Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valter71
Профи
Регистрация: 02.09.2007 Сообщения: 311 Темы: 2 Откуда: Украина Луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
На радиокоте недавно появилась статья http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/63/
Вот решил, не замахнуться ли на данный вид приборки? Тем более интерес у многих к приблуде ранее имелся, но небыло простого решения. Внимательно посмотрите видео (в самом низу), там есть режим отклонения ротора в синхрон поворота переменника. Отсюда и отталкиваемся. Делаем преобразователь частота-напряжение, корректируем или с помощью КУ операционника (нужно будет ставить и эксперементировать) или дополнительной приблудой на ПИКе или АVR (ну это уже будет нужна помощь кодописателей, коих на сайте достаточно). Парни, не стесняемся, присоединяемся к обсуждению, особенно электронщики. _________________ головой не только кушают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Roma|\|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013 Сообщения: 31 Темы: 1 Откуда: Северодонецк Мото: Ява 638
|
|
Очень заинтересован таким решением. На днях даже сам про это думал и тут тему нашол Буду пробовать однозначно, знаний для написания программы маловато ещё, но зимой думаю подучить. Обороты- можно снимать с катушки зажигания, а вот скорость.... Вешать геркон с магнитом на колесе не хочется. Как можно снять сигнал для скорости?
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valter71
Профи
Регистрация: 02.09.2007 Сообщения: 311 Темы: 2 Откуда: Украина Луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
А чем геркон не угодил? Можно и оптопару применить, через спицы. Можно штатный привод (трос) завести на крыльчатку, будет защита от пыли и влаги.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Согласен, но кто для них софт напишет? Ибо на рассыпухе их не запустить. _________________ головой не только кушают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Roma|\| писал(а): |
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки. |
найти легко, цена $10 не такая уж и заоблачная. Движки от принтеров
имеют большой шаг - придётся ещё редуктор мастерить, драйвер мутить, что-бы к мк подключить. Хотя я когда-то делал тах на яву на основе шагового движка пбмг-200-265, 200 шагов на оборот или 400 в полушаговом режиме. От флопиков пятидюймовых. Подключал я их напрямую к микроконтроллеру без всяких драйверов - работало. Щас откопал в хламе этот тах, попробую оживить и поделюсь схемой. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Roma|\|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013 Сообщения: 31 Темы: 1 Откуда: Северодонецк Мото: Ява 638
|
|
Valter71, Софт могу накатать, я не программист конечно же, но если постараться думаю смогу написать. В крайнем случае если будут даны все условия и грамотно поставлена задача то опытному программисту это как "размять пальцы".AGR, Ну хорошо, я по Украине смотрел- не нашол. Если можно ссылку где их реально купить. Потренироваться можно на любых я думаю, а если будет присутствовать калибровка то можно любой устанавливать шаговик и чем меньше угол шага- тем точней и плавней. Как бы универсальность появится схемы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки - шаговый мотор пбмг-200-265 - такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок, на фото моторчик рядом с моей самоделкой, стрелка от иномарочной панели, "нога" - отрезанная часть от внутренностей тахометра явы, что-бы можно закрепить в родном корпусе. Ну и вот видио с заготовкой : http://youtu.be/etaSlUixdqo
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Roma|\|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013 Сообщения: 31 Темы: 1 Откуда: Северодонецк Мото: Ява 638
|
|
AGR писал(а): |
шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки - шаговый мотор пбмг-200-265 - такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок |
Ну круто, мне лично понравилось, а можно схему? Какой проц использовал, я просто только с пиками работаю и интересно через что управлял двигателем? Транзисторами или буфером каким-то?
Посути в твою программу нужно только впихнуть обработку сигнала. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Roma|\|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013 Сообщения: 31 Темы: 1 Откуда: Северодонецк Мото: Ява 638
|
|
AGR писал(а): |
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов. |
Ого опасно!!! как порты ещё не погорели. можно конешно ULN2003 поставить, но это мелочи, а прожкт писался в MPLAB? можно проект посмотреть? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexandir
Гуру

Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 788 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Движки от флопиков старых - тяжелые, я при штатных приборах основание раз пять уже варил, а при двух этих ШД думаю чаще придется. Нужно что-то полегче, может и действительно от принтеров (Епсон-С65, С86 и подобных) попробовать приспособить? Либо основание придется из более толстой стали делать. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valter71
Профи
Регистрация: 02.09.2007 Сообщения: 311 Темы: 2 Откуда: Украина Луганск Мото: ЯВА 350-638
|
|
AGR писал(а): |
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.
 |
Адреналин однака, слабо верится но всё может быть. Бедные порты, да ещё без защитных диодов...
Или в движке встроенный драйвер? _________________ головой не только кушают |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Roma|\| писал(а): |
Ого опасно!!! как порты ещё не погорели. |
С чего-бы это им гореть ?
Добавлено спустя 8 минут:
Valter71 писал(а): |
Бедные порты, да ещё без защитных диодов...
|
вдумчиво, внимательно изучаем даташит на используемый мк.
Valter71 писал(а): |
Или в движке встроенный драйвер? |
откуда ему там взятся ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Roma|\|
Новичок
Регистрация: 12.08.2013 Сообщения: 31 Темы: 1 Откуда: Северодонецк Мото: Ява 638
|
|
Так. Нашол инфу на них ( шаговые).
Тип двигателя: Шаговый, униполярный.
Угол поворота за один шаг: 1.8 градуса.
Количество шагов на полный оборот вала: 200.
Количество выводов: 6.
Количество обмоток: 2 со средней точкой.
Напряжение питания: 12В.
Сопротивление обмоток: 70Ом.
Потребляемый ток: 0,17А.
Тоесть при 5ти вольтах ток протекающий будет равен 0.071А
( или 71 миллиампер). Что на много меньше максимального тока порта конкретного МК который составляет 125 мА =0.125А.
Взято с даташита http://labkit.ru/userfiles/file/documentation/PIC_rus/PIC12F629_675.pdf ( стр.88)
Далее. Диоды присутствуют на каждом выводе I/0 мк.( информация с даташита). Но я бы отдельно в любом случае установил, мне так спокойней было бы ИМХО.
Так что зря мы напали на AGR который всё сделал по науке
И всё таки хотелось бы увидеть исходник проги что на видео. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AGR
Мастер

Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1857 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Доделал тах, на выходных установлю приятелю на яву. Если будет нормально работать выложу и исходники. Тока смысл - моторов таких уже наверно не найдёшь ...
Потребляемый мотором ток можно ещё уменьшить, если включить его как биполярный, схема без изменений, тока программа, ну и не надо подключать центральные отводы от обмоток - оставить в воздухе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|