Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор

Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 6835 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Все же в этот раздел, наверное.
Волею судеб оказалось у меня в руках одновременно два комплекта новых проводов для Явы-старушки. Один из них надо отдать, поэтому я стал пристально их рассматривать и выяснил, что есть разница. Решил написать для всех, вдруг пригодится.
Итак, вот общий план:
- видно, то оба пучка красивые и "те самые"
Размеры одинаковые с точностью до сантиметра:
Ну а далее различия.
А. Контакты катушек зажигания:
Вариант 1. Круглые клеммы
Вариант 2. Плоские клеммы
(к тому же здесь "минусовых" проводов два, а для первого комплекта нужна еще перемычка с двумя круглыми клеммами)
Б. Схема подключения аккумулятора к бортсети
Вариант 1. красным проводом через замок зажигания
ниже видно, что в замок приходят ДВА красных провода (один от аккумулятора, а второй от "лягушки" тормоза), и синий провод от кл.51 генератора, который соединен с этими красными проводами постоянно
Вариант 2. красным проводом через генератор
- здесь красный провод от аккумулятора уходит в пучок к генератору, где соединяется с той же кл.51, а второй красный провод от нее уходит к кл.30/51 замка зажигания
В итоге получается все то же самое, но небольшая экономия на проводах.
В. Контакты, уходящие на заднее крыло
Вариант 1. Бобышками
Вариант 2. Плоскими контактами
Г. Цвета проводов с прерывателей на катушки
Вариант 1. Красный + черный
Вариант 2. Красный + желтый
Все остальные фото - ЗДЕСЬ
Выводы.
Насколько я понял, первый комплект - от 354й модели (не самых ранних выпусков, потому что там были вообще провода с резиновыми наконечниками с номерами контактов, а это наверное середина 60-х), второй - от 360й модели поздних лет выпуска и из поздних запчастей. Налицо экономия на длине проводов и более равномерное применение цветов (до того нужно было больше красного), более народные контакты.
На обоих комплектах провода на выходе из чехлов (или как там они по научному зовутся) перехвачены резинками - чтобы не выскальзывали. Кончики залужены. Все вполне прилично.
Вот такие дела. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
САС Забанен Суровый Явист

Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2564 Темы: 6 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Это не все варианты, у меня ещё пару типов набереться. Давно хотел написать.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexa
Администратор

Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 6835 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
САС писал(а): |
Это не все варианты, у меня ещё пару типов набереться. Давно хотел написать.. |
Ну так напиши - люди спасибо скажут. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
САС Забанен Суровый Явист

Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2564 Темы: 6 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Lexa, обязательно напишу, ещё бы с электроприборами разобраться, по годам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimaShur
Посетитель

Регистрация: 12.11.2010 Сообщения: 79 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.
|
|
Вариант 1 до 71г.в
Вариант 2-после |
|
Вернуться к началу |
|
 |
САС Забанен Суровый Явист

Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2564 Темы: 6 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
DimaShur писал(а): |
Вариант 1 до 71г.в
Вариант 2-после |
Смелое заявление!
Аргументы? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimaShur
Посетитель

Регистрация: 12.11.2010 Сообщения: 79 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexa
Администратор

Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 6835 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Кстати, да! Пятерка за внимательность =) я помню, где-то было про эти разбежки по цветам, но сам найти не смог. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6198 Темы: 31 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Тогда этот вывод тянет за собой очевидное - катушки под гайку до 71-го года, катушки с "папа-разъемами" после. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
САС Забанен Суровый Явист

Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2564 Темы: 6 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Вывод не верный. Видел я эту бумажку, не тянет она на полную истину. Только разграничевает по типу подключения генератора. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimaShur
Посетитель

Регистрация: 12.11.2010 Сообщения: 79 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.
|
|
катушки под гайку до 71-го года, катушки с "папа-разъемами" после.
Да,по идее этот переход должен быть сделан в 67 году |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6198 Темы: 31 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
В 67 не может быть. У меня Ява 68-го. Родные катушки с гайками были. Запчастевые с разъемами, брат покупал уже после 74-го года. Хотя уже шли опять же катушки от 634 под гайку, но вот были видать и в советское время любители родных запчастей. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DimaShur
Посетитель

Регистрация: 12.11.2010 Сообщения: 79 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: дрозд 1100XX, jawa 250 65г.в.
|
|
Действительно,в 67 этот переход не состоялся.Почему 67?В этом году чехи заменили кнопки в фаре на обычные папа-мама,так вот кто им мешал унифицировать всю проводку,однако этого не призошло что мы и видим здесь
http://mamontov.users.photofile.ru/photo/mamontov/200669691/xlarge/210691651.jpg?.
Есть ещё вариант проводки старушек-под выносной р-р типа как здесь
http://content.foto.mail.ru/mail/gsth83/1/i-501.jpg
появилась после того как отказались от капризного однокатушечнго р-р и перешли на вечный двухкатушечный и это произошло как известно в 74 году.
Значит Вариант 2. выпускался до 74 но когда?
http://www.jawaold.su/images/articles/electro-rele2/02.gif
недоверять заводу-изготовителю видимых оснований нет.
P.S Родные катушки с гайками были. Запчастевые с разъемами, брат покупал уже после 74-го года. Хотя уже шли опять же катушки от 634 под гайку
Катушки на старушки были трёх вид...хотя если человек хочет написать об этом то не хочу мешать.Посмотрим по годам  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
сергей_с
инженер

Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6198 Темы: 31 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Я долгое время с момента появления у меня мотоцикла (1992г) до момента появленя интернета (2008г.) полагал, что катушки Ява мод 559 в пластмассовом корпусе и других на всем семействе 559 - 354-360 не было. Собственно имевшиеся книги это только подтверждали (хотя акцент на такие мелочи я естественно не делал, а при выходе из строя катушки просто менял ее на любую 6 вольтовую) _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jarlacks
Кромешник

Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 13260 Темы: 61 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Вы всё равно ни черта не вычислите точно! Комплекты электрики на завод поставлял смежник(и) , продукция постоянно модернизировалась или менялись поставщики и найти четкую грань перехода с одного типа на другой не реально. Так же как и связать замену любой мелочевки с какой либо явной модернизацией. В инструкциях до сих пор пишут - "ввиду того что производитель не стоит на месте, внешний вид, конструкция деталей могут незначительно отличаться от показанного в инструкции." Или что-то в этом духе.. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|