|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
(FAQ) Уплотнение вала кикстартера сальником.
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yan-4ik
Главный спец
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 703 Темы: 7 Откуда: Беларусь(Гомель) Мото: Ява 350(638)
|
|
Текло масло из под кикстартера решил убрать. В мануале написано, необходимо поменять резиновое кольцо, но после детального досмотра крышки стало ясно, что не поможет. Далее написано как вариант проточить ещё одну канавку отступив 5 мм.
А уже в крайних мерах перепрессовать втулку. Но я пошёл другим путём, ценителям оригинала конечно это не понравится.
Идея в следующем – поставить обычную манжету ГОСТ 8752-79. Немного прикинув и взяв инструмент пшёль делать.
Взял сальник (фотки кликабельны)
Вырезал ножиком стальное кольцо
Подрезал до части, которая мне необходима. Очень аккуратно надо вырезать т.к. легко можно испортить, но меня пронесло. Был в наличии всего один сальник…
Вырезал пластиночку дл прижатия сальника. С нержавейки лист 1,0 мм.
Вставил сальник в пластиночку
С обратной стороны желательно подравнять плоскость сальника, которой он будет прилегать к картеру.
Внимание далее пойдёт жестокость в отношении картера, просьба слабонервных оригиналов закрыть данную тему
Просверлил 4 отв. И нарезал резьбу М3 в левой крышке.
Прикрутил сальник вместе с пластиной
Если просверлить немного не по размерам (как я своими иногда косыми руками), то отверстия сверлятся на сквозь, поэтому придётся резьбу винтов промазать герметиком. Глубину сверловки и нарезки резьбы выбирайте самостоятельно.
Всё. Перед установкой желательно промазать основание сальника герметиком. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vovanhik Карточек: 2 Гуру
Регистрация: 25.11.2009 Сообщения: 788 Темы: 36 Откуда: Ставрополь Мото: ява 638 люкс
|
|
Ну и как проблем с течью больше не наблюдалось ? или же есть все таки ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yan-4ik
Главный спец
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 703 Темы: 7 Откуда: Беларусь(Гомель) Мото: Ява 350(638)
|
|
vovanhik писал(а): |
Ну и как проблем с течью больше не наблюдалось ? или же есть все таки ? |
Подтеканий вообще нет. А запотевание появилось к концу сезона, но это обусловлено качеством установленного мной сальника. Если ставить импорт, то останется только пыль смахивать с вала. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Хотелось и до этого, давно уж, когда видел это ноу -хау что ли год назад написать, что.... втулку ни в коем случае не пытаться выпрессовывать, бесполезная затея, она запрессована (вставлена в литье крышки) и поэтому итогом выпрессовывания, выбивания этой изношенной втулки будут работы аргоном, по завариванию трещин в крышке, появившихся в результате таких действий. Только высверливать, или пропиливать полотном по металлу эту втулку, а затем выбивать, ну или про фрезеровать отверстие для запрессовки новой втулки, изготовленной отдельно. Идея эта с сальником работоспособна до того момента, когда вал кикстартера уж будет болтаться в разбитой втулке, защищенный таким образом от вытекания масла, заодно вал будет постоянно перекашивать в соединении с валом кулисы, соответственно этот узел будет приходить в негодность. Проще либо покупать новую крышку от невозможности пере втулить втулку, либо кардинально переделать крышку под сальник с игольчатым подшипником под вал кикстартера, либо переточить заново втулку и переставить ее в крышку, и тогда с новым пыльником на валу течи масла соответственно не будет в течении реального пробега 15 т. км. примерно. А так это просто некоторая отсрочка незримого дальнейшего краха. Никого не отговариваю так делать, просто высказал мнение, ничего лишнего. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yan-4ik
Главный спец
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 703 Темы: 7 Откуда: Беларусь(Гомель) Мото: Ява 350(638)
|
|
skinonsan писал(а): |
Идея эта с сальником работоспособна до того момента, когда вал кикстартера уж будет болтаться в разбитой втулке, защищенный таким образом от вытекания масла, заодно вал будет постоянно перекашивать в соединении с валом кулисы, соответственно этот узел будет приходить в негодность. |
Для решения этой проблемы, в этом сезоне я выточил вторую канавку на валу. На старую канавку одел простое резиновое кольцо более полное (естественно МБС), а на новую канавку одел стандартное уплотнение. Я считаю теперь этот узел проходит не менее 30 тыс., т.к. износ втулки не критичен. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Подпарусник
Пионер
Регистрация: 06.08.2014 Сообщения: 2 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 638-5. Jawa 638. Honda CBR100xx
|
|
Доброго времени суток! С давних пор меня изводила проблема течи вала кикстартера, да все никак руки не доходили. Вариант с проточкой вала под вторую манжету меня особо не устраивал, и покурив данную проблему, пришел к выводу что нужно реализовать сальник в данном узле, так же как это сделал автор данной темы. Это самая первая реализация без изысков. Вот что получилось. Фотографии кликабельны.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Хорошая идея! _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Место в крышке под сальник, даже пусть толщиной 5мм увеличивает нагрузку на втулку в той - же крышке сцепления, что приводит к увеличенному износу и без того уставшей втулки. Как результат - те-же протечки масла по валу кика, особенно в прохладное время года. При исправной и новой крышке картера и при исправном штатном уплотнении - протечек масла за 15000 км не наблюдалось. Потекло - однозначно менять все сопрягаемые детали, ну разве что кроме вала кика. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Подпарусник, радикально клёво!
А еще бы сварной шов как-то облагородить. _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Меня волнует такой вопрос : педаль переключения КПП нормально функционирует в режиме кикстартера ? Хватает хода вовнутрь ? _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Подпарусник
Пионер
Регистрация: 06.08.2014 Сообщения: 2 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 638-5. Jawa 638. Honda CBR100xx
|
|
Альберт писал(а): |
Меня волнует такой вопрос : педаль переключения КПП нормально функционирует в режиме кикстартера ? Хватает хода вовнутрь ? |
Да, хватает с лихвой!
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Roma_Che писал(а): |
Подпарусник, радикально клёво!
А еще бы сварной шов как-то облагородить. |
Спасибо, Это пробный вариант, без мех. обработки, следующая крышка будет надеюсь гораздо эстетичней.
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
Alexandir писал(а): |
Место в крышке под сальник, даже пусть толщиной 5мм увеличивает нагрузку на втулку в той - же крышке сцепления, что приводит к увеличенному износу и без того уставшей втулки. Как результат - те-же протечки масла по валу кика, особенно в прохладное время года. При исправной и новой крышке картера и при исправном штатном уплотнении - протечек масла за 15000 км не наблюдалось. Потекло - однозначно менять все сопрягаемые детали, ну разве что кроме вала кика. |
Мне бы хотелось по подробнее узнать, как сальник увеличивает нагрузку на вал, тем самым увеличивая износ втулки, если втулка остается прежней? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Хотя если прикинуть..., когда вал или втулка изношены, то ефекту от этой переделки мало, если не изношены, то и без того не течет _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Подпарусник писал(а): |
Мне бы хотелось по подробнее узнать, как сальник увеличивает нагрузку на вал, тем самым увеличивая износ втулки, если втулка остается прежней? |
Не разглядел сначала, что сальник в отдельной обойме. Если втулка не режется то и нагрузка не увеличивается. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
Roma_Che писал(а): |
Хотя если прикинуть..., когда вал или втулка изношены, то ефекту от этой переделки мало, если не изношены, то и без того не течет |
Та ото ж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mr-prof
Бывалый
Регистрация: 04.09.2020 Сообщения: 107 Темы: 1 Откуда: Энгельс Мото: На данный момент нет
|
|
Я сделал новый, усиленный сальник в родное посадочное место.
Миха Горбунков вроде одобрил. Сейчас ждем, протечет керосин, или нет.
https://vk.com/wall121956144_929 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|