Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Две старушки - Jawa 354 и 559, первый опыт восстановления

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 27 Янв 2021 11:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, и на последнем двигателе коленвал под переборку. Так надеялся обойтись малой кровью с двигателем, но придется полностью капиталить. В бюджете сейчас очень ограничен. Заказал подшипники и сальники в экзисте, кроме сальников коленвала, не смог найти номер.
Как сейчас делают коленвалы? Шатуны и поршни устанавливают от 634 явы под игольчатые подшипники? Индийские пойдут или ckr надо? Где купить?
Та кулиса, что слева - под переключение с первой вниз?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 27 Янв 2021 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
кулиса, что слева - под переключение с первой вниз?

Именно так! Пазы на кулисе напоминают червячков. Если червячки головами вверх- это и есть новая, "евро"- кулиса.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 03 Фев 2021 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикупил подшипники и сальники для двигателя в экзисте. Не смог только найти номер сальников, что на коленвале. Буду из интеренет-магазина заказывать.

И никак не могу найти шайбу, чтобы подложить в коробку под нижний вал, с внутренним диаметром 14мм.
На последней раме обнаружил боковую подножку, чему очень обрадовался! Только вот не пойму, она такой и должна быть? Смущает нижняя часть, трубка там просто сплющена.

Рама с документами в среднем состоянии. Пару сломанных болтов и одна сорванная резьба. С левой подножкой что-то непонятное. Так и должно быть?


Сейчас потихоньку занимаюсь двигателем и решил отдать раму в пескоструй и покраску, чтобы появилась основа для сборки, а то прихожу в гараж и не знаю, с чего начать. Почти 4 мотоцикла разбросаны по полкам и углам.

Добавлено спустя 15 минут 28 секунд:

По ножке разобрался. Там должно быть ушко на раме. У меня ни на одной раме нет нормального крепежа, на этой самое лучшее. Но зато есть новые кронштейны, которые вставляются в раму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2021 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

33KOPOBA, а там же вроде с правой стороны есть этот крепёж?
Улыбка Кто-то из ютуберов выразился: добыча раритетов из говно-масляной руды Улыбка

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Эти подножки всегда болтаются- там рычаг большой, а вставка трубочек в трубочки быстро разбивается. И сколько ни тяни эти болт с гайкой- на посадку трубок он никак не влияет. Я "кронштейны" (т.е трубочки, что вставляются в раму) сделал без изгиба этого бессмысленного, и насквозь пропустил шпильку М12. Теперь не болтаются.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2021 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
33KOPOBA, а там же вроде с правой стороны есть этот крепёж?
Улыбка Кто-то из ютуберов выразился: добыча раритетов из говно-масляной руды Улыбка

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Эти подножки всегда болтаются- там рычаг большой, а вставка трубочек в трубочки быстро разбивается. И сколько ни тяни эти болт с гайкой- на посадку трубок он никак не влияет. Я "кронштейны" (т.е трубочки, что вставляются в раму) сделал без изгиба этого бессмысленного, и насквозь пропустил шпильку М12. Теперь не болтаются.

Так хочется все по заводскому сделать. Если будет сильно болтаться, буду мудрить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 04 Фев 2021 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
хочется все по заводскому сделать.

Мысль ваша понятна! Я же делал просто чтобы ездить было удобно, на полноценную реставрацию у меня никогда терпячки не хватало Грустно мне...

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 05 Фев 2021 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Цитата:
хочется все по заводскому сделать.

Мысль ваша понятна! Я же делал просто чтобы ездить было удобно, на полноценную реставрацию у меня никогда терпячки не хватало Грустно мне...

Да из меня реставратор тоже так себе))
Не хотел я ввязываться в такое. У меня есть еще восход и урал, но там я просто убирал колхоз и менял изношенные детали, они изначально в хорошем состоянии были. А ява случайно досталась, продавал урал другой за 10 или 15 тысяч и мне предложили обменяться на яву. Думал тоже ограничиться локальным ремонтом, но постепенно понял, что тут только полная переборка возможна. Я далеко не перфекционист и возможностей больших для этого нет. Буду медленно собирать, посмотрим, что получится. А нужна она будет для редких выездов, на чем постоянно передвигаться есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2021 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите, всю голову сломал. Никак не хочет переключаться с 2 на 1. Шестерни, валы и вилки менял, с шайбами мудрил, никак не хочет. Два вечера проковырялся. Остается только кулису поменять. Без установки второй половинки картера переключается, ставлю - нет. Зазоры на обоих валах есть. Что может быть не так?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2021 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если старуширская коробка, то там есть 1 хитрость: пары шестерен 2-й и 3-й передачи не одинаковы (а на 634 одинаковы). На 2-ю передачу идёт чётная пара 18-20?, а на 3-ю нечётная 17-21?. Если шестерни в парах перепутать, то не соберешь. Проверь эту версию.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 06 Фев 2021 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Если старуширская коробка, то там есть 1 хитрость: пары шестерен 2-й и 3-й передачи не одинаковы (а на 634 одинаковы). На 2-ю передачу идёт чётная пара 18-20?, а на 3-ю нечётная 17-21?. Если шестерни в парах перепутать, то не соберешь. Проверь эту версию.

Завтра проверю, спасибо!

Добавлено спустя 59 минут 47 секунд:

Не, такого не может быть. Я же полностью шестеренки и валы менял, коробка у меня лежала в собранном виде на валах.
Вот сейчас идея появилась. Я не выкручивал датчик нейтрали, может в него как упирается..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2021 09:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сомневаюсь , что перепутав шестерни ( а значит в одной из пар окажутся две большие шестерни ) можно собрать коробку.
Пары шестерен можно менять местами , при этом меняются передаточные отношения второй и третьей передачи. В старом варианте (до 63г) вторая и третья ближе к четвертой. В новом к первой.
Можно вообще поставить одинаковые пары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт

Мастер


Регистрация: 20.12.2009
Сообщения: 4217
Темы: 18
Откуда: Мордовия; г. Саранск
Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2021 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

33KOPOBA, попробуй вращать первичный вал при попытке переключить передачу . Вероятнее всего штифты одной шестерни не входят в ответные отверстия другой шестерни .
_________________
Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2021 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я и думал, датчик нейтрали мешает. На старой кулисе выступ под него гибкий, тоненький, а на новый толстый.

Добавлено спустя 20 минут 46 секунд:

Посмотрел на другом двигателе, а там еще шайба должна быть. Поставил ее и все стало ок Палец вверх
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg1972

Главный спец


Регистрация: 17.01.2011
Сообщения: 696
Темы: 13
Откуда: minsk
Мото: jawa 638 ,jawa 360, cz 175


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2021 20:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если датчик нетрали старого типа , то и кулиса должна соответствовать .
Либо можно вживить новый датчик кнопочного типа .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
33KOPOBA

Бывалый


Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 215
Темы: 5
Откуда: Красногорск
Мото: Jawa 350, 559, 634


СообщениеДобавлено: 07 Фев 2021 21:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

serg1972 писал(а):
Если датчик нетрали старого типа , то и кулиса должна соответствовать .
Либо можно вживить новый датчик кнопочного типа .

Я не знал, что их несколько типов. У меня в белом пластиковом корпусе кнопочка железная. С прокладкой скорости хорошо переключаются. Но работоспособность индикатора еще не проверил.

Добавлено спустя 50 минут:

Потихоньку из хаоса начинается какое-то движение. Нашел шатуны ЧССР и мастера, который перепрессует коленвал. Коробку собрал и отрегулировал. Осталось найти сальники на коленвал. Набору за 250р не доверяю, а на экзисте по 1000р за штуку стоит(
Подшипник вала заходит в картер со свистом. Пробовал цинковать батарейкой, ничего не получилось. Налет минимальный. Вклеил на красный фиксатор резьбы.
С рамой получилось, как и с другими запчастями. Сегодня весь день варил и болгарил.

Две новые подножки оказались на правую сторону Головой об стену
С помощью правой подножки и оси маятника сделал левую подножку. Восстановил все кронштейны, частично срезал с другой рамы.



Кронштейн боковый ручки тоже переварил.


Надо купить диск для зачистки и поправить то, что до меня наварили.
И еще обнаружил, что кронштейны тормозной ножки разные. На 354 какой должен стоять?

По раме осталось разобраться с центральной подножкой. Потом на пескоструй и покраску.
Как лучше защитить номер рамы и табличку?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ваши письма Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group