Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Гайка оси заднего колеса (638)

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AlsXZ

Пионер


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Украина, г.Чернигов



СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 09:36    Заголовок сообщения: Гайка оси заднего колеса (638) Ответить с цитатой

Господа !
Возник такой вопрос. Ява 638. На сколько сильно нужно затягивать левую гайку оси заднего колеса ? Если затягивать до упора, то колесо становится гораздо туже вращаться ( при попытке крутнуть не делает даже одного полного оборота), а так же при кручении колеса в обратную сторону внутри ступицы слышно громкие щелчки (примерно один щелчек на один оборот). Эти же щелчки иногда присутствуют и при правильном вращении колеса. Если левую гайку оси ослаблять постепенно, то колесо становится вращаться все легче и легче, а щелчки ослабевают и становятся реже. При каком то моменте откручивания гайки колесо вращается вобще замечательно, а щелчки исчезают.
Разобрал ступицу, защиту задней звезды. Визуальный осмотр не дал ничего, т.е. все в порядке. Люфтов в подшипниках нет, по этому выбивать сами подшипники не стал, вроде как и не имеет смысла. Собрал все обратно, опять все тоже самое. Логически подумав, пришел к следующим мыслям. Сама ступица вращается на оси и подшипниках. А диск с тормозными накладками (тормоза – барабанные, не дисковые) не вращается. Получается, что при чрезмерном затягивании левой гайки наступает момент, когда тормозной диск своим упром (внутри ступицы, на оси) достаточно плотно прилегает к ступице (ну или защитной шайбе подшипника). Надеюсь более-менее внятно описал это место. Возникают большие силы трения между вращающейся ступицей и неподвижным тормозным диском. Вобщем где я прав, где не прав ? Рассудите. Ну и главное – что же мне все таки делать ? Прослабить гайку, но так чтобы колесо свободно вращалось и ничего не щелкало ? Но боюсь, что тогда колесо при движении может запросто ползать вперед-назад, да и (хотя я уже проехал так пару десятков км – вроде ничего, нормально). Или все же что-то здесь не так как надо ?

Очень жду советов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее надо экспериментировать с распорными втулками.
Я в свое время все здоровье потерял по этому поводу на 634 - пришлось подкладывать по шайбочке, пока колесо не закрутилось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На оси колеса должен образовываться единый "силовой пояс".
То есть платформа тормоза должна упираться в центральное кольцо подшипника, при этом ничего другого не задевая. Возможно, тут требуется
подложить дистанционные шайбы нужной толщины?
Далее, между подшипниками должна стоять распорная втулка
строго подобранного размера (шайбы подкладывать там очень неудобно).
Длина этой втулки должна быть такой, чтобы стянутые на оси подшипники
чуть-чуть (полмиллиметра) не доходили " до дна" гнезд в ступице.

(напомню еще, что ширина внутреннего кольца подшипников чуть меньше,
чем наружного. На пару соток...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ljafa

Бывалый


Регистрация: 25.04.2005
Сообщения: 175
Темы: 4
Откуда: Киев
Мото: Jawa350 360/00


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

а так же при кручении колеса в обратную сторону внутри ступицы слышно громкие щелчки (примерно один щелчек на один оборот). Эти же щелчки иногда присутствуют и при правильном вращении колеса.

У тебя изношена задняя звезда-зубья не ровные а волнообразные,вот они и создают тебе щелчки.По поводу притормаживания ребята тебя уже проинформировали.
Цитата:

проехал так пару десятков км
-ни в коем случае не ездь с поломками таково плана-не дай Бог заклинит на ходу-ведь у тебя колесо в свободном положении-при повороте оно может сдвинутся и заклинть.
_________________
Не грози карданом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AlsXZ

Пионер


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Украина, г.Чернигов



СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если Вы не против, продолжу развивать тему/задавать вопросы.
Прежде всего сразу вопрос. Каким образом стягивание/отпускание гайки оси может влиять на появление/пропадание щелканья, если причина щелканья в износе задней звезды ? Пока не вижу логической связи.

Далее по теме правильного устройства ступицы заднего колеса. Объясню как я понял, а вы подправте. Главная мысль – это то, что упор (платформа?) тормоза должна упираться во внутренее кольцо подшипника, при этом ниче не задевая. Так ? С этим вроде бы все стало ясно. Дальше – менее понятно. По поводу распорной втулки между подшипниками. Я так понимаю, что опять же наружный диаметр этой втулки должен быть таким, чтобы она упиралась во внутренние кольца подшипников и ничего другого не задевала ? Это тоже понятно, но фраза “Длина этой втулки должна быть такой, чтобы стянутые на оси подшипники чуть-чуть (полмиллиметра) не доходили " до дна" гнезд в ступице.” Мне не совсем ясна. Если внешние кольца подшипников немного шире чем внутренние, и внешние кольца вращаются вместе со ступицей, то какая разница будут ли внешние кольца касаться дна гнезд ступицы или нет ? Все равно ведь они (внешние кольца) вращаються вместе с ней (ступицей). Не ясно…

Постараюсь поехать сегодня в гараж, в 10й раз разобрать колесо Улыбка Только дождь на улице …

Очень жду ответов. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10520
Темы: 201




СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень даже может влиять утягивание на хруст цепи, если звездочки становятся несоосны..

Вообще не глядя таки вещи не делаются, тут надо оценить, послушать, разобрать, подумать Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlsXZ писал(а):
“Длина этой втулки должна быть такой, чтобы стянутые на оси подшипники чуть-чуть (полмиллиметра) не доходили " до дна" гнезд в ступице.” Мне не совсем ясна. Если внешние кольца подшипников немного шире чем внутренние, и внешние кольца вращаются вместе со ступицей, то какая разница будут ли внешние кольца касаться дна гнезд ступицы или нет ? Все равно ведь они (внешние кольца) вращаються вместе с ней (ступицей). Не ясно… .


Дело в том, что недопустимо нагружать подшипники
осевым усилием, стягивая внутренние кольца на оси,
и при этом зажимая наружными кольцами ступицу колеса в гнездах.
Это приведет к быстрому разрушению подшипников, подклиниванию,
провороту в гнездах со всеми очевидными последствиями.
Поэтому необходимо оставлять некоторую свободу. Для чего,
собствнно, и служит распорная втулка (никакой иной роли она не играет). К примеру, заднее колесо моего мотоцикла
имело (с завода) люфт по оси около 2,5 мм. Довольно неприятный люфт, иногда колесо могло смещаться с характерным стуком.
После уточнения размеров я опилил втулочку
с торца на 2 мм, теперь все нормы соблюдены, колесо и не шатается, и подшипники не зажимает.

У тебя, возможно, наоборот - втулка коротковата, надо новую.
Или в гнездах ступицы есть задиры, не позволяющие свободно
сесть подшипникам до конца. В общем, понимая суть задачи,
разберешься сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlsXZ

Пионер


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Украина, г.Чернигов



СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 16:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вобщем так, господа ! Побывал в гараже, разобрал колесо полностью и ужаснулся. Собирал его не я, и вобще не известно кто. Ситуация следующая. С одной стороны (справа) стоял подшипник, стопорное кольцо, шайба, сайльник, все нормально. Но с другой (слева)– стояло АЖ ТРИ подшипника вподряд, и естественно между первым и этими тремя НЕ БЫЛО никакой распорной втулки … по этому первый подшипник был вобще практически разломан, он то вероятно и щелкал, ну это и логично ибо при затягивании внутреннее кольцо смещалось внутрь, он получался перекошеный и т.д. Есстественно во всех четырех подшипниках есть осевой люфт и они будут выброшены. Но дальше встает несколько вопросов. Прежде всего для чего было поставлено аж три подшипника вподряд вместо одного ? Получается, что если ставить как должно быть, то с одной стороны будет все нормально, а с другой (там где было три подшипника) он уйдет сильно глубоко (до упора по внешнему кольцу). Нормально ли это, или кто то до меня проточил внутреннюю часть стакана ступицы для того, чтобы можно было поставить 3 подшипника вподряд вместо одного ? По идее не должно быть такого. Получается, что мне сейчас вместо 2х подшипников придется покупать 4ре Грустно мне... Дальше следующий вопрос – как все же промерять длину распорной втулочки в моей ситуации ? Я так понимаю, что ее длина должны быть немного больше чем осевая длина упора для внешних колец подшипников ? Правильно рассуждаю ?
Ну вот собственно и вся история … Все подшипники выбиты и что получится дальше пока не знаю. Моц на приколе, жаль … Но слава богу, что мои катания с таким колесом ни чем плохим для меня не закончились …
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 18:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Да, знакомая история. Тест на "ламерство" для пацанов.
(То и дело кого-нибудь осеняет идея забить в ступицу несколько подшипников. Можно написать целое эссе на тему "почему это не приносит ожидаемой пользы, почему потом "бросает ж-пу", почему лопаются оси и т.д., почему вообще категорически запрещается ТАК делать...")


В твоем случае - ставить несколько подшипников НЕЛЬЗЯ.
Как поступить?
Скорее всего, гнезда просто проломлены внутрь ударами кувалды (типичный пацанский метод). В лучшем (невероятном) случае - проточены на станке.

Если нет трещин в ступице, можно набратося смелости и продолжить
эксплуатировать это колесо.... Вместо извлеченных лишних подшипников -
вставить их же внешние кольца, разломав-выбросив остальное.
(Еще раз: оставлять лишние подшипники - недопустимо.)
Если подшипники были забиты с грубым отклонением в итоговых размерах...
Ничего больше не придумаю, как выточить нужной величины колечко-проставку, чтобы в итоге все оказалось по-заводскому.

Успехов....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlsXZ

Пионер


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Украина, г.Чернигов



СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прежде всего 2аlash – спасибо большое за ответы. Очень помогли. Уважаю Улыбка Дальше – по теме Улыбка Если не сложно, то пожалуйста в 2х словах чем и почему чревата идея забивания/вставляния нескольких подшипников вместо одного ? Понятно, что если на заводе сделали всего 2 подшипника – то на это есть причина. Интересуюсь, потому что хочу до конца разобраться. Понятно, что если внутреннее кольцо у подшипника немного меньше чем внешнее, то опять же получается эффект сдвигания внутренних колец этой обоймы подшипников относительно внешних колец, но я думаю, что все же причина ламеризма таких горе-спецов несколько в другом. Хотелось бы узнать все же где собака порылась Улыбка

Дальше – по сути проблемы. Правльно ли я понимаю, что расстояние от торца стакана для подшипников до упора внешнего кольца подшипника (как ты назвал – гнезда для подшипников) справа и слева должно быть примерно одинаково и если это не так, то из этого можно сделать вывод, что это самое гнездо было либо тупо разбито кувалдой, либо расточено на станке ? Мне просто нужно убедится в том, что ступица, так сказать, была изменена от заводской. Можно ли сделать такое заключение на основании того, что с одной стороны стояло 3 подшипника вподряд ? Если все же оказывается, что ступица была проточена, то дальнейший ход понятен – либо оставить внешние кольца подшипников, либо изготовить нужной ширины кольцо.
И еще один момент. Не совсем ясно как собирать всю эту конструкцию с распорной втулкой между подшипниками. Получается, что все это надо собирать на оси, чтобы втулка была по центру, а не провалилась относительно оси. Вобщем это не совсем понятный момент для меня.

Ну вроде бы все. Завтра окончательно изучу всю ступицу на предмет трещин и исследую все же была ли проточка на станке или кувалда … Так же пойду покупать подшипники. Стоит ли брать закрытые или лучше открытые ?

PS: А вобще очень приятно, когда понимаешь что и как делать дальше, что должно получится, и самое главное – почему именно так Улыбка Еще раз спасибо …
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2005 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlsXZ писал(а):

И еще один момент. Не совсем ясно как собирать всю эту конструкцию с распорной втулкой между подшипниками. Получается, что все это надо собирать на оси, чтобы втулка была по центру, а не провалилась относительно оси. Вобщем это не совсем понятный момент для меня.

А эта распорная втулка висит на двух таких жестяных шаёбочках, D которых = Dгнезда, а d=D расп. втулки. В качестве Р.В. юзай 1/2" трубу, только выбери с не очень грубым швом внутри. Вместо наружных обойм пдш. логично тоже взять сталь по-проще, напр. 50-ку трубу. Точный D подшипников, жаль, не помню. А вапче без штангеля с глубиномером (колумбика) тебе не обойтись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
аlash

Знаток Теории
Знаток Теории


Регистрация: 22.02.2005
Сообщения: 273
Темы: 1
Откуда: 700 км до Москвы
Мото: ZiD-200


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2005 09:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

- Да, действительно, полагаются две фигурные шайбы.
Они тонкие, серединка выдавлена на пару миллиметров.
Внутреннее отверстие обычно снабжается небольшими
вырезами "для прохода смазки". (Вообще смазка в ступицах - это отдельная тема, довольно непростая. Заставляет подумать о тепловом
расширении/сжатии воздуха в полостях...)

Шайбы кладутся раньше подшипников, в те же гнезда - поэтому
толщину шайб надо учитывать тоже.

Что касается идеи набить ряд подшипников.
Где-то на motoizh.ru эта тема обсуждалась во всей красе, с колоритными
персонажами-участниками.

Вкратце: // упругая (нормальная) деформация оси - внутренние
подшипники не нагружены и не работают // износ крайних -
износ особо усилен, если нет дистанционных колечек (ширина внутр. меньше ширины наруж. обойм подшипн.) // по мере износа крайних вступают в работу
средние - нагрузка смещается к середине оси, ось не рассчитана на такое
приложение сил // колесо упруго "гуляет" на узко расположенных
подшипниках, не держит плоскость вращения при боковых нагрузках, толчках, ударах // изгибающая нагрузка на ось быстро увеличивается - металл
"устает" - вероятность трещины оси // вероятность незаметного разрушения и клина крайних подшипников //....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ННВ

Бывалый


Регистрация: 15.08.2005
Сообщения: 110
Темы: 1
Откуда: ДОНЕЦК
Мото: ЯВА634.ЯВА360.


СообщениеДобавлено: 14 Окт 2005 15:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ступица с завода с однои стороны место для одного подшибника с другои шире сделоно для легкости демонтожа подшибников. разбери переднее колесо и посмотри может там пионеров небыло и стоит по заводскому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlsXZ

Пионер


Регистрация: 15.11.2004
Сообщения: 8
Темы: 1
Откуда: Украина, г.Чернигов



СообщениеДобавлено: 15 Окт 2005 20:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже все образмерил. Заказал токарю. Жду вот результата с завода. Вроде бы все должно получится нормально. Один только вопрос - подшипники то стоят симметрично относительно вертикальной оси колеса ? Т.е. от краев ступицы на одинаковом расстоянии или нет ? У меня получилось по всем размерам и расчетам что торец подшипников что справа что слева примерно 7мм от торца стакана ступицы. Мож я че та не то намерял ?

ПС: переднее колесо уже поздно разбирать, да и все равно выбивать подшипники оттуда пока не хочется, потому что уж в переднее ставил лично я новые и все там было нормально. Жаль вот только уже не помню детально что да как там ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ars-MVR

Бывалый


Регистрация: 15.10.2005
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: г.Таганрог
Мото: 354/04


СообщениеДобавлено: 18 Окт 2005 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж намерил скорее всего правильно, сам себя не обманешь.А вот 7мм. это прилично, надо корректировать.Не получится меяй ещё.Всё же


"Семь раз-отмерь,один раз отрежь".(РНМ)

_________________
Мотоцикл-наилучшее изобретение человечества
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group