Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
врр
Бывалый
Регистрация: 29.02.2012 Сообщения: 228 Темы: 5 Откуда: Орел Мото: ява 559
|
|
В 2011году на одной из дачных свалок нашел одноцилиндровую яву 1965года. мотоцикл лежал в куче мусора наполовину вросший в землю , по этой причине он частично прогнил . Притащив в гараж я незнал , что с этим делать , но потом просто разобрал и сложил по углам . Сейчас появилось желание его отремонтировать
В планах к весне его сделать
Последний раз редактировалось: врр (11 Июн 2020 03:22), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
пожелаю удачи.. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shusha
Главный спец
Регистрация: 31.12.2012 Сообщения: 664 Темы: 4 Откуда: пермь Мото: ява634-7 ява634-8 ява250-559 ява350-360 ява638-5 ява638-0
|
|
не вижу смысла восстанавливать мот без документов _________________ Лучше износится, чем заржаветь |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей-рп
Бывалый
Регистрация: 27.04.2012 Сообщения: 214 Темы: 6 Откуда: омская область Мото: ява 250 559
|
|
Удачи тебе ! Работы очень много , да и с доками проблема я так думаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ванек93 Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1340 Темы: 18 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3
|
|
Если без документов, то я бы собрал ее до рабочего состояния стараясь обойтись минимальными вложениями и жила бы она где-нибудь на даче или в гараже, а там может когда-нибудь донор попадется с доками... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Максим Савченко
Мастер
Регистрация: 10.06.2013 Сообщения: 1095 Темы: 6 Откуда: Ростов-на-Дону Мото: Jawa 360
|
|
удивительно но Ява практически комплектна и без колхозного тюнинга...
Никогда бы рука не поднялась выбросить её на мусорку...
Ванек93, +1.я бы так же поступил.Авось кто-нибудь ещё одну выкинет на мусорку только с документами
удачи _________________ Новые запчасти ЧССР http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=549906#549906 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей_058
Бывалый
Регистрация: 08.07.2012 Сообщения: 149 Темы: 4 Откуда: Пенза Мото: Ява 638-5
|
|
врр, давай,давай на восстановление,такой байк 1962 году купил мой дед,юность моя прошла рядом и на нем,но к сожалению сейчас он у др. человека,желаю тебе удачи в в реставрации,это же история наших дедов |
|
Вернуться к началу |
|
|
врр
Бывалый
Регистрация: 29.02.2012 Сообщения: 228 Темы: 5 Откуда: Орел Мото: ява 559
|
|
Никакой утилизации , будем делать ...
Предстоит ремонт коленвала и для этих целей был собран пресс из китайского 10 тонного домкрата
информации о перепрессовки нашел мало , хотя в теории все понятно . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11063 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Ванек93, каво я вижу! Дембельский альбом будет? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей1960
Мастер
Регистрация: 07.02.2011 Сообщения: 2061 Темы: 15 Откуда: Москва Мото: ява-360 Иж ПС и еще...
|
|
врр,восстановишь, я уверен. Серьезный подход у тебя... А доки-в ЮРИДИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ тему посмотри, думаю, тоже осилишь.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=20828 _________________ Все проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
врр
Бывалый
Регистрация: 29.02.2012 Сообщения: 228 Темы: 5 Откуда: Орел Мото: ява 559
|
|
У нас как в деревне , документы почти ненужны Впроцессе разберемся...
Сделал приспособление из трубы для распрессовки , впринципе несложно
ну и потом расперессовал коленвал
наудивление разобрался очень легко , думал, что придется пользоваться рычагом для прокачки домкрата . Следов ремонта на коленвале необнаружил .
некоторые ролики стали треугольными , люфт был с ними в 5мм. Представляю какой грохот стоял когда работал двигатель ...
сравнил оригинальный шатун и китайский
на старом шатуне нижняя головка кажется разборная , тоесть есть возможности выпрессовать обойму подшипника и заменить ее новой . В интернете видел такие ремкомплекты.
на китайском такого нет .
проверил закалку старым дедовским способом - напильник , различий незаметил.
Верхняя головка по параметрам ничем неотличается кроме как коналами смазки . Втулка оказалась развернута в размер.
Палец подшипника нижней головки шатуна чуть больше чем старый где-то на 0,15мм
Последний раз редактировалось: врр (13 Май 2014 09:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
если можно, то выложите подробные фото центровки.. _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей1960
Мастер
Регистрация: 07.02.2011 Сообщения: 2061 Темы: 15 Откуда: Москва Мото: ява-360 Иж ПС и еще...
|
|
Дело пошло... Китай-не угадаешь, Можно барахло взять, а можно и хорошее купить. Как повезет. На фото и по описанию вроде нормальное качество.
Добавлено спустя 55 секунд:
А человека с жезлом бояться не надо...
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
врр, а если добавить еще одно отверстие для смазки в верхнюю головку китайского шатуна? У Явского канал для смазки сверху, а не с боков... _________________ Все проходит... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
На китайском шатуне игольчатый подшипник НГШ, потому и нет кольцевой канавки по обойме.
ВГШ думаю можно не трогать, а можно пропилисть тонким диском если хочется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
врр
Бывалый
Регистрация: 29.02.2012 Сообщения: 228 Темы: 5 Откуда: Орел Мото: ява 559
|
|
ВГШ трогать небуду , отверстие непросверлить , а пропил делать Оставлю как есть.
Прессовка прошла тяжеловато, по той причине , что небыло опыта , короче сделал как смог.
Нагрел щеку примерно до 130 градусов , палец охлаждался вольду . Самое главное его затровить в щеке без перекоса . Сразу неполучилось и пришлось все повторно греть и охлаждать. Очень боялся , что пойдет стружка так как новая деталь на 0,15 больше чем старая . Хотя дальше было намного сложней
проверил угольником перпендикулярность относительно цапфы , а щека как оказалось имеет небольшой уклон к краям. Все относительно и на глаз Установил подшипник и шатун.
Но потом началось самое трудное. Нагретая другуя сторона нехотела становится в нужное положение , ее необходимо было совместить с первой щекой и при это ненарушить перпендикулярность к шатуну. Нарисованные метки на щеках до разбора коленвала ничего вообще недают. Раза с 3 его удалось более менее установить правильно и с ужасом на глазах допрессовать За час слепил приспособление для центровки из того что было в гараже
биение - 1,2 мм в горизонтальной плоскости и вертикальной - 0,93 мм
Сначала немного выровнил по горизонтали , путем расклинивания
получалось так , что усилие прилогаемое было немного больше чем нужно и приходилось обратно сжимать
А за тем по вертикали - зажал в тиски и ударами молотка через медную проставку бил в нужную сторону. Вреальности особо неправится , наверное нужно долбить кувалдой
После долгих мучений удалось отцентровать : по горизонтали 0,07 мм , по вертикали 0,08 мм . Лучше у меня неполучилось .
Поршневый палец на 18 мм мне подобрали на рынке от какого-то тульского мотоблока , он на 5 мм оказался длиннее чем нужно , все исправил точильный камень. Теперь можно неспешно собирать двигатель |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|