Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Родной генератор 634 на 12в? (перемотка)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 30 Янв 2011 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если поставить якорь от старушки, генератор будет работать примерно так же, как и с перемотанным.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2011 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM писал(а):
Если поставить якорь от старушки, генератор будет работать примерно так же, как и с перемотанным.

Возможно, только я не смог найти такой.

Vano, да, действительно я ошибся с сечением, это диаметр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 17:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похоже все-таки получилось? Или я не правильно прочитал? Или можно больше 10 витков ложить?
_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 18:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два провода меньшего диаметра кладутся как один большого, и еще запас есть. Мне делал специалист, поэтому сказать не могу, - по его словам -ЭТО МАКСИМУМ.
У меня одним мотано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 18:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего не получиться более чем TOM, предложил. А практический результат меня и далеко не только меня, очень интересует. Отзывы, впечатления? Как и что? Технология какбы есть, а практического варианта, никто не отзывался.
_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если очень интересует,то пока TOM не перемотал-вот здесь человек перемотал только на 12ть вольт 4ные генератор и якорь,почитай:
http://photofile.ru/users/skinonsan/96377927/122574148/#mainImageLink
Может пригодится?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня намотано 10 витков, на холостых держит напряжение, но не более что нужно мотоциклу для работы, какие там 12В (на видео).Тестером измерял - вольт 7-9 скачет.
Я экспериментировал с статором, вот это да! дополнительно 1 вольт(с постороннего источника) на него, и 6 вольтовый ген работает на холостых со светом! Не хватает магнитного поля для наших нужд.
Только где взять этот вольт?(Хоть батарейку ставь)
Надо наверное статор ковырять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romshik

Профи


Регистрация: 23.10.2006
Сообщения: 277
Темы: 2




СообщениеДобавлено: 12 Фев 2011 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно меня проглючило или фотка под углом скрадывает, но такое ощущение что на перемотанном якоре больше пластин шихтованных тоесть магнитопровод толще какбы никто не заметил?
_________________
Jawa 638
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алекс 1988

Бывалый


Регистрация: 26.12.2011
Сообщения: 159
Темы: 3
Откуда: Дедовск - Москва
Мото: Ява 350 смесь 354 и 360 1967 г.в. и Ява 250/559 1969 г.в.


СообщениеДобавлено: 16 Май 2012 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как успехи с перемоткой, товарищи? есть смысл этим заниматься?
_________________
Скажи, механик, ведь не даром, мотор, загубленный нагаром, на перебор отдан?.......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ReVolter

Профи


Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.


СообщениеДобавлено: 20 Май 2012 16:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет

Добавлено спустя 2 секунды:

нет

_________________
ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 16 Июл 2012 20:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы с другом решили попробовать перемотать.

Но возникла загвоздка в том, что если перемотаешь ротор на 12в, то надо перематывать и статор (индуктор) на 12в.

Индуктор намотан медным проводом диаметром 0,8мм., суммарное сопротивление - 3,5Ом, то есть каждая обмотка имеет сопротивление 0,583(3)Ом.

Насколько мне известно, то максимальное напряжение (6В) подаваемое на обмотку возбуждения - при самой низкой частоте вращения КВ (холостой ход). Следовательно она потребляет Р = U^2 / R = 6^2 / 3,5 = 36 / 3,5 = 10,29Вт (индуктивная составляющая упущена). При подключении этой же обмотки на 12В, Р = 41,14Вт - то есть она съест половину возможной мощности (на холостом ходу - подчеркиваю), а это не есть гуд.

По этому, возникает два вопроса:

1) Как лучше перемотать обмотки, не демонтируя башмаки (чтоб потом не мучатся с их приклепыванием) или все же демонтировать, делать отдельно катушки, а потом монтировать?
2) Надо определится с диаметром провода и количеством витков обмоток возбуждения. Сделать такое же количество витков, но в два раза меньшим по площади поперечного сечения проводом (чтоб обеспечить такой же ток, а следовательно и магнитный поток) или увеличить количество витков (увеличить ток - увеличить маг. поток)?
Но если сделать по второму варианту, то надо знать, когда наступает насыщение железа генератора (если оно наступает уже в первом случае, то второй применять - не эффективно - значительное повышение активной мощности при незначительном повышении маг. потока).

Жду советов.


Последний раз редактировалось: En-ko (18 Июл 2012 19:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 17 Июл 2012 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот генератор после бревна в правой крышке двигателя - наш подопытный кролик.


Все те же последствия.


Это катушка с башмаком.


Собственно, сам башмак.



Для справок: диметр заклепок 4,4мм; количество витков пока не знаю (но узнаю Улыбка).

Добавлено спустя 56 минут 19 секунд:

Узнал Улыбка
125 витков. Примерная длина провода в одной катушке 13м. 50см.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2012 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Был проведен опыт по насыщению железа генератора.
Генератор сборный: индуктор - мод. 634, ротор - "старушка" (такое сочетание считается наиболее продуктивное).

Кто что думает?



Новый рисунок (1)_784x502.jpg
 Описание:
График
 Размер файла:  25.25 KB
 Просмотрено:  7542 раз(а)

Новый рисунок (1)_784x502.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2012 23:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хмм.. Трудно сказать. График не имеет ярко выраженного загиба наверху, скорее общее равномерное снижение. Но не совсем понятна мне методика измерений- это переменный ток, что-ли? Что-то наподобие режима трансформатора? Кроме того, насыщение и вообще магн.поток зависит от тока, не от напряжения. В т.ч. играет роль ток нагрузки (реактивный поток)
Прошу описать методику эксперимента.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
En-ko

Посетитель


Регистрация: 10.09.2011
Сообщения: 98
Темы: 1
Откуда: UKRAINE, KIEV
Мото: JAWA 634-7-01


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2012 08:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1) Почему на графике ось абсцисс в вольтах? - потому что, я ранее писал про сопротивление индуктора (3,5Ом) и можно в любой точке определить соответствующий ток (I=U/R) + так проще исследовать график.
2)"Загиб" о котором ты говоришь скорее всего находится еще правей (график на этот загиб выходит). Этот график, по идее, должен асимптотически приближаться к горизонтальной асимптоте до те пор, пока удельный ток в обмотках индуктора не превысит критического значения для меди и они не погорят. Анализируя график, с увеличением напряжения на индукторе, прирост напряжения на роторе (первая производная по напряжению индуктора) падает, из чего следует, что сильно смещаться «вправо», относительно 6…7-ми вольт (соответствует точке, в которой производная принимает численное значение равное tg45° = 1) поднимая только напряжение (ток) – неоправданно.
3) Про переменный ток и режим трансформатора не очень понял. Генератор постоянного тока с коллектором не может вырабатывать переменный ток (коллектор - это механический выпрямитель).
4) Как оказывается (Википедия рулит), насыщение зависит от напряженности магн. поля. Последняя прямо пропорционально зависит от тока и количества витков, и обратно пропорционально от длины катушки.
5) Методика эксперимента проста: выводы со щеток отключаются от схемы и на них подключается вольтметр; на выводы индуктора подается постоянный ток (с возможность регулирования напряжения) и подключается вольтметр; заводим мотоцикл (работает только от аккума) прогреваем и оставляем торохтеть на ХХ; в это время с какой то дискретностью увеличиваем напряжение на индукторе, при этом фиксируя показания вольтметров; в конце получается сие произведение искусства.

Вот такие пироги...

П.С. Щетки в щеточном узле медно-графитовые, сопротивлением 0,5Ом вместо штатных чисто графитных – 0,8Ом. Фото эксперимента есть, но оно у друга на мобиле - я забыл себе скинуть (если интересно - выложу).

_________________
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать,
спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.
© Лев Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group