В 1989 году отец купил Яву у своего друга. Ездил на Яве по месту, на рыбалку, в магазин и так далее. Мотоцикл он любил, сколько помню (я еще был мелким ) Ява всегда была чистой и отрепетированной. Пытался научить ездить на ней маму. Начала она весьма неплохо, сама гоняла в магазин. Но до одного момента, они собрались куда то поехать, мама за рулем, батя пассажиром. Начала трогаться и почему-то растерялась. В общем Ява на козла, батя успел завалить мот на бок, иначе поцелуй со стеной был бы обеспечен. Мот отделался гнутой дугой, ничего страшного не случилось. Но с тех пор мама на Яве только пассажиром.
Я естественно ездить не умел и не мог, но очень любил кататься. Помню батя посадит впереди себя, к баку. Ииии ух! Ветер, урчание мотора. Даже рулить пробовал, но только если папа придерживал руль. В общем был в полном восторге! Потом,( даже не знаю по какой причине, надо у него спросить), Яву поставили в гараже и ездить на ней перестали. Я приходил в гараж, стаскивал с нее покрывало, садился и «газовал». Думал, когда же я подрасту, когда же смогу ездить на ней? Представлял как еду, поворачиваю. Щелкал тумблерами, выжимал сцепление двумя руками, одной было тяжело. Представлял, как стрелка спидометра доходит до 180. А тахометра (я правда не знал тогда как назывался эта штучка)) до 10. И считал что у меня самый крутой мотоцикл, потому что у других на спидометре было только 140 и 160, а тахометра и вовсе не было. Что поделать – детство!
В шестом классе тяга к мототехнике стала непреодолимой. Дальнейшие три года я отжигал на мопеде «Карпаты». Сколько вместе пережили, сколько девченок было прокачено – не сосчитать. Заводился с полкика даже зимой. А гонять на нем по снегу было что-то! Что удивительно, свет для 6в был чисто белый, яркий, потом тяжело было привыкнуть к 6в свету Явы. Эх хороший был аппарат. До сих пор жалею что продал его.
Летом перед 9м классом, накатавшись с одноклассником на Днепре с люлькой, твердо решил. Надо выяснять что с Явой и заводить ее. Сняли у с Днепра аккум, он был шестивольтовый. Поставили на Яву, воткнули ключ – лампочки горят. Радости от горящих нейтралки и зажигания было больше чем от новогодней елки. Бензин в баке был, мне то было невдомек что за это время он выдохся и стал непригоден. Киком дыр-дыр, дыр-дыр – ноль эмоций. Тут наши попытки запуска подсек батя. Вразумил что жижка ей нужна свежая. Опять же с Днепра слили литр бенза, я разбавил маслом, после мопеда уже был полностью знаком с этой процедурой. Слил старый бензин с бака, залил свежий. Подсос, прокачка и мотор ожил! Сколько было радости, сколько эмоций! Запах выхлопа, звук мотора! Выкатили из гаража, дело было к вечеру, смеркалось. Батя говорит, чуть попробуй проехать и хорош, до завтра подожди. На мой вопрос почему, ответил что надо масло поменять и поднастроить, не нравится ему как работает. Я как заправский явист, начинаю включать первую вверх. Батя говорит вниз! Я в недоумении, «знатоки» же говорили что на всех Явах первая вверх. Включаю вниз первую, трогаюсь, немного проезжаю, и Ява не набирая обороты глохнет. Батя говорит достаточно, загоняй, до завтра. Я в этот вечер до упора возился с ней в гараже, намывал, протирал. На следующий день был приобретен 6в аккум, промыт карбюратор, заменен фильтр, настроено зажигание. И Ява заработала как ей подобает!
И началась жизнь явиста. Все лето было впереди, и Ява не знала ни дня покоя. Соревнования с Юпитером друга, типа выяснить чей мотоцикл круче. Несмотря на уже довольно сильный износ поршневой, Ява Юпитеру 96го года с 3 тысячами пробега давала прикурить. После одной из таких гонок был получен звездюль от бати и я целую неделю ходил одиннадцатым маршрутом. Попросив извинения и заверив, что больше так не буду (честное слово, после того случая я ни разу не с кем не тягался, видимо сразу уяснил, что к счастью) опять начал ездить. Потом было два падения. Один раз из-за грязи на дороге не смог затормозить и своим правым коленом ударил Юпитер прямо в глушак. У Юпитера вывернуло глушитель вместе с коленом и разбило поворотник. Я полетел через руль, снизав себе правый борт. У Явы разбитый поворотник, разбитое зеркало, обе дуги как сложенные крылья бабочки, а пробитое колено формой в точности как эта буква «З». Затем два месяца простоя, восстановление пострадавших частей. На рынке у мужичка попалось новенькое колено, одно и правое, к великой моей радости.
Второй раз ехал забирать отца с рыбалки. Как оказалось, ближе к речке прошел хороший ливень, дорога я-те-дам! Переднее колесо юзануло по бортику колеи, и Ява на левой дуге продолжила движение уже без меня. На этот раз все прошло «гладко»: Ява и я просто стали немного грязные.
Ну небольшие покатушки, мелкие ремонты (куда же без них) я опущу. Первая серьезная поломка, из-за большого износа поршневой, выскочило кольцо и брррр. В общем, купил я все запы на местном рынке, котлы отдавал точить туда же. Была произведена замена поршневой и замена крайних пдш на коленвале. По совету продавца поставил я заместо иголок сепараторы. В итоге за период обкатки (закончилась она на 600 каком-то километре) три приклинивания. Причем ездил я как и подобает в период обкатки. И в конечном итоге развалившийся сепаратор наделал таких дел в правом цилиндре, что мама не горюй. Правый цилиндр в утиль. Занялся поиском цилиндров. Вот тут и познакомил меня, мой друг Уралист-оппозитчик Рус, с хорошим человеком, моим тезкой. Оказывается, торговал он на том же рынке, что и тип у которого я брал запы до этого. Только прилавок у него был поскромней и неприметнее. Но как говориться по одежке не судят. Юрик оказался большим поклонником оппозитов Урал, Днепр, Касик. Дома стоят Ява 634-7 в стоке и Урал аналогичного состояния. Вот у него то я теперь и беру все запчасти для своей любимки. Причем со скидочкой, с возможностью в любое светлое время суток приехать (предварительно звякнув) к нему домой, купить или «под тады» взять хороший зап. И я знаю, что он не кинет и не подсунет «левую» запчасть. А тот тип как оказывается любит подгонять вторяки и пудрить мозг в случае претензий. И кликуха у него подходящая «Грамотный», строит из себя мотовикипедию, а сам дуб дубом. Побольше бы таких мужиков как Юрик, и мы бы, Явисты, горя не знали.
В общем купил я цилиндры второго ремонта, оригинальные поршня, кольца, иголки, прокладки, сальники. И двигатель был собран и установлен в раму. Но завестись ему пока было не суждено. Выяснив тенденции моды, твердо было решено перейти на 12В с БСЗ. Что и было достигнуто, с неоценимой помощью моего Воронежского соседа PELZEWURa. За что ему огромное спасибо. Радости не было предела. Ява на 12В, поршневая отличного качества. Сезон был докатан без происшествий.
Прошлый сезон был открыт в марте месяце, как только появился асфальт. До середины лета ездил без горя, лишь подливая в бак Аи-92 и Luxoil 2T. Потом, после очередного проезда 40км Елец-Долгоруково. Заметил лишний звук в двигателе. Сначала подумал цепь, но посовещавшись с моим товарищем Русом, выяснили, ппц коленвалу. Надо половинить. И тут Остапа (в лице меня) понесло! Решил - разберу до болтика. Что, так сказать, и было проделано. Пока не забыл, хочу сказать спасибо Руслану за огромнейшую помощь в капитальном ремонте Явы. Да и просто за поддержку в трудные минуты.
Составив список нужных запов и расходников, преступил к их «добыче». Больше половины было у Юрика. Остальные пришлось заказывать и ждать пока придут. Еще по случаю, у знакомого, знакомого, знакомого была приобретена за смешную сумму целая гора запов. Нужные мне были отобраны, дубли отложены на запас, все остальное касающееся 638й было продано. Дождавшись заказанных частей, я приступил к ремонту.
Итого:
- Ява была разобрана до последнего винта, включая двигатель.
- Зачищены до метала и покрашены: рама, багажник, облицовка и остальная мелочь. Красил сам, с пульвера, в первый раз. Получилось не идеально, но я остался собой доволен
- Отреставрирован коленвал (перепресовывал Юрик, мастер на все руки )
- Заменены все подшипники
- Коренной пдш оригинал (две недели ждали его), боковые немецкие.
- Замена выжимного механизма
- Новые звезды, ведущая и ведомая
- Приводная и моторная цепи Favorit
- Естественно сальники, прокладки
- Выточены втулки в маятник
- Переклепаны накладки колодок
- Гофры цепи от «Совы», крепче и чуть длиннее чем те которые сейчас продают для Яв (очень хорошо и плотно крепятся на кожухе ведущей звезды)
- Новый воздушный фильтр
- Новый карб
- Заменены и промаслены все тросики
- Новый чехол сиденья (неоригинальный, но родового я найти не смог)
- Новая резина на перед (заднюю К-102 все никак не могу сменить)
- Передняя вилка от 638 (в ущерб оригинальности, но в плюс к функциональности. На моей уже выработка такая, что ни чем не помочь, только искать целиком и в хорошем состоянии. Кстати новая вилка мне очень понравилась. Немного жестче родной, но зато очень хорошо держит курс и за это время ее ни разу не пробило. Как временная мера, ездил с обрезком крыла 638, из купленной кучи запов, о которой писал выше. Скажу коротко, обрезанное переднее крыло – это зло! Сейчас уже стоит родное, хромированное )
- Пропаяны все контакты на пультах
- Ремонт замка зажигания (в планах поставить от старушки)
- Вся проводка в необходимых местах, закреплена на пластиковых хомутах (удобная вещь)
- Ремонт панели приборов (замена стакана, замена всех подушек, установлен ни разу не разбиравшийся, неврущий тахометр. Родной спидометр врет безбожно, но это не страшно см. след. пункт)
- Установлен велокомп Бета-1 (установлен в связи, с без зазрений совести врущим спидометром)
- Установлены на дуги два красных сигнала от Ваз-2106 (высокий и низкий тон, орут как бешеные. Родные стерео-сигналы, оставлены как неотделимая часть моей Явы)
- Под стерео-фонари была вырезана новая пластина из нержавейки
- Замена уплотнителей и отражателей в поворотниках
- Новые зеркала (хром)
- Родной задний брызговик (был по дружески отобран у товарища ижатника )
- Перебрал флейты, поставил новую заглушку на правую трубу
- Вырезал из паранита новые прокладки на флейты (выхлоп теперь песня)
- Ну и замена всех гаек, болтов, шурупов и т.д.
Порой конечно было весьма тяжко, особенно подготовка поверхностей под грунтовку и краску. Но ничего, справился и теперь нарадоваться не могу на свою красавицу. Ява ни дня не стоит на месте, я постоянно куда-нибудь на ней езжу. Причем не только по трассе, но и по «кушерям», как у нас говорят. Поэтому музейное состояние для нее не предполагается как таковое. Мой принцип – Техника должна ездить. Никогда ее не рву, пьяным не езжу. Катаюсь в свое удовольствие.
Огромное спасибо JawaClub.ru за помощь и воспитание!
Спасибо Jawaold.su за отличный мануал по установке ижевской гены!
Теперь фото часть
Когда-то она была такой:
Процесс "антитюнинга"
Открытие сезона 2010
С замененным чехлом сидения
Сезон
Капиталка
Ее причина
Куча купленных с рук запов
Разборка
Фавориты
Зачистка/грунтовка/покраска
Как же помогала эта простая марлевая повязка. Выгляжу как злодей
Сборка
Теперь она такая
Красное обрезанное крыло стояло временно
На небольшую загрязненность прошу внимания не обращать. Осень как никак
Елец-Долгоруково, 3 км до дома. Отвалилось одно крыло бабочки. Срезаю по грунтовке. Так же прошу заметить, последствия езды с обрезанным крылом в дождливую погоду. Я был грязный как черт.
Возле дома. Хромированное крыло на своем законном месте.
[/list] _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Последний раз редактировалось: Karriff (21 Окт 2020 10:08), всего редактировалось 4 раз(а)
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Есть у меня такой пунктик, поподробнее писать _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Очень интересно! Жалко было сначала яву как её поимели А потом вообще ты её Karriff прям приобразил Класс!
И вопрос: ты что на фару воткнул на последней и предпоследней фоте? сетодиоды, ксенон? _________________ Не будь пассажиром по жизни, будь водителем ! Прокладывай свой путь сам, не зависимо от кого-то.
Karriff, ну, в целом неплохо, но:
Я бы с дуг убрал обмотку и покрасил их в нужный цвет, а можно даже и хромированные, будут гармонировать с передним хромированным крылом.
Данный багажник, на мой взгляд, не в тему.
Не совсем удачно перетянуто сиденье, лучше даже будет смотреться с красным кантом, его можно недорого и без проблем приобрести у САСа..
Убрать лишнюю пару сигналов, скорее всего ВАЗовских, с дуг.
И наверное один стопарь всё-же лишний.
Нет, ну конечно если её приводить в полный сток, то замечаний будет больше, причём существенных. _________________ Jawолен во всём.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Dlfazer, стоит там галогенка 55/60. А эффект такой от вспышки фотика
PAROVOZ, не вспомню уже. Банки в утиле. Хочется перекрасить. Но я только полгода как студентом быть перестал. Становлюсь на ножки. Так что, все впереди.
A-Lex, под обмоткой не дуги, а страсть. Буду у САСа хромковые заказывать. Багажник, стерео-сигналы-фонари неотделимая ее часть Сток не предполагаю, мне нравится вот так. Вазовские скорее всего сниму, куплю один и спрячу его.
Чехол больная тема. Уже года два ищу хороший, но без результатов. Так что скорее всего или у САСа закажу, или закажу знакомой сшить. Благо шмат кожи имеется в запасе.
zigzag, а то! _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
щас както привык к машине, но летом хочется иногда рвануть _________________ JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
638 прогресивнее. _________________ JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы