Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

пальцы ВГШ, а так же втулки

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем нашел сегодня человека, который шлифует развертки в нужные размеры на заказ (типа на заводе в Киеве).
Заказал 3 штуки разного размера.
Во вторник/среду заберу новые готовые развертки, буду втулить.

Информации собрал много, нехватает кое-что

1. Кто знает нормальный тепловой зазор в паре палец/втулка?

2. Кто знает толщину пальца с допусками (как должно быть в номинале)?


Потому-что, будут разные результаты, если отвертие втулки 15 (-0,016, + 0,027) и палец например 15,00, то втулку можно развернуть на 14,99 или на 15,02 например, т.е. можно втулку сделать по нижнему или верхнему допуску, а разница аж в 4 сотки...
Как делать втулку при неизвестной толщине пальца?
А если толщина пальца промеряется микрометром, то какой тепловой зазор?

По разверткам
Посоветовали сделать отверстие 3 развертками.
(если нужно отверстие на 15.00, то развертки будут такие 14,97, 14,99, 15,00, если отверстие на 15,01, то развертки 14,98, 15,00, 15,01 чистовая)
Т.е. сначала точится втулка на 14,85 или 14,9.
Первая черновая развертка не должна убирать тело этой втулки более чем на 0,2 десятки, средняя 0,02 или 0,03 сотки, последняя чистовая 0,01 или 0,02 сотки и это уже нужный размер.
Т.е. формула такая - токарным способом на 14,85, +развертки 14,97, затем 14,99 и 15,00.
В продаже таких разверток нет, нужно делать на заказ, что я и попробую.

И чувствую, что новые пальцы тоже придеться покупать микрометр и мерять, наверняка гуляют.
Пока склонен к итогу на 15.00, и 4 запасную развертку на 15,01, вдруг туговато будет на 15.00...

Нужно выяснить норм. толщину пальца и норм. тепловой зазор?

Можно конечно на все это забить, и сделать в допусках как получится, но для тех кому интересно все вышесказанное - делитесь информацией...
Делай хорошо - плохо само получится.
Буду благодарен за коменты.
За предыдущие спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
жук
Карточек: 3

Полизей


Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4896
Темы: 35
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диаметр номинального (бывает еще ремонтный) пальца - 15,0 - 15,02. Чаще всего 0т 15,005 до 15,01. Это из виденного лично.

Зайдя в раздел "Книги", можно узнать более точные размеры и градации по группам, а также уточнить зазор во втулке. Михеев с Синельниковым, например, декларируют (округленно) от 2 до 3 соток.

Странно, что у тебя до сих пор нет в хозяйстве микрометра. Явист без микрометра, нутромера и индикатора часового типа - нонсенс.

_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть у меня все, и микрометры, и индикаторы ЧССР новые с сервиса Ява (яко-бы).
И это отдельная тема. Большая.
Обеспечил себя, так сказать, и книгами и запчастями, принялся за инструмент.
Для темы "Ява" не жалею ничего.
Знаешь есть такое понятие - фанатизм.
Добавлено спустя 15 минут 45 секунд:

полез в книги.
сходу нашел ошибку
Дочкал, стр 158, издание 87г.
размеры отверстия 15 (-0,016, +0,027)

Синельников 71г, стр 64 и красная книга А4, "Руководство по монтажу", стр 17.
размеры отверстия 15 (+0,016, +0,027)

Ошибка вполне серьезная.

Где правильные данные? И на сколько разворачивать втулку?

Размеры пальцев нашел у Синельникова, стр 64. - 15(-0,0025)

Насколько критично учитывать в поршнях вторую букву?
Нет маркировок ни на одном пальце.
_

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

можно промерять родные заводские втулки на новых ориг валах, у меня их 2 осталось, тех что с втулками.
есть еще 2 пары новых ориг шатунов.
ну а чем промерить?
_


Последний раз редактировалось: Вадик (08 Сен 2018 11:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 23:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю как у "старых" Яв, под втулки, знаю как у 638 под иголки, измерял пассаметром, диаметр пальца и иголки, до тысячных долей, судя по последним постам, у вас тоже самое. Это не ручная работа, Вы слишком Заморочились!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 23:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

явавод87 писал(а):
Это не ручная работа, Вы слишком Заморочились!

Замена втулок без разборки двигателя подразумевает ручную работу!
И судя по всему - это развертки и никак иначе.
Иначе колоть мотор и разбирать вал на шатуны, что-бы отнести их на расточку втулок - пришлось бы каждые 20000 пробега примерно, кто как ездит.
Заморочится можно с пальцами 634 - там иглы и микроны на ВШГ.
И кто знает, что туда поставили перекупщики или хозяева, на новый вал.
А с втулками 354-360 - намного проще, даже индикатор в шагом 0,01 покажет примерные 0,015, образно говоря, главное получить "зеркало" в допусках.

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Синельников пишет, что пальцы имеют размер 15 (-0,0025)
Значит верные данные по втулке у Синельникова 15 (+0,016, +0,027)
(У Дочкала ошибка! 15 (-0,016, +0,027).)
Потому что палец 15,00... не влезет в отверстие 15 (-0,016), установка с натягом получится... а должна быть плавающая посадка.
А значит и набор разверток надо подгонять под допуски Синельникова.
Я прав, или где-то ошибся?

_

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Значит, если палец на 15 (-0,0025), то тепловой зазор минимальный получается 15 (+0,016), максимальный 15 (+0,027) на установленной новой втулке.
Ну а изношенный еще больше.
С этим разобрался.
_


Последний раз редактировалось: Вадик (08 Сен 2018 11:51), всего редактировалось 9 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 07 Сен 2018 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, лови сотки, и будь доволен, не заморачивайся, не лезь в дебри, от добра. добра не ищут! Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

явавод87 писал(а):
Вадик, лови сотки, и будь доволен, не заморачивайся, не лезь в дебри, от добра. добра не ищут! Удачи!

Согласен.
Вот что-бы поймать эти сотки, происходит все вышенаписанное... С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jura1675
Карточек: 2

Профи


Регистрация: 10.10.2010
Сообщения: 468
Темы: 30
Откуда: Украина.Черкассы
Мото: 354-06 634-01 и много доноров Ява разных годов и моделей+МТкафе,Вятка 62гв


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик,привет с Черкасс тебе и всем участникам темы!
из своего опыта скажу
ловля соток никчему,пальца неслышно даже при выработке-люфте 2ДЕСЯТЫХ
при замене втулки после установки сначала улучшаю смазку распиливая надфилем края прорези вверху и внизу,завод таким не заморачивается,втулка в 2Т архаизм и длительная работа двига на высоких оборотах прихватывает палец с втулкой даже если все правильно сделаное и оригинальное
втулку прокатываю шариком,и обязательно проверяю соосность и перпендикулярность пальца относительно картера и проточеного цилиндра-ничего нет хуже поршня ходящего в цилиндре боком а такое бывает даже на оригинальных деталях -шатуны с посылторга Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как запчасти втулки шли с припуском!! После запрессовки их надо было разворачивать.
Нет смысла гадать и делать какие-то развертки под какие-то допуска. Нормально заготовку делают с припуском 0,1 - 0,2 мм по диаметру, запрессовывают, замеряют реальный палец, именно тот который будут устанавливать в эту втулку, берут РЕГУЛИРУЕМУЮ развертку, тем-же самым микрометром устанавливают размер 3 - 4 сотки больше, разворачивают и отверстие за ОДИН прием и проверяют... Если развертка острая то зазор будет как раз заветные 2 - 3 сотки. Если развертка поношена, но еще пригодна, то установленный диаметр на развертке вероятнее всего будет выше.
В любом случае нужно учитывать что первая втулка при разворачинии будет пробной, чтоб уточнить усадку при разворачивании!!
Повторно разворачивать НЕ ВОЗМОЖНО! Невозможно развернуть припуск в пасу соток!! Сколько повторятьЭ-э-э...

Не надо придумывать "свои методы" разворачивания, когда сотни лет миллионы людей уже все испытали, проверили и перепроверили, после чего изложили все в книгах.

Прокатывая шариком поверхность будет глаже любой развертки. К тому-же шариком можно прокатывать после развертки (в том числе при не удачно подобранном диаметре развертки).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 12:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars
со всем уважением...
я не ищу свой метод разворачивания...
Идет анализ информации.
Потому-что она везде разная - и про шарики, которых нет в книгах! и про все остальное, и даже в книгах ошибки...

По поводу 3 разверток - подсказал шлифовщик, он так делает.
И посоветовал делать нерегулируемую, т.к. он и многие, кто их продает или делает сказали, что регулируемая развертка ерунда, попробуй ее выстави. Лучше всего нерегулируемая, шлифованая в нужные размеры - она надежнее в размерах!
Насчет разворачивания припуска на пару соток - я вообще не знаю, возьмет или нет.
Думаю что да, потому-что диаметры разные. Во всяком случае попробую.

Тогда вопрос про шарик.

- С какими зазорами надо прокатывать шарик?
С натягом, или в 0,00?
и какой натяг шарика не поломает шатун (головку, где сидит втулка)

_

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

полез на первый попавшийся сайт по размерам шариков
http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob
есть шарик 14,288, следующий 15,081.
оба не подходят.
нужен шарик в пределах 15 (+0,016 + 15,0,027)
каким шариком? размер?
скажи мне конкретно, под какой шарик разворачивать втулку и сколько припуска на шарик давать?
и я буду делать, если после шарика будет лучше.
_

Добавлено спустя 13 минут 22 секунды:

на понедельник мне нужно дать размеры разверток шлифовщику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, сам лично шариком не прокатывал, но станочники о такой прокатке очень хорошо отзывались.
Во всей этой эпопее с разворачиванием я-бы посоветовал дать коленвал в сборе с шатунами (или на худой конец шатуны) и пальцами чтоб тот человек сам все сделал!!
Запрессовал втулки (покупные или самостоятельно изготовленные - только ему надо будет дать образец старой втулки), развернуть под каждый палец.
На первой втулке он подберет нужный припуск, а следующие развертки отшлифует по факту и фактическому диаметру пальца.

Это будет надежнее и куда быстрее чем самому осваивать профессию слесаря ремонтника!

Сам я изготовил втулки, запрессовал и развернул регулируемой разверткой. Если покопаться в форуме то можно найти описание как и что - на моей 634-ке стоит коленвал от Старушки со втулками развернутыми под палец и поршня для 634-ки. Вроде нестандартный ремонт коленвала.
п.с. с тех пор пака мотор работает нормально.

Шарик диаметром 15,000 можно заказать отдельно - в подшипниках такого размера нет.
http://docs.cntd.ru/document/1200012732

сферический ролик
https://aprom.by/cgi-bin/sharrol.pl?typenomer=6&d=15&l=14,94

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:

Надо только капать и все найдется!!
https://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=sharrol

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ясно.
шарик нужен 15 (+0,016) хотя-бы, на 15,000 не катит, зазора не будет, прихватит.
отдельно заказать - вряд ли кто сделает.
искать еще сделать шарик, да ну его нак...
буду развертками.
тоже склоняюсь, что-бы сделал шлифовщик все, на первый раз.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

сделаю тепловой зазор на 0,015, или 0,020 пусть работает
_

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

коленвал в моторе кстати, там проблема с картерами - течет между ними.
обсуждал в другой ветке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 08 Сен 2018 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

после шарика все равно несколько соток снимать разверткой
потому что втулка чуть сжимается после шарика

я в хантексе шарики от подшипников покупал на юпитер 13.494 и 14.000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 202
Темы: 16
Откуда: Киев
Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2018 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня забрал развертки.
Ситуация в втулками будет разворачиваться на след. неделе.
Заказал 14,96, 14,99, 15,015 и 15,020
Получил 14,95, 15,00, 15,008 и 15,018.
Почти попал в размеры.
Остается надеятся на ровность плоскости лезвий.
40 мин потратил на промер микрометром.

Какой самый лучший сьемник для втулок?
Стоит ли делать сьемник втулок, как у Михеева/Синельникова?

Там все красиво и плотненько, по направляйкам.
Есть возможность заказать по чертежам, качественно, в заводских условиях (по сути на заводе)

Решил себе заказать сьемники по Синельникову, половину тех что есть в книге, самых нужных.
Будет набор для ремонта.
Оригинальные сьемники увы найти не получается пока.
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 15 Сен 2018 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, ты имеешь текущий картер, спрашиваешь советов, какОй кАкой его замазать, при этом хочешь ловить сотки в ВГШ и сетуешь, что коленвал установлен в моторе, типа не очень удобно. Располовинь движок, реши проблему течи, и с коленом будет работать в разы проще. Заодно КПП отдефектуешь. Это что, такая великая ценность, ни разу не колотый картер?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group