Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
~Alex~ Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 09.03.2010 Сообщения: 821 Темы: 15 Откуда: Елец Мото: CZ 125(516), CZ 250(513), К-16, CZ 250(980)
|
|
Есть у меня Двигатель от CZ 500- там шатун оборвало- хочу изготовить самодельный шатун на заводе- все условия имеются... Меня всегда волновал вопрос о том, что в головках шатуна нет прорези или отверстий для смазки... при том, что зазоры горизонтального хода очень невелики. Вот хочу изготовить шатун с более мощными головками и отверстиями для смазки! Есть возможность установить подшипники в головки шатуна Японского производства. Думаю, что в совокупности все эти меры могут продлить жизнь НГШ, а значит будет смысл и в переделке смазки коренных подшипников... Так ведь? _________________ CZ= токарь+голова+желание |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander82
Главный спец
Регистрация: 28.09.2010 Сообщения: 548 Темы: 3 Откуда: Чебоксары Мото: cz 250 500
|
|
Изготовление самодельного шатуна с более мощными головами не приведут ли к увеличению его массы,что скажется на ресурсе КВ не в положительную сторону. |
|
Вернуться к началу |
|
|
~Alex~ Карточек: 1 Гуру
Регистрация: 09.03.2010 Сообщения: 821 Темы: 15 Откуда: Елец Мото: CZ 125(516), CZ 250(513), К-16, CZ 250(980)
|
|
массу увеличивать я не планирую... _________________ CZ= токарь+голова+желание |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Более мощные головы, это больший диаметр втч наружний нгш. В 380 на это просто места нет, там всё впритык, даже картер растачивать некуда. Несмотря на невеликий размер, даже на 380 он довольно надёжен. Прорези там не нужны потому как с боков места для масла предусмотрено в достатке. По ВГШ прорезь делал, но особой разницы не ощутил. НГШ раньше кончается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейCZ
Мастер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 1234 Темы: 10 Откуда: Мордовия, г.Саранск Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
|
|
~Alex~, все моторы 250-500 которые помню, были с сальником посередине. Оба подшипника живут достаточно долго. Вот убрать паразитный объем в кривошипе интересно но, думаю, неоправданно. В любом случае мотор придется перебирать до износа шатуна или коренных подшипников, накроется кпп, причем неоднократно. Это конечно при использовании хорошего масла для смеси с бензином.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
yura_brk, можно использовать место по бокам для увеличения ширины нгш. Для смазки делать прорезь. Хотя сильно шире не сделаешь, все равно придется ставить шайбы по бокам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Угу, только туда сепаратор с более длинными иглами искать придётся чтоб это реализовать, а шайбы заберут свободное место. Там впритык всё и толщина блинов кривошипа тоже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейCZ
Мастер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 1234 Темы: 10 Откуда: Мордовия, г.Саранск Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
|
|
yura_brk, сепаратор придется длиннее ставить. Иначе зачем делать шире шатун? Вот как раз про шайбы и говорю. Изза них намного шире не сделаешь.
Видел как делали на 513 вал, ставили шайбы побокам и прорези... Коленвал получался немного уже и освободившееся место в картере зажимали тонкими листами алюминия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexander82
Главный спец
Регистрация: 28.09.2010 Сообщения: 548 Темы: 3 Откуда: Чебоксары Мото: cz 250 500
|
|
Вроде сколько помню на 500 КВ нет шайб в нгш . |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Ловля блох всё это. Самое толковое, что я видел, это мотор YZ c нахлобученным цилиндром 250ки
Можно безгеморройно просто сделать небольшие выемки по паре штук с каждой стороны, в том месте где стержень самого шатуна, чтоб не ослабить саму голову. Но и это жизни ему второй не даст. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sad-moto
Главный спец
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
|
|
Для справки-в моторе MZ-а в стандарте все подшипники КВ смазываются маслом кпп. Сальники в КШК толщиной порядка 5-6мм.
по поводу зажатия КШК-имхо, перестановка сальников тут погоды не сделает. Лучше на лыски коленвала прикрутить пластиковые вытеснители. Но утт возникает спорная проблема о"перезажатии" камеры...Или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АндрейCZ
Мастер
Регистрация: 17.12.2009 Сообщения: 1234 Темы: 10 Откуда: Мордовия, г.Саранск Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218
|
|
sad-moto, а к чему ведет перезажатие? |
|
Вернуться к началу |
|
|
29rus
Гуру
Регистрация: 13.10.2008 Сообщения: 759 Темы: 1 Откуда: Архангельск Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД
|
|
хуже небудет однозначно,и то что пишут,что на низы влияет отрицательно - тоже неправда.неоднократно проверено на малокубатурниках,уменьшал КШК всеми возможными способами...по поводу подшипника нижней головки,можно сделать шире сепаратор,чтоб ролики были на всю головку,шайбы убрать,и центровать шатун по верхней головке.в верхней сделать насыпной подшипник и каленые шайбы,зазорчик сделать 0.1-0.2мм,а в нижней головке меж щеками и шатуном 1.5-2мм,это еще лучше,не будет шайб - не будет трения о них шатуна,и меньше грется будет узел,что тоже скажется на ресурсе |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Какой бы ширины ролики не были, сепаратор всё равно будет тереть палец и шатун, изнашивая поверхность качения роликов неравномерно. Поэтому со временем даже широкие ролики покатятся п узкой дорожке в середине шатуна, оставленной сепаратором и запинаясь об выработку на пальце изнутри кривошипа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
29rus
Гуру
Регистрация: 13.10.2008 Сообщения: 759 Темы: 1 Откуда: Архангельск Мото: триггер см,Honda CRM-80,пилоты 76-105cc,КТМоЗИД
|
|
если сепаратор будет центроватся по пальцу,а та часть где ролики будет больше в диаметре,то износ пальца будет в местах,где ролики не бегают...а до шатуна сепаратор вообще недотянется |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
В основном по пальцу и центруются, но дотягиваются почему то и хорошо дотягиваются. Кидать картинки уколбашенных шатунов и пальцев - честно лень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|