Чего братцы у вас не хватает, так это реальной тусовки. Виртуальной - скока угодно, а чтоб так как в "наши" годы... Итак, вспоминаю, как это было, пока помню. Сам я с Москвы, потому говорю тока за этот город, и тока за 77 - 79гг. Тусовка была "ежедневная" и "на выходных". На выходных - это подьем в субботу в 7-мь утра, сбор в гараже в 8-мь (мото - гараж один на 4-е мотика) и старт в Лианозово - там уже вовсю "гудел", вокруг небольшого одноэтажного домика комиссионого мотомагазина, самый большой в "Союзе" мотофлимаркет. Все это грандиозное действо занимало 15 - 20 гектаров "натуральной" неасфальтированной земли - под открытым небом. и всегда, даже в самое засушливое лето, там была грязь, натуральная "жижа". Обьяснить этот феномен, затрудняюсь... И бесконечные ряды мотоциклов... Сзади мотоцикл, перед ним - деревяный ящик - сиденье, перед ним 2-3 ящика - собственно прилавок. И на этих ящиках можно было найти такое... Нет, подберите слюни, запчастей на Яву там практически не было, разве случайно, у залетного колхозника, и сами Явы отсутствовали сдесь как класс (свои мы оставляли на площадке у платформы "Лианозово", рядом с гаишником, от греха...), Явы были во второй части программы - у МОТОЯВЫ на Хорошевке. Жижу месили "Мински - Восходы", "Днепры - Уралы", "Ижи - Панонии", "Верховины - Риги"... А вот на ящиках... - любые сьемники, изготовленные на самых секретных авиазаводах, из самых современных и не менее секретных материалов, титановые подковки на каблуки, кто знает - тот понял зачем..., инструмент с тех же заводов, ЧАСОВЫЕ микрометры, "южные" багажники и кроссовые рули из полированной нержавейки для любых мото, фара - искатель от "скорой помощи" и "противотуманки" - фара от Зил - 157... Поворотники от новых ИЖЕЙ (Явские уж больно "кусались"),зеркала, уж не знаю от чего, а если сильно повезет, то и задний фонарь от японского ПСа.... Ушел гулять с Собакой. _________________ Теперь под ником Jinn
Еще там были камеры от "Восхода" и "сырая" резина эти камеры латать. Но в основном - "железо" на выше перечисленное. И ходили мы среди этого, для нас металолома, с довольно презрительным видом, радуясь в душе, что оно - нам не надо, периодически встречаясь с себе подобными, узнавая друг друга по выражению "морды лица" и "рижским шлемакам". И даже не договариваясь были уверенны, что увидимся буквально через 40 минут уже в другой части Света - у МОТОЯВЫ. Потому, что "место встречи изменить нельзя"! Итак, на то чтобы возгордится собой и непричастностью к миру "Ижей - Восходов" уходило часа два. Минут 10 - очиститься от грязи и в путь - в другой мир... О МОТОЯВА! Место тусовки мотобомонда! Новенькое двухэтажное светлое здание, большие, почему-то всегда чистые окна, прозрачные стекляные витрины..., а за стеклами витрин... коробочки очень ярких и веселеньких расцветочек, с надписями на настоящем! иностранном языке, и блестящее, почти полированное железо запчастей, и не было на этом железе заусенцев и окалины... А все что из пластика хотелось пощупать, а то что из резины - понюхать... Потому, что все это было из ДРУГОГО мира, ЭТО было другое. А еще был второй этаж, и лестница на него. А на стенках лестницы огромные цветные плакаты, а на них такие мотоциклы...(напр. ЯВА OilMaster), а на мотоциклах такие девушки..., тут оговорюсь сразу - девушек щупать не хотелось - наши лучше. Но денег не было. Так что на сам магазин хватало 15-ти минут. И взглянув из окошка лестничной площадки на то, как смотрятся наши тачки на общем фоне, и кто и как на них смотрит мы шли вниз, на площадку, в ТУСОВКУ! П. следут. _________________ Теперь под ником Jinn
Площадка у МОТОЯВЫ. Мир забугорной техники, высокой моды (в смысле шмоток) и высокого искуства - в смысле тюнинга. Плюс небольшая барахолка - товар уже никто не выкладывает, ественно никаких деревяных ящиков, нету и мужичков в сапогах и телогрейках - все чистенько и цивильно. Тусовка четко делилась на группы.
Самые ПРОСТЫЕ - Явы старушки - ехали мимо, завернули на пару минут, слегка подвисли.
БАРЫГИ - тоже на старушках некоторые с коляской, обязательно "южный багажник" - два чемодана сбоку, один сверху, почти обязательно сильно потертая коричневая кожаная куртка (тайна где они их брали). Ничего не выкладывают, ничего ни у кого не спрашивают, сидят на своих мотиках, лениво между собой беседут - кому надо - сам подойдет. У них есть все из зап частей , чего нет в МОТОЯВЕ. Даже лобовики (по 50) и ремонтные поршни и кольца, даже тех размеров, которые не указанны в мануале!!
ЦЕХОВИКИ - почти все на старушках, но! - на полном "фарше" - "южный багажник" - в "последнем дизайне", дуги - "в каждую по два литра масла входит", рули кроссовые и последний писк - "рога". "Есть то же, и на "новую Яву". Все из полированной нержавейки. Хромированные бардачки, параболы, штаны, трубы перьев, крылья... Ява как образец, а товар в соседнем дворе, в каком нибудь старом гнилом Москвиче - легко могли конфисковать и Яву и Москвич. Плюс реальный срок!
ДЕНДИ - только на новых 634-х, с новыми, не штопанными лобовиками, в абс. новых коричневых кожаных куртках и ботинки... и желтая рубашка... и темные очки - "Хамелион" и часы "Ориент"...... Приезжали посмотреть, как на них будут смотреть. Обычно вставали отдельно в дальнем от центра углу - ближе к шоссе. На них старались не смотреть, сидели на мотоциклах спиной в их сторону. Больше 15-ти минут ДЕНДИ не высиживал - уезжал, но место пустовало не долго - приезжал другой - почти близнец.
СПОРТСМЕНЫ.... _________________ Теперь под ником Jinn
Geen, очень интересно.Пиши еще.Особенно понравилось про 634 Интересно узнать про тусовки 80-х _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2760 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Хочу вставить своих воспоменаний, связаных с МОТОЯВА. 1987 год, приехал поступать в ВУЗ из далекой Средней Азии, как только появился свободный от экзаменов и подготовки к ним, день, решаю посетить "святое", для любителей ЯВ место. Ибо там, где я жил, магазинов по продаже З/частей небыло и в помине, не говоря о продаже самих мотоциклов ЯВА. Не помню, как я узнал место ресположения этого магазина, ехал я на метро до ст.Полежаевская, далее на автобусе, до ул.Маршала Жукова. Далее пешком по дорожке, через сквер, по диагонали, к магазину. Уже от остановки начиналось интересное. На лавочках, вдоль дорожки, были разложены всякие вкусности в виде различных "Суппер аптикателей", шлемов "Интеграл", это было круто 8) , всяких прибамбасов, и з/частей на ЯВу. От этого разбегались глаза , выделялась слюна, а от названых цен, на многое, глаза расширялись ещё больше :o . Сам магазин был, как описано выше На первом этаже продавали сами мотоциклы, но их, в тот момент, было не много, хотя, как знать, помещение, на половину, было перегорожено стелажами. О них нельзя, было, даже мечтать. Чтобы стать обладателем новой ЯВы, нужно было неделями приходить и отмечаться, по несколько раз в день, не взирая на погоду. Или "покупать очередь", за безумные деньги. На втором этаже размещался отдел по продаже з/частей. Вдоль окна, во всю длинну этажа, стояли стеклянные витрины, и на стекляных полках лежали детали, подшипники, шестерни КПП(19 зуб, о 16 зубов, чуть дальше), стекла фонарей, лампочки, ну, все то, что не пользовалось большим спросом. На против, разделяя зал на пополам вдоль, стояли прилавки, там тоже, что-то имелось, ну это так, для отвода глаз. И тут же, терлись ребята, не выделяясь одеждой, болтали с продавцами... короче "свои". При вопросе покупателя у продовца, о наличии того или иного товара, покупатель, чаще получал отрицателный ответ. Но эти ребята готовы были помочь с любой деталью. Поршни, кольца, любого размера, диски сцепления, вилочки и оси переключения, шестерни 16зуб... и т.д. и т.п., короче всё то, что пользовалось огромным спросом и называлось "дифицит". Цены... вызывали легкое головокружение, но когда любимый конь стоит на привязи, а на улице, погода, которая, как говорят-"шепчет", то пойдешь на любые жертвы, ради её, одной, любимой...ЯВы! Да, запахи!!! Запахи-ароматней всяких духов и одеколона, дурманят и еще больше кружат голову. Так пахнет пластмасса и резина, новая и еще не выветренная, так пахнет новая, и не пробежавшая километров дорог, ЯВА!!! В деревянной обрешетке, со снятым передним колесом, в верх глушителями, на торец которых одеты полиэтиленовые мешки, прижатые резиновыми колечками, чтоб дождь в трубы не попадал. Все это ЯВА, магическое волшебство. Помню, как неохото было уходить, из этого магазина...
Вот то, немногое, что вспомнилось о желанной и недоступной, для многих, тогда, ЛЕГЕНДЕ название, которой- ЯВА. Спасибо Geen, напомнил Вспомнил с грустью , наверное это ещё от того, что там- молодость. Теперь все не так , не говорю, что хуже, наоборот, имеешь, что можешь и хочешь , но не ТАК! _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Итак - СПОРТСМЕНЫ. Спортсменов было немного. В среднем один - за пару часов. Но оживление вносили. Сначала был звук... Затем на маленькой дорожке появлялось нечто лаконично - куцее и, продефелировав на очень небольшой скорости и солидно и низко гудя, небрежно парковалось напротив плошадки, прямо на тротуарчике, у самой стены магазина. Подножка отсутствовала как класс, байк облокачивался на стенку, хозяин минут на десять скрывался внутри МОТОЯВЫ. Начиналось молчаливое созерцание "чуда техники".
ЦЕХОВИКИ - презрительно сплевывали и отворачивались, БАРЫГИ - ехидно ухмылялись и начинали припоминать, чего и на скока этот штымп взял у них в нынешнем сезоне, ПРОСТЫЕ - подходили поближе и не переходя дороги, молча "впитывали". ДЕНДИ - зеленел от ревности - все зрители были к нему спиной.
Почти всегда, "чудом" - была Старушка о двух горшках. Но горшки и головки - квадратные - от 634-й, переднее крыло, в сильно урезанном виде, подвешивалось на место штатного звукового сигнала, заднее крыло еще просматривалось за седушкой, но выступало от силы на длину ладони. Там же заканчивались глушители, потеряв треть длины, надрезанные и сваренные в трех местах они пытались соединиться с обрубком заднего крыла... переднее колесо - 18", заднее - 16", на перьях вилки гофра - от и до, задние аммортизаторы с открытыми пружинами, фара от 634-й, спидометра нет, тахометр - ВАЗ - 2103. Уф! Да, еще очень высокий кроссовый руль, с одной перекладиной, наклейка с финишными флагами и надписью "SPORT".
"Впитав ЭТО мы возвращались к своим мотоциклам, минуты через две, убедившись, что просмотр окончен, из магазина выходил гордый, и абсолютно невозмутимый владелец... "Чудо" заводилось с пол - пинка, прямо с тротуара, в свечке спрыгивало на заднем колесе на дорожку, почти не касаясь передним колесом асфальта, втыкалась вторая, затем третья и так, в строго вертикальном положении уходидило вдаль..., постепенно пропадал звук...
Все выдыхали, смотрели друг на друга - жизнь продолжалась и расцветал ДЕНДИ. Но самым интересным был подотряд ТУРИСТОВ. ТУРИСТЫ... _________________ Теперь под ником Jinn
Да пожалуста, сам всплакнул, раньше и вода была мокрей... Вот ведь увлекла как тема, а началось с того, что дочка сказала - "папа, в твоем возрасте, неприлично неуметь печатать на компе - и вот, учусь, уже получается двумя руками..., что, опять спасибо Яве?... _________________ Теперь под ником Jinn
Регистрация: 25.09.2006 Сообщения: 782 Темы: 38 Откуда: СПбр Мото: Jawa 634, Jawa 360
ох...
второй раз, когда я жалею, что не родился раньше...
(первы был, когда выкопал часы с серебряной цепью, и каждый раз, когда выкапывал что-то, что уже нельзя сделать...)
я слишком молод, я многого не понимаю...
дуги - "в каждую по два литра масла входит" - это как
легко могли конфисковать и Яву и Москвич - почему
"чудо" - нашел я недавно такое, именно "старушка" с горшками четверки...
вот ведь было время... а сейчас - магазины все по подвалам и чердакам, заходишь через барахолки и палатки, как наркодилеры какие...
одно место наверно у нас осталось, в магазине "старушка" на витрине стоит... _________________
___________________________________
я люблю свою работу
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
Kot писал(а):
ох...
второй раз, когда я жалею, что не родился раньше...
(первы был, когда выкопал часы с серебряной цепью, и каждый раз, когда выкапывал что-то, что уже нельзя сделать...)
я слишком молод, я многого не понимаю...
дуги - "в каждую по два литра масла входит" - это как
легко могли конфисковать и Яву и Москвич - почему
"чудо" - нашел я недавно такое, именно "старушка" с горшками четверки...
вот ведь было время... а сейчас - магазины все по подвалам и чердакам, заходишь через барахолки и палатки, как наркодилеры какие...
одно место наверно у нас осталось, в магазине "старушка" на витрине стоит...
я тоже жалею. но времена другие были и не факт что у нас бы денег на яву хватило...
про дуги слышал прикоол.просто так говорили прот огромные в диаметре и широкие дуги.
москвич и яву конфисковали бы и посадили лет на 5.за спекуляцию...
с горшками 634 не чудо...
ты прав все по подвалам и барыги дикие-меня жаба давит покупать две резиночки на переднюю вилку и те бэу по 50рублецй но купил....
а старушка на витрине на банковском стоит для прикола. знакомый продавец сказал что тока место занимает. старушка к тому магазу относится так же как я к В.И.Ленину... имхо там аппарат пахабный.недоделанный совершеннно. _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Регистрация: 25.09.2006 Сообщения: 782 Темы: 38 Откуда: СПбр Мото: Jawa 634, Jawa 360
кирилл спб писал(а):
а старушка на витрине на банковском стоит для прикола. знакомый продавец сказал что тока место занимает. старушка к тому магазу относится так же как я к В.И.Ленину... имхо там аппарат пахабный.недоделанный совершеннно.
да какая разница зачем...
зато все стоят рты разинув и пялятся...
а в магазине, между прочим детали к 639ой продаются... неясно зачем и кому...
кто-то о ней даже не имел представления. прям памятник. блин.
насчет резиночек, эт просто искать надо лучше...
так че там насчет недоделок? я особо не замечал... _________________
___________________________________
я люблю свою работу
Эх молодежь... Шучу. Когда ездили на "юга" - в Крым, например, все брали с собой, в т. ч. масло, т.к. шанс что оно будет на заправках, был КРАЙНЕ невелик (это явление называлось - ДЕФИЦИТ), а поклажа, на "южном" багажнике Явы (палатка, спальник, 20л. бензина в ал. канистре, ласты, маска, шмотки, жрачка, ЗИП, покрышка с камерой, инструмент + все!! сьемники, котелок - посуда, р. приемник, гитара, водка...), превышала ширину Явы вместе с дугами и нависала НАД шлемом седока, посему каждое место багажа, было на вес золота. Так вот, в каждой дуге сверлилось два отверстия, одно сверху (заливное) и одно внизу (сливное). Резба, резьбовые пробки... В мои дуги входило 3 литра - 2*1,5. Народ, увлекавшийся "ДАЛЬНОБОЕМ", звался "ТУРИСТАМИ", об их тачках постараюсь рассказать завтра.
П.С. Три месяца лета в стройотряде, или на "шабашке" и 300 - 500 рублей у Вас в кармане. (довольно тяжко - без выходных, по 12-14 часов в день). За эти деньги, можно было найти вполне приличную Старушку. _________________ Теперь под ником Jinn
Блин смотрю фотки своего деда,где я ещё совсем маленький.Так хочеться туда вернуться.Ява була очень и очень популярна.Я бы в то время обязательно себе купил бы,да ещё одну детям взял бы.
Geen, Kot, кирилл спб, _________________ Кум рулюе я газую.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1399 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Да уж... 70 - е, тогда я вообще мелким был, и об этом времени знаю только по рассказам. А вот конец 80 - х я застал так сказать уже в юношеском возрасте. Тогда по улицам носились Явы 634 - 638, без глушителей, с задранными трубами и с ещё выше задранными сиденьями, а также с "кроссовым" протектором на задних покрышках. Ух и фанател я на них, это была моя тайная мечта. Были и ЧеЗет - ы, но их было мало, но именно они окончательно и "запали" мне в память, а также форма приборки и пластика от 638 - й. И вот спустя 20 лет я купил себе ЧеЗет 1977 г.в. в старо - рокерском варианте (широченные дуги и высокий руль, всё из нержавейки). А что получилось после - моя воплощённая мечта юности - ЧеЗет с приборкой и задним пластиком в стиле Ява - 638 с передним дисковым тормозом (даже сейчас мне неособо верится, когда я на него смотрю, что это реальность...). _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Регистрация: 25.09.2006 Сообщения: 782 Темы: 38 Откуда: СПбр Мото: Jawa 634, Jawa 360
вот и дуги с маслом...
моя вот книжку купила... "Дзен и искусство ухаживать за мотоциклом"...
я так посмотрел...(я вообще книжки очень люблю), там примерно тоже самое написано...
Geen, может тебе, в соавторстве с остальными "свидетелями" полноценный труд о расцвете Явы накатать?
Cypher :dance: :dance: :dance:
короче я в июне в Крым поеду... к родственникам... _________________
___________________________________
я люблю свою работу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы