|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
SeregaMalahov писал(а): |
Внимание - трафик! |
Это нужно писать в названии темы.
Опыт несомненно полезен, но... уменьшить картинки не пробовал? Монитор порвать можно _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
IgorE, да, с размером фоток я погорячился. Поправил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Санёк-любитель
Пионер
Регистрация: 20.01.2011 Сообщения: 24 Темы: 0 Откуда: Украина, Донецкая область Мото: Ява-634
|
|
SeregaMalahov! Я не много не пойму.Если рулевая колонка деформирована, то заднюю часть уже не промерить?А если задняя часть согнута в одну сторону, а рулевая колонка в другую, то покажет ровно?И как угол Кастера померять? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
SeregaMalahov , давно хотел написать одно маленькое предостережение , по поводу использования НИЖНЕЙ траверсы в качестве установочного комплекта для инспекции рамы . Просто в былое время очень часто мотоцикл , марки Ява , подвергался вандальным попыткам угона , чему препятствовала именно нижняя , запертая на замочек , траверса , посредством привареной к ней оси с отверстием под сувальду замка . Попытки повернуть руль Явы 634 - 638 в среднее положение приводили к тому , что ось траверсы изгибалась и нижняя часть , в которую вставляются перья вилки , из горизонтального положения наклонялась в несколько градусов . Этому не препятствовал зазор между подшипниками , который уже имелся , даже на новом мотоцикле . Итог поворота руля при запертом противоугонном замочке таков :
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151098012/172534224.jpg
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151098012/172534228.jpg
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151098012/172534231.jpg
И это не самый худший случай загиба ! Посему - очень важно при изготовлении базовых мерительных приспособлений не применять деталей Б/У . Иначе ( по крайней мере в твоём случае ) можно запросто ошибиться . Правильнее изготовить нижний посадочный фланец с осью из заготовки , за одну установку в хорошем токарном станке . Такие дела ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
SeregaMalahov, Молодец! Нужная информация и интересная! Надеюсь тема разовьётся до варианта который любой поймёт. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
SeregaMalahov
Новичок
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
|
|
Альберт, верное замечание. Мне бы следовало обратить на это внимание, я же посчитал что это само собой разумеющееся.
Когда строил раму с нуля, то использовал точеную ось и посадочные места под подшипники в рулевой колонке, конические подшипники.
В данном случае посчитал неоправданными траты по изготовлению нового комплекта для Явовской рамы. Нужно было всего лишь проконтролировать геометрию нескольких рам и выбрать лучшую.
Нижняя траверса естественно дефектовалась. Визуально каких-либо повреждений не было, угольник так же показал что все ровно(в пределах его возможностей).
Санёк-любитель, циркуль, это не стапель и на его возможности не претендует, хотя могу уверенно заявит что с помощью качественно выполненного циркуля, наличия пятерки по геометрии в средней школе, терпения и ровной поверхности можно построить совершенно ровную ездючую раму.
Кастер меряйте с помощью транспортира и отвеса.
Рулевая колонка это основа геометрии рамы, от рулевой пляшут когда создают раму с нуля. Если рулевая колонка деформирована то я не знаю иного способа её исправить кроме как заменить на ровную.
Рулевая колонка это основа! Вторая основная ось рамы это ось маятника. При условии что маятник, передняя вилка ровные и относительно точек крепления маятника к раме выполняются условия, указанные в первом фото моего первого поста - колеса будут крутится в одной плоскости и мотоцикл будет ехать как надо. При этом, например, труба дуплекса может быть завязана в узел(утрированно).
вы говорите "...если задняя часть согнута в одну сторону, а рулевая колонка в другую, то покажет ровно..." я повторюсь - мерить надо относительно одной базы и в данном случае это рулевая колонка.
При проверке проверяются на выполнение условий множество пар точек рамы. Таким образом можно выявить любой дефект любой части рамы.
Если при проверке положение крепления двигателя, оси маятника, оси подножек отклонения между точками в паре не наблюдается, а в задней части рамы отклонение появляется - то у вас искривлена задняя часть рамы.
Если все пары точек рамы имеют одинаковое отклонение то можно считать что неровно вварена рулевая колонка, т.к изменить положение колонки проще чем всей рамы.
Если в большенстве пар точек отклонение имеет одно знанчение, а некоторая группа точек другое, то у вас неровно вварена рулевая, а так же искривлена часть рамы.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Jarlacks, многие восстанавливают Явы из заколхоженных, полуубитых останков - а раму на глаз не проверишь и стапель не многие могут найти. Подумал что эта инфа поможет хоть кому-нибудь. Правда я несколько путано её преподнес.
Последний раз редактировалось: SeregaMalahov (06 Ноя 2012 04:42), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
SeregaMalahov, нормально преподнёс. Главное алгоритм,суть. А она ясна. Я кода с старшим напарником кузова правил у нас было нечто подобное. Циркуль, шаблоны, таблица с контрольными точками, причём своя, выверенная. Мой старший брался за такое, от которого сервисмены со стапелем отказывались. Поэтому, ещё раз тебе спасибо за освещение такого важного вопроса. Нюансы по ходу подкорректируешь. Это рутина. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|