Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Родной генератор 634 на 12в? (перемотка)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Вот-вот, написано както в кратце, рисунков побольше бы, чтоли? Сложная формовка обмоток, потом эта е##я с установкой полюсных башмаков.
Якорь совсем другое дело - его в любой мастерской перемотать могут, где перематывают электроинструмент. Главное правильно дать задание. Или самому повозиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статор мотать нет необходимости. Напряжение на нем задает реле-регулятор. В зависимости от нагрузки оно изменяется от 2 до 7 Вольт. При подключении к 12 Вольтовому РР это напряжение будет примерно таким же. Если перемотать и статор, и якорь, увеличив число витков вдвое, получим всё тот же хреново работающий генератор Явы 634, только в 12-вольтовом варианте.
По этой причине я вижу смысл только в перемотке якоря. По поводу количества витков я пока не могу дать никаких рекомендаций. Если намотать больше витков, генератор будет давать нормальную зарядку при меньших оборотах. Это хорошо. Но мотать придется более тонким проводом, а это снизит мощность генератора. Это уже плохо. Должна быть какая-то золотая середина, при которой будет нормальная зарядка и не упадет мощность. Оптимальное количество витков должно быть от 10 до 15 на каждую секцию. Диаметр провода при этом будет от 0,75 до 0,56 мм. Секции, конечно же, обязательно должны быть одинаковыми.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, что насчёт двойного провода? Это увеличит к-т заполнения паза=больше витков при том же сечении.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 02 Май 2010 23:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно достать многожильный обмоточный провод - лицендрат, кажется так он называется. Из тонких жилок 0,07-0,1мм. Только лудить его сложно, нужно чтобы каждая жилка была облужена как следует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 03 Май 2010 00:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
TOM, что насчёт двойного провода? Это увеличит к-т заполнения паза=больше витков при том же сечении.

Я перемотал якорь проводом ПЭЛ-2 диаметром 0,44 мм, сложенным вдвое. Это соответствует одинарному проводу диаметром 0,62 мм, сечение провода такое же. У меня было немного провода диаметром 0,62 мм и я для пробы намотал насколько секций. В каждой секции мне удалось намотать по 13 витков. А двойным проводом диаметром 0,44 мм в каждую секцию удалось уместить по 15 витков. Получается, что намотка более тонким проводом действительно позволяет увеличить коэффициент заполнения паза. Этот вариант я и выбрал для перемотки якоря.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 03 Май 2010 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сёдня намутил негодный якорь от старушки, мож попробую перемотать, еси время будет.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 21:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а после перемотки с реле-регулятором ничего не придётся делать? Э-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реле-регулятор понадобится 12 вольтовое. В принципе, с небольшими доработками можно использовать автомобильное или мотоциклетное РР.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, А что если РР оставить прежнее, оно будет держать в сети 6В, ничего не погорит? Или может оно чаще будет срабатывать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 22:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Э-э-э... А нафига тогда перематывать?
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Чтоб на холостых лампа тухла, и ток хороший давал. Можно же впихнуть в паз больше витков жгутом из нескольких проводов такого же сечения как в оригинале 75Вт.
Тоже типа эксперимент. (или экскримент Э-э-э... )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Май 2010 23:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я понимаю так, что переделка якоря нужна, чтобы использовать 12В комплектуху, к-рая есть в продаже. Думаю, что 55-Вт лампу такой г-р должен потянуть. Хотя ариХметика и гласит обратное.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 05 Май 2010 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, Если хочешь улучшить зарядку на 6 вольтах, поставь якорь от старушки, там больше витков, и ничего не понадобится перематывать. Генератор в таком варианте выдает примерно до 60 ватт.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Май 2010 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Сёдня намутил негодный якорь от старушки, мож попробую перемотать, еси время будет.

ТОМ, тока не говори, что потерял схему обмотки! Головой об стену
Я этот якорь сегодня раскурочил, вроде всё запомнил, как было. Но беда в том, что он был горелый, и возможно я в самом начале когда первые катушки поднимал, перепутал концы.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 01:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, рукописи не горят Улыбка

Картинка кликабельна, можно увеличивать.

_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group