Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Родной генератор 634 на 12в? (перемотка)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оу, спасибо большое! С пивом по жизни

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

Кстати, разбирая этот якорь, я заметил и ещё 1 "резерв экономии": сами пазы его имеют обычную форму, вверху их ласточкин хвост. А вот клинья для упрощения технологии сделаны из плоских полосок гетинакса. Получается, что клин занимает очень много места в глубине паза. Если сделать клинья из твёрдого дерева и трапецеидального сечения, то можно их ставить в самом верху паза. Тогда для обмотки освободится ещё 0.5...1 мм. А больше и не надо.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, я клинья делал из тонкого, 0,5мм, стеклотекстолита. При намотке обмотки я дополнительно уплотнял её легкими ударами через полоску 2мм стеклотектолита, вставленную в паз.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, я когда маленький был, то был на практике на Эл.рем.з-де, и там у тёток видел спец. инструмент для этого: такой типа ключ от старых дверей, на бородке этого ключа внизу такая пяточка, к-рая проходит в паз, но не проходит в прорезь в верхней части. Длина бородки порядка мм 30. Бородку заводят в паз сбоку, и ручку ключа так вверх-вниз. Пяточка уплотняет обмотку.
Хотя конечно через пластиночку пристучать проще.
Прикинул, что мне понадобится порядка 120 м провода 0,44.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

ПС а чем потом пропитывать его?

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не пропитывал пока. Сгодится жидкая эпоксидка, лак. Но что лучше, посоветовать не могу.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 15 Май 2010 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Те, кто перематывает моторы - пропитывают в какомто спец. лаке ,а потом сушат при высокой температуре.
В обычных условиях сойдет эмаль ПФ-115. Главное заклеить конусное отверстие, и можно обернуть какойнибудь липкой лентой железо, чтоб потом не морочиться с очисткой. Вывесить якорь в пропитке так, чтобы коллектор был неутоплен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оченно жду результатов испытаний, т.к. ушел резервный якорь. А единственным жертвовать не буду. Когда-то при перемотке якорей пользовал только эл.картон, лакоткань и паркетный лак. Вместо лака также бытовую эпоксидку типа ЭДП, ЭКФ, разбавленную спиртом. Только не смолы с металлическим или другим наполнителем! Лучше смолы пластифицированные ЭД-6, ЭД-8, ЭД-20.
ТОМ, а концы обмоток после намотки паяны или завальцованы?

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я концы обмоток паял. Маломощным паяльником прогреть не получится, желательно использовать паяльник не менее 60 ватт. Насчет завальцовки - не придумал, как её можно сделать в домашних условиях.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как мине показалось, родной старуховский якорь тоже паяный. Насчёт паркетного лака- идея. Хотя ЭДП тоже есть. Провода только нет.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Старуховский якорь как раз паяный, даже неисправность такая может быть - из-за нагрева коллектора припой вылетает из пазов. В Михееве описано.
А новый 75Вт якорь зачеканен.
Эпоксидной смолой почемуто не рекомендуют пропитывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 18 Май 2010 10:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После эпоксидки мало ремонтнопригодно, это скорее обкончательный вариянть. А вот с паркетным, впоследствии можно и в кастрюльке сварить, или феном паяльным, или строительным. Потрошиться проще, если не устроит.
Припой все же думаеться, наверное, температурой повыше 180гр. Наверное можно не пожадничать и серебросодержащий припой попользовать. И 100-ваттным паяльником. IMXO, пожалуй будет надежнее чем вальцовка.

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
t808

Бывалый


Регистрация: 04.04.2010
Сообщения: 112
Темы: 0
Откуда: Podolsk
Мото: 634


СообщениеДобавлено: 19 Май 2010 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CrazyRabbit писал(а):
После эпоксидки мало ремонтнопригодно, это скорее обкончательный вариянть. А вот с паркетным, впоследствии можно и в кастрюльке сварить, или феном паяльным, или строительным. .
Обмотки эл.двигателей испокон веку пропитывали бакелитовым лаком с последующей сушкой в духовке.С этим и сейчас проблем нет.После пайки концов обмоток к коллектору перед коллектором обмотать несколькими витками ниток,и лишь потом пропитывать и сушить.Этот бандаж защищает концы от центробежных сил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 20 Май 2010 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен, но бакелитовый, это навсегда.
О температуре, меня только надежность при разогреве двигателя беспокоила.
Да и по сути-то, был бы положительный результат, а уж как его реализовать, думаю немало способов найдется.

_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2010 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нужно с чегото начинать - взял битый якорь, снял обмотки, отрихтовал железо как смог. Начал готовить под намотку.
Еще не решил каким проводом мотать - одинарным или двух- трехжильным, чтобы вместить побольше витков. Склоняюсь оставить пока что теже 6В, витков больше чем на 75Вт якоре.
В пазы буду укладывать фторопластовую ленту толщиной 0,1, краска посыпалась местами. Клинить думаю или тонким 0,5 стеклотекстолитом, либо гетинаксом, скосив углы на треугольник.
Смастерил приспособление для намотки. Якорь фиксируется гайкой, чтоб не крутился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2010 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень желательно двух или трехжильным, выигрыш всеж весьма существенный. Для себя приемлю такой вариант, только на 12в. Намоточный стенд предполагал аналогично, но из двух уголков прикрученных к столешнице верстака, и с пружиной под гайку. Фторопласт 0.1 мне кажется тонковат, если в один слой.
_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4220
Темы: 24
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2010 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это один из многочисленных, я думаю, подопытных. Еще 3 испорченых якоря есть. Лента то что нужно. Пока 4 обмотки намотал, ну и трудне же их укладывать. Я еще по 7 витков ложу Так смешно, что деваться некуда
Беспокоит только чтобы обмотки не доставали до сальника КВ после намотки, иначе придется переделывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group