Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Зарядка гелевого АКБ

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:01    Заголовок сообщения: Зарядка гелевого АКБ Ответить с цитатой

Собссна создание темы навеяло тем,что постоянно нарываюсь на сообщения типа: сдох гелевый АКБ т.к. стандартным ЗУ ток заряда слишком велик.
По своему маленькому опыту замечу- с новА мой гелек был уже заряжен и неплохо чувствовал себя работая на мотоцикле. До момента пока я его в процессе ремонта не разрядил и после зарядки стандартным автомобильным ЗУ он вдруг отказал через пару поездок. Стоило слегка "прикурить" как заново начинал работать как новый. Систематизировать эти неожиданные отказы так и не смог, но параллельно проводил эксперимент с другим таким же гелевым АКБ,который заряжал устройством оборудованным ручной регулировкой заряда.Этот АКБ работает безотказно.
В связи с чем вопрос:недорогого ЗУ с ручной регулировкой от например 0,5А уже не найти, так может можно как то переделать обычное или использовать для зарядки старенький УПС например? Есть какой нить бюджетный вариант?

Если тема такая есть,снесите плиз,а мне дайте ссылку)))

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franc
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 09.05.2008
Сообщения: 1398
Темы: 12
Откуда: Киев
Мото: JAWA 350/638 , ZX6R , урал ,Ford siera


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:13    Заголовок сообщения: Re: Зарядка гелевого АКБ Ответить с цитатой

Jarlacks писал(а):
Собссна создание темы навеяло тем,что постоянно нарываюсь на сообщения типа: сдох гелевый АКБ т.к. стандартным ЗУ ток заряда слишком велик.
По своему маленькому опыту замечу- с новА мой гелек был уже заряжен и неплохо чувствовал себя работая на мотоцикле. До момента пока я его в процессе ремонта не разрядил и после зарядки стандартным автомобильным ЗУ он вдруг отказал через пару поездок. Стоило слегка "прикурить" как заново начинал работать как новый. Систематизировать эти неожиданные отказы так и не смог, но параллельно проводил эксперимент с другим таким же гелевым АКБ,который заряжал устройством оборудованным ручной регулировкой заряда.Этот АКБ работает безотказно.
В связи с чем вопрос:недорогого ЗУ с ручной регулировкой от например 0,5А уже не найти, так может можно как то переделать обычное или использовать для зарядки старенький УПС например? Есть какой нить бюджетный вариант?

Если тема такая есть,снесите плиз,а мне дайте ссылку)))




МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ БЛОКА ПИТАНИЯ пк
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Я.В.И.С.Т 634.7

Мастер


Регистрация: 01.12.2009
Сообщения: 1114
Темы: 10
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:29    Заголовок сообщения: Re: Зарядка гелевого АКБ Ответить с цитатой

Jarlacks писал(а):
Собссна создание темы навеяло тем,что постоянно нарываюсь на сообщения типа: сдох гелевый АКБ т.к. стандартным ЗУ ток заряда слишком велик.
По своему маленькому опыту замечу- с новА мой гелек был уже заряжен и неплохо чувствовал себя работая на мотоцикле. До момента пока я его в процессе ремонта не разрядил и после зарядки стандартным автомобильным ЗУ он вдруг отказал через пару поездок. Стоило слегка "прикурить" как заново начинал работать как новый. Систематизировать эти неожиданные отказы так и не смог, но параллельно проводил эксперимент с другим таким же гелевым АКБ,который заряжал устройством оборудованным ручной регулировкой заряда.Этот АКБ работает безотказно.
В связи с чем вопрос:недорогого ЗУ с ручной регулировкой от например 0,5А уже не найти, так может можно как то переделать обычное или использовать для зарядки старенький УПС например? Есть какой нить бюджетный вариант?

Если тема такая есть,снесите плиз,а мне дайте ссылку)))


Георг, почему не найти? Улыбка Есть такие ЗУ вот например-
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000006.html

Я сам пользуюсь ещё древним похожим на этот( по сылке) Беларуским апаратом Улыбка Мои "Гелики" заряжает хорошо, жаль что 6в не заряжает. Но на моё удивление "Саратовский" 3 МТ-18 от 634(6в) уже пашет 3 года без отказно, ниразу не заряжал ещё даже С намеком
Как то пришлось ехать пару км без зарядки(был плохой контакт папы-мамы на щётках) Лампочка на зарядку переодически моргала а потом вовсе загрелась и не гасла до самого дома. Открутить в дороге не смог по причине прикепевших болтов прав. крышки двс Так смешно, что деваться некуда Дома только с помощью WD-40 открутил и всё поправил Улыбка

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

Ну и вот из описания приведёного мной примера ЗУ с регулировкой.

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А
Что нам и нужно , ставим на самый минимум ( 0.6А) и погнали С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Franc, скажи как,у меня на работе этого есть)))
Я.В.И.С.Т 634.7, уел,я ведь там зареген)) Но у него ведь ступенчатая регулировка?Галетник кажись на фото. А если мне требуется установить ток 0.75а? Или 0.55А?

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Franc
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 09.05.2008
Сообщения: 1398
Темы: 12
Откуда: Киев
Мото: JAWA 350/638 , ZX6R , урал ,Ford siera


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, http://radiomaster.com.ua/index.php?do=cat&category=zaryadnoe


ето то что первое нашел
пишеш в поиск зарядное устройство своими руками и.........находишь куча предложений половина с регуляторами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Я.В.И.С.Т 634.7

Мастер


Регистрация: 01.12.2009
Сообщения: 1114
Темы: 10
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, Почему Ступенчатая? Улыбка просто от 0.6 до 6А , можно и 0.75 поставить. Со стрелочным индикатором лучше будет
http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-00000001.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maks1230

Бывалый


Регистрация: 26.02.2010
Сообщения: 229
Темы: 8
Откуда: kramatorsk
Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jarlacks, обычный блок питания от компа на 300 ватт и вместо сопротивления на 5 вольтах ставиш переменное и получается зарядное от 7.4вольт до 14.6.заряжаю и гелевые и просто кислотники.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 09 Фев 2011 19:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребятки,вы тут не до конца догоняете.Щас попробую объяснить.Специально у людей специалистов на работе поинтересовался по поводу зарядки аккумуляторов от бесперебойников и систем охранной сигнализации и им подобных.Вся их проблема заключается в том что они заряжаются 1% зарядным током исходя из емкости батареи т.е. то что на ней написано и зарядка должна происходить этим малым током постоянно вне зависимости он нагрузки даваемой на батарею,большие плавающие токи зарядки вредны для этого типа батарей.Потому и называются батареи от бесперебойников и прочих систем поддерживающими т.е. по истечении какого то времени при превышении лимита разрядки под данную на них нагрузку блок бесперебойника отрубается от системы ч.з. электронное устройство,либо за определенное время должен быть подключен альтернативный источник питания этих систем.Всем известно для чего нужен бесперебойник-всего лишь навсего для того чтобы при потере питания правильно и корректно выйти из системы не потеряв данные предположим несохраненные файлы компьютера или дождаться подачи питания от дизеля для систем связи или сигнализации.Предположим с зарядным устройством ступенчатого типа можно разобраться,сделав самим или же купив такое.А как быть с зарядкой на мотоцикле.Зарядное устройство мотоцикла не поддерживает такую функцию как заряд малыми токами фиксированного значения,критерии зарядки РР мотоцикла не подпадают под эти условия,и даже сделав такое зарядное РР для мотоцикла оно опять же не будет обеспечивать функциональность этой батареи,потому что нагрузка мотоцикла будет превышать ток заряда сделанного РР электронного(особенно при езде со светом)Стандартная нагрузка в токе на 12ти вольтовом мотоцикле при исправной проводке колеблется от 3х-до 7ампер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOYO

Бывалый


Регистрация: 14.01.2012
Сообщения: 158
Темы: 4
Откуда: г Обь(Толмачёво) Новосибирск
Мото: JAWA 350-640


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2013 09:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, ты прав тоже над этим кумекаю ,ведь с таким перезарядом не долго жить гелевому аккуму Грустно мне...
_________________
JAWA 350-640 94г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shaten

Главный спец


Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 564
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800


СообщениеДобавлено: 08 Мар 2013 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы знаем напряжение бортовой сети\зарядного устройства, знаем зарядный ток батареи. Подобрать резистор, ограничив ток до зарядного можем?
Параллельно сопротивлятор и диод в борт сеть: туда с сопротивлением, обратно через диод.
Гелевый аккум умеет работать и в цикличном режиме, и в буферном.

Гель получается из того же самого электролита (кислота, либо щелочь) с помощью загустителя.
Сепаратор такой батареи делают из металлизированного пластика хитрого состава особой ценности (основная составляющая цены), именно он является главной фишкой батареи.
Из-за хитрого сепаратора, аккум очень требователен к режимам заряда-разряда, имеет низкое внутреннее сопротивление, большой ток разряда его убьет (стартер, например).
На заводе гель подсушивают, он порастает микротрещинками, которые поглощают выделяющиеся при работе кислород и водород, где они вновь соединяются в воду, которую гель впитывает. Этим обеспечивается работа в любом положении и малое газовыделение.
Несмотря на описанное выше, часть газов все равно выбрасывается через клапан при обильном газовыделении. Гель при этом сохнет, теряется емкость. Особенно при большом токе заряда, и при перезаряде. Лечится добавлением воды, но сделать это почти не возможно.
Большие токи аккум убьют.
Повышенное напряжение тоже.
И даже глубокий разряд.
Если батарея умирает, то делает она это ,как правило, быстро и без предупреждения (потому как происходит это из-за внутреннего повреждения, например, пробоя сепаратора, кз).
Часто "гелевыми" называют автомобильные непроливайки, хотя они чаще с электролитом в стекловолоконном абсорбенте.
Гелевые батарейки китайского производства очень любят позиционироваться как мотоциклетные, хотя технике со стартером, и вообще с большим энергопотреблением они противопоказаны. Не ведитесь на мощные клеммы- это хитрый план. В корпусе китайцев тонкие
шинки, которые не выдержат тех токов, которые хочется дать на эти клеммы (сам попал, убил аккум, потом распилил- изучал).
Ну вот как-то так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СДЮ

Бывалый


Регистрация: 09.02.2012
Сообщения: 144
Темы: 4
Откуда: Белгород
Мото: Honda Deauville NT650


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2013 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот проверенный сайт где можно приобрести универсальный "умный" зарядник (не реклама). Здесь же можно обратить внимание на А123 аккумуляторы (3,3В).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2013 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да вот,


Цитата:
Зарядное устройство Кулон 405

Номинальное напряжение аккумулятора, В: 6,9,12,16,18
Возможность заряжать полностью разряженный аккумул: Есть (ЗУ подает автоматически малые токи импульсами)
Емкость аккумулятора, А*ч: 1 - 120
Диапазон силы тока, А: 0 - 6
Климатические условия эксплуатации: - 25 С до + 40 С
Индикация тока зарядки: Да (сегментный светодиодный дисплей)
Индикация времени заряда: Да
Индикация закаченной емкости: Да
Индикация напряжения заряда: Да (сегментный светодиодный дисплей)
Максимально потребляемая мощность, Вт: 90
Возможность регулировки максимального тока: 0.1 - 6 (цифровая, до подключения аккумулятора)
Возможность регулировки максимального напряжения: для ЗУ 6,0 - 18,0 (цифровая, до подключения аккумулятора)
Защита от короткого замыкания: Есть
Защита от переполюсовки: Есть
Возможность использовать в качестве блока питания: Есть 6,0 - 18,0 (регулируется до подключения аккумулятора)
Возможность применения как автономный вольтметр: Есть
Возможность диагностики окиси аккумулятора: Есть
Возможность диагностики короткого замыкания в АКБ: Есть
Возможность диагностики степени разряженности АКБ: Есть
Габариты, мм: 160 х 84 х 60
Напряжение питающей сети, В: 220 ± 15%
Частота питающей сети, Гц: 50
Программируемое интеллектуальное зарядное устройство «Кулон-405» с цифровой индикацией предназначено для заряда всех типов АКБ — кислотных, щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL напряжением 6 — 18В и емкостью 1,0 — 120 А*ч, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах и т. д.
Имеет режим заряда и восстановления полностью разряженных батарей.
После достижения максимального заряда прибор автоматически переходит в режим поддержания заряда с уменьшением напряжения до 13,6В, предназначенный для безопасного длительного хранения.
Заряд проходит в автоматическом режиме, обеспечивающем оптимальную скорость и безопасность процесса. Электронная схема защиты обеспечивает безопасность при коротких замыканиях и перегреве.
От переполюсовки при подключении прибор защищен легкодоступным стандартным автомобильным предохранителем.
Также может использоваться как регулируемый блок питания с напряжением от 6,0В до 18,0В.
Выбранный режим и значения установленных параметров для режима БП сохраняются в энергонезависимой памяти управляющего контроллера и автоматически восстанавливаются при подаче питания на прибор.
При правильном подключении аккумуляторной батареи и исправном выходном предохранителе начинается процесс заряда. На цифровом индикаторе поочередно отображаются текущие напряжение и ток. Индикатор ЗУ отображает этапы заряда.
Для улучшения потребительских свойств прибора введены дополнительные функции прибора (с сентября 2012г):

1. Для измерения напряжения АКБ в приборе есть функция вольтметра. Не подключая прибор к сети, подключить прибор к АКБ соблюдая полярность. На цифровом индикаторе отобразиться измеренное напряжение в течении 15 секунд. Если напряжение на АКБ меньше 5 вольт, индикация может отсутствовать.

2. В процессе заряда АКБ прибор подсчитывает количество переданных ампер-часов в аккумулятор и время заряда. Для вывода сосчитанных ампер-часов в режиме ЗУ при подключенном АКБ нажать на кнопку "вниз". На индикаторе отобразиться подсказка А-ч и значение ампер-часов. Количество ампер-часов до 99,9 А*ч отображается до 0,1 А*ч, более 99,9А*ч отображается до 1А*ч. Максимальное значение 999 А*ч, после чего счетчик ампер-часов сбрасывается и счет начинается заново. Количество переданных ампер-часов в аккумулятор позволяет оценить способность АКБ “принимать заряд”, что позволяет оценить состояние АКБ. Для отображения времени заряда в режиме ЗУ при подключенном АКБ нажать кнопку "вверх". На индикаторе отобразиться время заряда АКБ в часах, например 12h. Максимальное значение 99 часов, после чего счетчик часов сбрасывается и отсчет времени начинается заново.


Большего и нечего желать)) Бош с меньшими параметрами стоит на порядок дороже, а про более "брендовые" вообще молчу.

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СДЮ

Бывалый


Регистрация: 09.02.2012
Сообщения: 144
Темы: 4
Откуда: Белгород
Мото: Honda Deauville NT650


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2013 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под словом "универсальный" я имел ввиду возможность заряда ВСЕХ извесных ныне типов аккумуляторов (пригодится в быту).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Jarlacks

Кромешник


Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14241
Темы: 74
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2013 22:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СДЮ, я твою ссылку не вижу. Я увидел что подняли мою тему и отписался о том как решил заданный в топике вопрос. Улыбка

А твой "универсальный" ещё и элементы типа АА или ААА заряжает? У Кулона есть модификация с ЮСБ выходом, для зарядки всевозможных девайсов. Но это уже для меня слишком, имхо)

_________________
Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СДЮ

Бывалый


Регистрация: 09.02.2012
Сообщения: 144
Темы: 4
Откуда: Белгород
Мото: Honda Deauville NT650


СообщениеДобавлено: 13 Мар 2013 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том то и прелесть, что заряжает LiPo, LiFe, NiMH, NiC.А вот мой http://www.parkflyer.ru/product/6792/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group