/poban75/96198096/112395824/ _________________ Куплю диафильмы производства СССР.
Последний раз редактировалось: андрей 14003 (16 Окт 2009 01:29), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы