|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Ява 634-7-00 1981 год. Беларусь, реставрация.
На страницу 1, 2, 3 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anton634
Новичок
Регистрация: 31.05.2012 Сообщения: 39 Темы: 2 Откуда: Беларусь Мото: Anton634
|
|
Привет. Давно хотел написать сюда про свой мотоцикл еще, наверное, лет 8-10 назад, но как-то все не доходили руки. Вот теперь созрел на детальную тщательную реставрацию техники и есть время создать отдельную тему.
Сам мотоцикл в нашей семье с 1984 года. Это Ява 634-7-00 1981 года выпуска. Покупал его отец не новым, ездил сначала он сам, потом Ява стояла с 1988 года 16 лет в городском гараже, пока я родился и рос.
Интересно, что за эти 16 лет отец пытался продать мотоцикл, наверное, 3-4 раза. Вроде и покупатели находились и люди интересовались, но все что-то никак удивительным образом не срасталось с продажей, так он и остался стоять в гараже.
С 16-ти лет получил права на категорию “А” и стал ездить. Перед этим частично разобрал, покрасил у автомаляра крылья, бак, бардачки и флажки фары, перебрал переднюю вилку, заменил кожухи цепи и подшипники в колесах. Так же установил генератор от Явы 638 и проводку оттуда же, заменив полностью родную. В двигателе ничего не делал.
Ссылка на крупный размер: https://ic.wampi.ru/2022/10/19/4.jpg
Катался с удовольствием, мотоцикл всегда хорошо разгонялся, работал тихо, заводился отлично. В деревне, где в основном я его эксплуатировал - все завидовали моей Яве)
Далее стандартно: права на машину, авто, работа, семья - в общем особо не до мотоцикла. Изредка только удавалось выезжать немного прокатиться.
Ссылка на крупный размер: https://ic.wampi.ru/2022/10/19/1.jpg
Что в мотоцикле родное, а что нет:
Из неродного: бак и бардачки (но на этих деталях цвет в оригинале). Кто знает, как должны выглядеть оригинальные бардачки для этого года выпуска, сразу заметит неродные детали по хромированным шильдам “350” (оригинальные были силумин, обычно сильно тускнеющий).
Бак и бардачки я заменил от модели 638-5, которая в свое время была у меня вместе с этой Явой. Притом была в идеальнейшем родном состоянии после одного хозяина, но тогда не понравилась приемистость 638-ки, более громкая работа двигателя, прилично больше расход топлива. В общем 634-ка была во всем приятнее, хоть и старее и состояние похуже. В итоге заменил от этой 638-й бак, бардачки и еще кое-какие мелкие детальки, которые были в лучшем состоянии, и 638-ка была продана.
Остальное все комплектное, двигатель ни разу не разбирался, только один раз отцом менялись кольца.
Даже наконечники глушителей оригинальные «под скос», что характерно только для 1981 года выпуска: смотрится гармонично и красиво, на мой взгляд гораздо лучше, чем стандартные прямые.
Ссылка на крупный размер: https://ie.wampi.ru/2022/10/19/2.jpg
Ссылка на крупный размер: https://im.wampi.ru/2022/10/19/3.jpg
Ссылка на крупный размер: https://ie.wampi.ru/2022/10/19/5.jpg
Так же из характерных особенностей этой модели: 6-ти реберный картер двигателя, широкое нижнее крепление двигателя.
По реставрации приоритет в сохранении оригинального вида этой модели, комплектование всеми родными деталями, сохранение полностью всего оригинального крепежа. Планируется полная разборка, ремонт и реставрация каждого узла.
Планирую сохранение оригинального вида вплоть до шероховатостей низов стаканов передней вилки после заводской отливки и сварки (хоть из и придется скорее всего перехромировать), попытаюсь сохранить родные заклепки на сигнале и хромированные концы осей колес и так далее.
Далее напишу, какие недочеты в текущем состоянии замечены на первый взгляд.
Пока план работ у меня такой:
1. Сначала полная разборка, дефектовка, поиск недостающих деталей и крепежа, замена изношенных по возможности новыми.
2. Далее сборка и подгонка полностью мотоцикла без покраски и гальваники крепежа, тестирование работоспособности всех узлов.
3. Далее опять разборка, покраска, гальваника и окончательная чистовая сборка.
Последний раз редактировалось: Anton634 (09 Ноя 2022 17:08), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
Привет! Хороший экземпляр. Хорошо, что дождался твоего взросления
Из того, что явно бросается в глаза:
- Переднее крыло задом наперёд
- задний брызговик в топку _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 13043 Темы: 69 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Это не реставрация, а восстановление!
Передняя часть бака как-то сильно низковато.
Ну а в общем мотоцикл солидный. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton634
Новичок
Регистрация: 31.05.2012 Сообщения: 39 Темы: 2 Откуда: Беларусь Мото: Anton634
|
|
i_edgars писал(а): |
Это не реставрация, а восстановление!
Передняя часть бака как-то сильно низковато.
Ну а в общем мотоцикл солидный. |
Я в принципе понимаю, что реставрация это детальное восстановление с учетом всех возможных мелочей, включая способы прокладывания проводов, окраску и цвет деталей.
Естественно прямо досконально так сделать не получится, да и нет такой цели. Проводка к примеру будет 12-ти вольтовая, так как на мотоцикле планируется иногда ездить. Но буду стремиться именно к абсолютно оригинальному состоянию.
В интернете, на ютубе много отличных примеров восстановления, мотоциклы блестящие и красивые, но ни в одном варианте нет оригинального крепежа или некоторые детали прямо режут глаз, когда знаешь, что не должно их быть в этой модели: один из примеров подножки водителя и пассажира с лепестками на концах, как у 638-640 моделей, болты под шестигранник или крестообразные там, где должны быть под прямой шлиц.
Я же планирую сохранить даже заклепки на сигнале и не ставить винты, хотя еще не придумал как. Разбирать то придется, менять или перехромировать решетку, перекрашивать корпус.
Бак сейчас установлен на вот таком переднем креплении, показал на фото. Он от поздних 634-ок и 638.5. Вроде как должен стоять с таким наклоном, как надо.
Хотя родной бак был с более широкой внутренней частью и установлен на башмаке, показал на фото ниже. Если только наклон бака из-за этих 2-х типов крепления не отличаются каким-то образом..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
Именно из-за этого крепления бак стоит с другим наклоном
Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:
Конструкция крепления предполагает "уши", как на баке 638-00. У Вас скоба с креплением при помощи пружины к раме. Должен быть башмак (проставка), как на фото _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 13043 Темы: 69 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Anton634, Бак с пружиной от Яв 634/01 или 634.8-00! На 634.7 с ушами, под те круглые резинки.
Короче - бак с низу как раз не оригинал! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
i_edgars, не так выразился. Это оригинал. Но уж точно не от 634-7, 638-5 _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 13043 Темы: 69 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton634
Новичок
Регистрация: 31.05.2012 Сообщения: 39 Темы: 2 Откуда: Беларусь Мото: Anton634
|
|
i_edgars, Vячеслав Iv, для модели 634-7-00 именно 1981 года выпуска родной бак как раз с креплением пружиной и башмаком, с широкой внутренней частью, как на этом фото:
https://ic.wampi.ru/2022/10/19/20220925_1654.md.jpg
Эта инфа проверена много раз и не подлежит сомнению. Родной бак, который стоял на моем мотоцикле был именно таким: крепление пружиной и башмаком, и уже устанавливались полосы на баке с надписью "Jawa". Так же катушки зажигания устанавливались ещё параллельно, а не одна за одной (так как бак в нижней части был еще широкий), фото: https://im.wampi.ru/2022/10/20/111.jpg
Мне уже удалось найти родной б\у бак в неплохом состоянии с креплением пружинкой и даже в родной краске, сфоткать сейчас не могу - он на даче.
C 1982 года на 634-ки пошли баки с креплением в передней части ушами через круглые сайлентблоки, катушки зажигания в ряд и устанавливались такие вплоть до модели 638.5(переходной). Так же с 1982 года бардачки уже шли с хромированными шильдами "350".
Еще особенности для 1981 года: завальцованные в верхней части держатели фары/поворотников, соответственно характерная резинка уплотнения с верхней траверсой.
И бардачки с силуминовыми тусклыми шильдами "350". Я сейчас как раз в поиске оригинальных бардачков. Фото ниже:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
для модели 634-7-00 именно 1981 года выпуска родной бак как раз с креплением пружиной и башмаком, с широкой внутренней частью, как на этом фото:
https://ic.wampi.ru/2022/10/19/20220925_1654.md.jpg
Как раз об этом мы и говорим.
На фото бак и башмак для его установки.
У Вас на мотоцикле установлены крепления под следующее "поколение" баков.
Снимите хомут с колечками с рамы, поставьте башмак и имеющийся бак. Тогда всё будет соответствовать году, модели и бака будет стоять с правильным наклоном. _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 13043 Темы: 69 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Vячеслав Iv, я говорил иначе! Но я не уверен какой бак правильный по годам производства Явы 634.7.
Anton634, 100 % уверен что именно так? Я скажем все знаю о 634.8-00 1977 года выпуска, так как сам ее покупал в магазине и был единственным владельцем.
Если про бак гарантировано правильно, то скинь информацию про баки сюда:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15748 _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
VOLVO S-80 2005 года. 390 000 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2333 Темы: 33 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
Нет фотографии где видно второе крепление катушки. Если их два на раме штатных, то бак ставился с узкой нижней частью под проушины. У катушек стоящих рядом, а не вдоль рамы, бак широкий, с пружиной. Вроде так. Поправьте если ошибаюсь.
Мот шикарный! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton634
Новичок
Регистрация: 31.05.2012 Сообщения: 39 Темы: 2 Откуда: Беларусь Мото: Anton634
|
|
i_edgars, я на 200% уверен в своих утверждениях касательно 1981 года выпуска, которые написал в этом посте: https://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=660221&sid=5fa1e6e45fe2c95598c0c00527aec0a7#660221
Vячеслав Iv, так думаю и сделаю, поставлю родной для модели бак, осталось "башмак" купить и пружину. Тем более в таком варианте есть отличное мощное родное крепление катушек (когда они параллельно).
Я только понять не могу: у меня сейчас стоит бак от поздних моделей с проушинами спереди и такое же родное для этого бака крепление (хомут и 2 кольца). Почему тогда в таком случае бак стоит с неправильным наклоном, ведь рама не менялась для ранних и поздних 634-ок? Или может это просто кажется на этих фото?
igloezik, постараюсь не испортить , а сделать лучше, главное, чтобы терпения хватило, планы серьезные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vячеслав Iv
Профи
Регистрация: 04.09.2013 Сообщения: 351 Темы: 7 Откуда: Иваново Мото: Jawa-250 559/04-64 г.в, 638-00-88 г.в, 250/590 Sport, 350/360-69 г.в
|
|
Чтобы точно понять и быть уверенным в том, что с чем не стыкуется и что стоит, нужны реальные и актуальные фото того, что действительно сейчас установлено _________________ Всё, что ни делается - всё к лучшему, главное делать правильные выводы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anton634
Новичок
Регистрация: 31.05.2012 Сообщения: 39 Темы: 2 Откуда: Беларусь Мото: Anton634
|
|
Бак пока оставим в покое, позже будем с ним разбираться.
Итак, план работ такой:
1. Сначала полная разборка, дефектовка, поиск недостающих деталей и крепежа, замена изношенных по возможности новыми.
2. Далее сборка и подгонка полностью мотоцикла без покраски и гальваники крепежа, тестирование работоспособности всех узлов.
3. Далее опять разборка, покраска, гальваника и окончательная чистовая сборка.
Так как мотоцикл находится не рядом со мной, буду снимать различные узлы по выходным, забирать их домой и чистить, разбирать и дефектовать их уже дома в тепле.
Первая партия уже снята:
Первым делом разобраны и отмыты поворотники, состояние похуже, чем ожидалось: задние трубочки под замену, есть глубокие протертости от багажника, крепёж в гальванику, черные корпуса шлифовать и красить структурной краской под оригинал, стекляшки полировать (некоторые сильно помутнели). С отражателей слез хром, с ними чт о делать не знаю.. К электрическим соединениям тоже есть вопросы в нескольких местах. Отложим пока поворотники в сторону.
На стекле передней оптики есть царапины, но у меня уже есть новенькая чехословацкая оптика на замену. На фото видно, что старая немного пожелтела:
Буду думать, как толково встроить в эту оптику крепление для лампы H4, может у кого-то уже есть решения на эту тему?
До этого у меня уже было заколхожено кое-что, держалось все хорошо, но вид был неприглядный:
https://im.wampi.ru/2022/10/21/20221019_213421.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|