Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Генератор на 638-ой Яве

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mixamax

Новичок


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Мото: JAWA 350/638 90 г. в.


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 16:18    Заголовок сообщения: Генератор на 638-ой Яве Ответить с цитатой

Как можно проверить генератор на 638-ой Яве? Помогите.
Объясните, как должна идти зарядка. Я так понял, что переменный ток выпрямляется диодным мостом (выпрямителем). И затем этот ток подается на аккумулятор и к электроприборам бортовой сети. И еще вопрос. В чем функция щеток?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
классик

забавный


Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щетки снимают напряжение с генератора. От них идет зарядка на аккумулятор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 17:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щетки снимают напряжение с генератора. От них идет зарядка на аккумулятор.

Не верно!!! Через щетки на ротор подается постоянный ток для возбуждения, а со статора снимается трехфазное переменное напряжение. Далее выпрямитель, реле регулятор, акумулятор и бортовая сеть. От регулятора ток возбуждения на ротор генератора. Это на 12 волтовый генератор от 638 Явы.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Iko

Бывалый


Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классик, позволь не согласиться. Щетки, снимающие напряжения с генератора для аккумулятора использовались только до середины 20 века на слабомощных генераторах постоянного тока. Щетки таких машин - самая проблемная штука, из-за них собственно и отказались от таких генераторов.
На современных генераторах переменного тока, так называемых альтернаторах щетки служат для питания обмотки возбуждения, а так же с помощью щеток контролируется постоянное напряжение ( из курса физика известно, что в электрических машинах напряжение растет прямо пропорционально току) поэтому реле-регулятор как раз не дает расти напряжению - когда напряжение превышает определенный предел, обычно 13,5-14 вольт - регулятор начинает импульсную подачу тока на обмотку возбуждения, через те самые щетки, чем больше свободной энергии у генератора (например выключен свет, а обороты выше средних) импульсы становятся короче во времени и наоборот если нагрузка полная даже при высоких оборотах (нагрузка сопоставима с мощностью самого генератора) импульсы становятся длинные, иногда вообще переходя в постоянную подачу.
2 mixamax
Для начала просто померий напряжение при работающем моторе (на всез тех фазах - переменный ток где то в районе 40 вольт, на аккумуляторе - должен быть в районе 13-14 вольт, может это и не генератор вовсе. В восьмерке
он очень надежен! ничита старухам ( прошу прощения у любителей старух,
но что есть, то есть)
1. Проверь сопротивление обмотки возбуждения (блин давно я уже в генератор не лазил, по-моему что то вроде 60 Ом должно быть, хотя точно не помню)
2. Так как все три фазы на генераторе Явы 638 выполнены отдельно, очень легко их прозвонить ( возьми тестор с функцией прозвонки, или на худой конец обычную лампочку проводок и аккумулятор). Если явных неполадок не обнаружишь сразу, опять же надо мерить сопротивление обмоток статора, если есть разброс больше 0,1-0,2 Ом значит какие-то из фаз перемыкаются - такой статор надо менять (можно конечно перемотать, только надо знать где).
3. Если тут все ОК - померий сопротивление каждого диода в диодном мосту, скорее всего выгорают именно они.

_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iko

Бывалый


Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 17:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars,
Хех, опередил С намеком . Классик сказал верно, но только для старух.

_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Iko писал(а):

1. Проверь сопротивление обмотки возбуждения (блин давно я уже в генератор не лазил, по-моему что то вроде 60 Ом должно быть, хотя точно не помню)


Около 6 Ом. Отсюда и 2 А потребления при вставленном ключе зажигания.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Iko

Бывалый


Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 19:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я помню чего то вокруг шестерки кружилось Улыбка до ушей , спасиб что поправил. Хитрость
_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mixamax

Новичок


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Мото: JAWA 350/638 90 г. в.


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

на всез тех фазах - переменный ток где то в районе 40 вольт


Там три фазы. Как их мерить? Один провод тестера на одну из фаз, а другой на массу? Или по-другому как?

И еще вопрос. На гене есть еще один выход (как я понял, для контрольной лампы работы генератора). Можно ли выкинуть эту лампу вместе с реле, а вместо контрольки поставить вольтметр в сеть (чтобы наблюдать напряжение в сети)?

И еще: как мерить сопротивление обмотки возбуждения и статора? Тестером куда тыкнуть? А то я так и не понял.

_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
классик

забавный


Регистрация: 09.04.2004
Сообщения: 1291
Темы: 28
Откуда: Рязань
Мото: классик


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 21:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну на то я и старушатник. Улыбка
А с восьмерочной электрикой мне только предстоит знакомство Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
mixamax

Новичок


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Мото: JAWA 350/638 90 г. в.


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прозвонил котакты фазы X, Y, Z. Оказалось, что при подсоединении прозвонщика к любым двум клеммам из этих трех ,прозвонщик звенит (т. е. замыкание). Так должно быть? Или статор на помойку?
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 23:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фазы соед. "звездой", а средняя точка *-ы как раз и есть 4-й провод, на него и прозванивай. Только сопр. там небольшое. Лучше померить перем. напр при работе г-ра, опять же Х-4й, У-4й, Z-4й. Лампочку выкидывать не надо, даже если вольтметр будет (у меня был амперметр). На всех машинах-лампочка. Если напряжение в сети 7-9В, скорей всего, сгорел один диод(такого не видел на ЯВЕ).
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stalt

Бывалый


Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 196
Темы: 16
Откуда: Кисловодск, Ставропольский край
Мото: CZ-350, Иж-Юпитер-3К


СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

могу подсказать только по аналогии с ижевским генером. Те же яйца, только без нулевого провода на Контрольку...
Сопротивление любой из фаз на массу - бесконечность
Сопротивление между любыми двумя из фаз - около 0.6 Ома
Сопротивление якоря (ротора) - около 6-7 Ом...

_________________
Марка .......... СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак ...... СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. ......... 20 ( 28 )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Iko

Бывалый


Регистрация: 15.04.2005
Сообщения: 142
Темы: 4
Откуда: Москва, ЮВАО.
Мото: 638 и МТ


СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 12:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mixamax,
С фазами - угадал с каждой из фаз и на массу мерить.
Прозванивать статор - от точки соед до каждого из выводов, извини думал сам догадаешься Эхххх

_________________
Тост: Чтобы объем мозга справлялся с рабочим объемом двигателя!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mixamax

Новичок


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Мото: JAWA 350/638 90 г. в.


СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Сопротивление между любыми двумя из фаз - около 0.6 Ома


У меня почти ноль (0.1). Это нормально?

Цитата:

Сопротивление якоря (ротора) - около 6-7 Ом...


Как ротор померить? Ну чайник я в Явах (пока). Объясните.

Кстати, о фазах. На рабочем двигателе на выводах генератора икс, игрек, зет показывает что-то около 2 В. По-ходу хана статору. Осталось якорь проверить.

_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mixamax

Новичок


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 46
Темы: 4

Мото: JAWA 350/638 90 г. в.


СообщениеДобавлено: 04 Май 2005 22:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ. Вот я тупой. До меня доперло, что на щетки ток не подавался. Ротор ведь электромагнит, а ему питалово нужно, чтобы магнитил. Одна щетка у меня была на массу (как и должно быть), а 2я просто болталась. Подал напругу с аккумулятора - и о чудо! Ротор магнитит! Гена работает! Кстати, установленная пару дней назад БСЗ просто супер. Заводится всегда с первого раза без обогатителя!
_________________
JAWA 350/638 90 г. в. БСЗ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group