Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Копилка бывалых. (ссылки, опыт)

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 01 Авг 2007 13:34    Заголовок сообщения: Копилка бывалых. (ссылки, опыт) Ответить с цитатой

Здесь только выкладываем полезную информацию по электрике мотоцикла или делимся собственным опытом и знаниями. Картинки, фото, схемы - приветствуются! Высказывание сомнений об очередной выложенной в "копилку" информации - невозбраняется! Но только строго по делу и по-существу!
Все остальные вопросы ЗАПРЕЩЕНЫ и будут нещадно караться!

Дж.





Привет ! Вобще если смотреть этот раздел форума, то переодически
возникают одни и теже вопросы типа неработает бсз, нет зарядки,
как подключить то или иное реле и.т.д. Предлагаю создать фак по наиболее частым вопросам. Народ, подключайтесь. Пишите в эту ветку. Потом всё это соберём в кучу и оформим как надо.

Господа, сюда тока пишем по делу, лишнее теру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 02 Авг 2007 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAGoll,
+1
Но, пожалуй, вот ссылочка, уже выкладывал, для тех, кто не ленивый:
Цитата:
К вопросу о регуляторах и генераторах, хорошая статья из журнала ЗР:
http://www.zr.ru/articles/49341/
Тут найдутся ответы, доступно для понимания, на некоторые вопросы, часто появляющиеся в обсуждениях. В частности о различных типов регуляторов, чем они отличаются и схемы их подключения. Удачи!

Или хотя-бы, чтоб самому не искать, как понадобится С намеком Улыбка до ушей
С пивом по жизни

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jawist

Бывалый


Регистрация: 27.09.2004
Сообщения: 113
Темы: 4
Откуда: Тульcкая обл.
Мото: JAWA 350 634-5


СообщениеДобавлено: 09 Авг 2007 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статейка не особо хорошая. Будет время, отсканирую статью "Современные автомобильные генераторы" из журнала "Ремонт и Сервис" 1999, №4, стр. 47. Очень хорошо расписаны принципы работы и устройство.
_________________
JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viper!

Главный спец


Регистрация: 02.08.2007
Сообщения: 595
Темы: 4
Откуда: Тамбофф
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 16 Авг 2007 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=263

про Реле Регуляторы

_________________
Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

http://moto68.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил

Посетитель


Регистрация: 04.08.2006
Сообщения: 86
Темы: 10
Откуда: р.п. Шиливо/Рязань
Мото: TDM


СообщениеДобавлено: 21 Авг 2007 23:52    Заголовок сообщения: Сборка замка Ответить с цитатой

Вот:

_________________
Необузданность всего процесса изменняет его на корню.
vaz 2108_3 (купил себе конструктор)(уехала к новому владельцу)
jawa 634 подарена парнишке
YAMAHA TDM850-2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 02 Сен 2007 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БСЗ
БСЗ представляет собой Бесконтактную Систему Зажигания.
Название говорит само за себя.
Обычно состоит из:
1). Датчика (либо датчик Холла либо оптический)
2). Коммутатора
3). Катушки
Есть одноканальные, есть двухканальные.
Первый тип является универсальным, работает и на одноцилиндровом двигателе и на двухцилиндровом.
Двухканальная содержит 2 датчика и 2 катушки, отдельных для каждого цилиндра.
Мнения, какой же именно тип лучше расходятся.
И один и другой тип прекрасно работают, при правильной настройке.

Преимущества перед обычным контактным заключаются в следующем:
- отсутствие механических частей (все элементы электронные)
- меньшее энергопотребление (около 35 Ватт)
- отсутствие такой «болезни», как уплывание угла опережения, другими словами, зажигание не сбивается, само по себе, как это обычно происходит с контактами.
- бОльшая мощность искры (22 киловольта, по сравнению с 6ю в контактной), что облегчает запуск и способствует лучшему сгоранию смеси.
- более высокая надежность работы.

К недостаткам следует отнести разве что:
- необходимость проведения работ по переоборудованию
- необходимость финансовых затрат на приобретение комплектующих

Комплектующие можно без проблем приобрести в любом автомагазине или на рынке.
Примерные затраты на одноканальную систему на март 2007 года:
Коммутатор 96.3734 – 250р
Датчик Холла – 90р
Двухвыводная катушка (Газель, Ока) – 220р
Пучок проводки коммутатора ВАЗ 2108 - 150р (нужен только лишь из-за 2 разъемов)

Модулятор, перекрывающий магнитный поток придется делать вручную, он представляет собой стальной диск, с двумя противоположными вырезами по 60 градусов.
Устанавливается он на старый кулачок, причем лучше вместо него выточить втулку, например из алюминия, дабы защитить модулятор и датчик от ненужных магнитных полей, исходящих от ротора.
Болт, крепящий его также должен быть из немагнитного металла.
Датчик устанавливается на штатную пластину контактов, лучше сделать новую из немагнитного металла, чтобы исключить подмагничивание модулятора от ротора генератора.

Оставшиеся элементы системы размещаются в удобных местах:
Коммутатор – под правым ящиком, например на крышке воздушного фильтра.
Катушка зажигания – на месте штатных.

От ВАЗовского пучка проводки отрезается все лишнее, остаются разъемы датчика и коммутатора и соединяющие их провода.
Все подключается куда положено.

Возможные проблемы.

1). Нет искры:
- возможно не все элементы являются исправными, или же разрыв цепи (соскочила клемма)

2). Двигатель работает несинхронно:
- модулятор сделан несимметричным. Устраняется подпиливанием уже стоящего или изготовлением нового.

3). Двигатель не набирает обороты выше определенного значения:
- модулятор имеет форму пластинки, должна быть «бабочка» с вырезами по 60 градусов.

4). Слишком быстро разряжается аккумулятор:
- проблема в цепи генератора (реле-регулятор, выпрямитель и т.д.), к БСЗ это не имеет никакого отношения.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 10 Сен 2007 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сегодня, дорогие мои детишечки, поговорим о выпрямителе.
Так смешно, что деваться некуда Выпрямитель служит для преобразования синусоидального(переменного) напряжения в постоянное. Девайс состоит из 3 веток(потому как 3 фазы генератора). Каждая ветка состоит из 2 диодов. Диод-полупроводниковый элемент, который проводит ток в одном направлении. Итак, по схеме..переменное напряжение приходит с генератора на контакты X, Y, Z и поступает на диоды. Дальше положительная полуволна идет на 1 диод(вниз на схеме), а отрицательная на 2 (влево). Далее с первых диодов на +, со вторых на минус.

Как же можно проверить диодный мост?. Для этого нужно проверить буквально каждый диод. Берем тестер (на сопротивление) и прикладываем щупы к точкам X и +. Например: видим кое-какое сопротивление. Переварачиваем щупы. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Тоесть: в одну сторону диод пропускает, в другую нет. Теперь провдим теже махинации, для второго диода (X и - ). Показатели должны быть с точностью до наоборот. Потому как этот диод стоит наоборот...Так проверяем все 3 ветви, используя соответствующие (X, Y,Z) контакты.
Если же какая-то из ветвей или 1 диод неисправен, их можно заменить. Чтоб неменять весь мост. Для этого нужны диоды на ток ампер на 5-10.
Кроме неисправности диодов в выпрямителе может быть тупо обрыв. Но тот, думаю, что сами разберетесь...Пусть поправят меня сведущие, еслия вдруг где-то лажанулся.



1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  12.48 KB
 Просмотрено:  64841 раз(а)

1.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jawist

Бывалый


Регистрация: 27.09.2004
Сообщения: 113
Темы: 4
Откуда: Тульcкая обл.
Мото: JAWA 350 634-5


СообщениеДобавлено: 25 Ноя 2007 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшая доработка механического 6в реле-регулятора, повышающая его надежность и точность работы.
Механические реле-регуляторы имеют два основных недостатка:
1. Обгорание контактов;
2. Неточность срабатывания (большой гистерезис).
Про обгорание контактов пояснять не надо.
Неточность работы – включение генератора в сеть либо раньше достижения на нем напряжения аккумулятора, либо позже. При раннем включении аккумулятор разряжается через обмотки генератора, при позднем аккумулятор получает подзарядку на более высоких оборотах, чем это позволяет генератор. И тот и другой случай негативно сказывается на состоянии аккумулятора. Гистерезис – разность напряжения включения и отключения генератора, обычно 0,3-0,5в. Т. е. генератор включается раньше, а отключается позже средней величины срабатывания. К тому же все реле настроены на одно напряжение включения, а на аккумуляторе напряжение существенно меняется в зависимости от степени заряженности. Простой выход – шунтирование реле, включающего генератор в работу (справа в реле-регуляторе) полупроводниковым диодом на 5-10А, и настройка реле на срабатывание при напряжении ~ 7в. Работает это так:
Когда напряжение на генераторе станет больше, чем на аккумуляторе, диод начинает пропускать ток, при дальнейшем росте оборотов растет и напряжение, при ~ 7в срабатывает реле, разгружая диод. При снижении оборотов ситуация обратная.
Эта доработка практически устраняет гистерезис и неточность работы реле, обгорание контактов.
Диод ставится между клеммами “D” и “ B”, таким образом, чтобы ток шел от генератора к аккумулятору, а не наоборот. Настройка реле – немного отогнуть усик, на который надета пружинка, усилив ее натяжение (реле справа).

Цитата:

Для этого нужно проверить буквально каждый диод. Берем тестер (на сопротивление) и прикладываем щупы к точкам X и +. Например: видим кое-какое сопротивление.

Это в случае стрелочного прибора, китайские цифровые сопротивление диодов не измеряют, или делают это некорректно, на них есть положение проверки диодов, лучше использовать его, а в остальном все также.

_________________
JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chepel

Новичок


Регистрация: 06.12.2006
Сообщения: 47
Темы: 3
Откуда: Хортица
Мото: Паннония ТЛ


СообщениеДобавлено: 13 Дек 2007 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MAGoll, подскажи как зарядить 6в аккумулятор если зарядное устройство на 12в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimler

Бывалый


Регистрация: 09.02.2007
Сообщения: 135
Темы: 1
Откуда: Украина, Конотоп
Мото: Honda CB400SF


СообщениеДобавлено: 13 Дек 2007 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошее дело затеяли.
Попробую помочь и я, вношу на обозрение схемку.
Схема внедрения БСЗ в электропроводку явы 638, сделана лично мной на основе стандартной схемы проводки Явы 638. Схема рабочая, так сделано у меня, проездил уже 1,5года. Также кроме БСЗ установлен релерегулятор от ваз 2109. Вобщем вот.



Схема БСЗ.JPG
 Описание:
 Размер файла:  121.86 KB
 Просмотрено:  64220 раз(а)

Схема БСЗ.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 20 Мар 2008 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, а разве в стандартной схеме 638 проводки выход с выпрямителя идёт напрямую на АКБ? У меня на этот выход вешается синий провод на котором при включеном зажигании всегда "+".
_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 20 Мар 2008 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько непонятный вопрос...В стандарте-так и есть. Генератор с выпрямителем в целом подключен параллельно АКБ. В простейшем варианте это выглядит так


1.JPG
 Описание:
 Размер файла:  7.48 KB
 Просмотрено:  63615 раз(а)

1.JPG


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 20 Мар 2008 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собсвтенно вопрос и был в том, что так ли стоит в стандарте. У меня стояло как я описал, причём с родными проводами. Буду переставлять на стандартный вариант.
_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ShurickEXE

Профи


Регистрация: 15.03.2006
Сообщения: 439
Темы: 0
Откуда: запорожье,украина
Мото: jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 27 Мар 2008 03:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Схема для jawa 634. цветная)


04_small.jpg
 Описание:
 Размер файла:  119.82 KB
 Просмотрено:  38822 раз(а)

04_small.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 05 Апр 2008 20:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта...сам столкнулся с расборкой ротора. Может кому интересно.


DSC03425.jpg
 Описание:
 Размер файла:  60.91 KB
 Просмотрено:  38775 раз(а)

DSC03425.jpg



DSC03424.jpg
 Описание:
 Размер файла:  56.98 KB
 Просмотрено:  38774 раз(а)

DSC03424.jpg


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group