Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Копилка бывалых. (ссылки, опыт)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
patriot

Посетитель


Регистрация: 04.04.2008
Сообщения: 69
Темы: 6
Откуда: г. Бор
Мото: Cezet 472 1982г\в


СообщениеДобавлено: 12 Апр 2008 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот очень интересная инфа http://roker.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=4894&st=0&gopid=19518&
особенно не сторонникам громоздких "подков"

_________________
что не убивает нас сегодня, завтра сделает сильнее
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 18 Апр 2008 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно схематичный рисунок модулятора в виде бабочки?... если не трудно,а лучше размеры конкретные,просто первый раз с бсз хочу попробывать.
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 18 Апр 2008 13:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И из какого металла лучше делать модулятор?..
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 18 Апр 2008 18:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только сталь.

Втулка из немагнитного материала, ставится вместо кулачка.
Это я выложил первую версию, потом поставил шпильку и высокие гайки из нержавейки и срезал одну сторону втулки.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое,теперь всё почти встало на свои места,последний вопрос остался,для чего на втулке (которая как я понял слева) выступы по 4 мм по бокам? И прижимать модулятор той стороной втулки,на которую смещены эти выступы? Ну вот если на рисунок смотрю,верхней или нижней стороной втулки прижимается модулятор? Заранее спасибо.
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ещё,толщина стали из который будет изготовлен модулятор сколько примерно?.. 0.2-0.4 мм?
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уууф...
Что ж там непонятного то...
Выступы на втулке - чтобы она опиралась на них в якоре и НЕ шла вглубь больше чем нужно. За эти же выступы ее можно и вытягивать из якоря.
Ну та же функция как и такой же поясок на родном кулачке!
Какую стороной вставлять в якорь я уже не помню. Просто не помню. Давно ставил. И потом как уже писал одну сторону срезал - потому что затягивать одним болтом и якорь и модулятор и держать модулятор от прокручивания, держа при этом левой задней ногой колесо или коленвал от прокручивания это мазохизм.
Теперь сначала затягивается якорь, потом ставится модулятор и затягивается в нужном положении.
Ermil писал(а):
толщина стали из который будет изготовлен модулятор сколько примерно?.. 0.2-0.4 мм?

Сделай из 0.2 - 0.4... И потом сделай еще один но уже из 1мм и купи новый ДХ.
Потому что модулятор из "фольги" толщиной 0.2 - 0.4 завернет на бантик от аэродинического сопротивления на приличных оборотах.
Ширина просвета в ДХ позволяет установить модулятор даже толще 1мм, но там придется очень точно подгонять размеры...


P.S. Блин, народ, ну сколько можно одно и то же мусолить?

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 18:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ermil, шпильку в коленвал из нерж. вкрутить надо, потом якорь+втулка гайкой крепятся, потом шторка и еще одна гайка.
_________________
AUDI A6C5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё понял,спс за разъяснение С пивом по жизни
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А с корпусом правой крышки при установке бсз что набудь нужно делать?.. чё-то краем уха слышал что перегородку(защищающую зажигание от попадания грязи и смазки от звёздочки) убирать нужно,или частично стачивать. Это так?
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
me4enosets

Мастер


Регистрация: 23.11.2007
Сообщения: 1264
Темы: 13
Откуда: г. Коломна, Моск. обл.
Мото: Jamaha JOG 3KJ


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 18:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет.
_________________
AUDI A6C5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ermil, про перегородку- это при установке 12В на 634-ю
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ermil

Пионер


Регистрация: 14.04.2008
Сообщения: 9
Темы: 0
Откуда: Казань,Татарстан



СообщениеДобавлено: 21 Апр 2008 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ок,учту С пивом по жизни
_________________
Ищу Яву 350,желательно 638.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 24 Май 2008 22:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.zigbee.ru/files/hobby/motorcycles/rectifier-reg/rectifier-reg.gif..вот нашелся интересный вариант. 2 в1. выпрямитель и РР в одном флаконе. Вроде на ипонцах подобное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CEST
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 161
Темы: 13
Откуда: Питер
Мото: HONDA CB 400 SF Vtek1 2000г


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2008 16:22    Заголовок сообщения: Электронное зажигание для моей явы. Ответить с цитатой

Итак в очередной раз натрахавшись с контактами прерывателя зажигания в моей ЯВЕ, (толи руки у меня кривые, толи ещё чего - регулировки хватало на три дня, потом контакты безнадёжно обгорали Грустно мне..., хоть конденсаторы менял и разорился на новый набор контактов) Появилась мысль об замене механических контактов на что либо современное.В инете наткнулся на статью "Безконтактная система зажигания для ЯВЫ" Идея очень понравилась.(Кстати у автора были аналогичные проблемы с прерывателем) Основной смысл в чём : вместо контактов прерывателя устанавливается автомобильный датчик холла от зубилы, между кулачком прерывателя ЯВЫ и болтом который его держит устанавливается металлическая пластинка (модулятор-шторка) в общем смотрите рисунок :



Перекрытие пластинкой окна датчика холла (тот момент, когда пластинка-модулятор выходит из прорези датчика) соответствует моменту искрообразования. Сигнал с него поступает на электронный коммутатор, к которому подключена катушка зажигания. Так как используется один датчик и семмитричная пластинка-модулятор то нужен один коммутатор и одна катушка зажигания, правда особенная - двух искровая, то есть в ней две высоковольтных обмотки и соответственно два выхода на свечные провода. Соответственно искра формируется в оба цилиндра одновременно. В одном из цилиндров её появление совпадает с концом такта сжатия, поэтому рабочая смесь воспламеняется. В другом в это время происходит выпуск отработавших газов, электроды свечи окружены слишком бедной смесью и вспышки не происходит. Электрическая схема будет выглядеть следующим образом (да простит меня автор оригинальной статьи, что я без спроса использовал рисунки с его сайта) :

Где : 1 - аккумуляторная батарея, 2 - замок зажигания, 3 - свечи зажигания, 4 - двух искровая катушка зажигания, 6 - автомобильный электронный коммутатор, 7 -датчик холла. В общем протащился я от всего этого и отправился на рынок за деталями, датчики холла нашёл сразу, коммутатор тоже, приценился к нему - дороговато - 15 тысяч наших - это же стока литров пива разливного или бензина, гы прикольно : 1литр аи76 = 1 литр пива Жигулёвского Улыбка, а про сдвоенную катушку зажигания никто даже и не слышал. Грустно мне... Из двух датчиков - один оказался неисправным. Грустно мне... Ладно, хрен с ним, приступил собственно к изготовлению, Для начала из фольгированого текстолита вырезал кружок по диаметру площадки от контактов прерывателя, в центре тоже выпилил отверстие, выпилил так же канавки под винты крепления на генератор, и снизу припаял гаечки для крепления датчика холла. Вырезал из жести шторку. Запитал датчик от аккумулятора и нагрузил его светодиодом с резистором, для проверки. Сперва всё было идеально, при перекрытии шторкой светодиод гас как и положено. (Это типа как контакты прерывателя разомкнулись) Первый сюрприз ожидал когда подключил обмотку возбуждения генератора, в общем это довольно мощный электромагнит, соответственно металлическая пластинка стала магнитом и датчику это не понравилось, он перестал реагировать на перекрытие шторкой - ещё бы шторка попадая между магнитом и магниточуствительным элементом датчика, должна перекрывать магнитный поток от магнита, а тут она сама стала магнитом ... Проблема и решилась изменением полярности включения обмотки возбуждения, просто клеммы местами поменял и всё. Если у вас стоит оригинальный (у меня 634 ява,генератор переменного тока от 638, а регулятор самодельный) явский регулятор напряжения, то всё должно быть нормально без переполюсовки, но всё равно рекомендую проверить вышеуказанным способом - вопросов меньше будет "а почему не работает ?" Переполюсовка обмотки возбуждения генератора не влияет на его работу. Коммутатор взял напрокат с машины соседа - пока он в раздумьях по поводу ремонта алюминиевого радиатора. Двух искровую катушка так найти и не смог. Ничего не придумал лучше, как соединить впаралель родные явские катушки. Зажигание выставить по светодиоду - дело пары минут. Причём достаточно для одного цилиндра. Микрометром пробовал дак разница между цилиндрами буквально несколько соток. Зависит от того насколько семмитрично сделан модулятор-шторка. Чуть что на месте можно ещё слегка надфилем подогнать. С контактами такого хрена добьёшься. Двигатель завёлся нормально. На слух вроде немного "мягче" стал работать. Заново отрегулировал карбюратор, удалось добиться более низких оборотов холостого хода. В общем испытания на трассе : максимальная скорость вроде возросла немного, да и время её набора набора уменьшилось. Двигатель заметно "мягче" работает. Так как в датчике нет никаких трущихся деталей, как в механическом прерывателе, отсутствует износ. Соответственно про регулировку зажигания можно забыть - один раз выставил и всё. Первые впечатления - довольно неплохо. Проездил я два дня. Потом снимал акум - надо было подсветить в гараже. После его установки не зажал клеммы. Во время поездки клемма соскочила ... Напряжение подскочило и ... Датчик приказал долго жить. Мир праху его ... Коммутатор выжил кстати. Хорошо с собой старый механический прерыватель был. Поставил его, чтобы доехать домой. Перемены в работе двигателя сразу ощутились (в худшую сторону.) Отступать было некуда, контакты задолбали, за датчиками ползти лень, да и башки за них платить зверёк зелёный не позволил... Пашарившись в инете нашёл несколько схем индуктивных бесконтактных датчиков, возникли сомнения, что они будут нормально работать под воздействием магнитного поля генератора. Пришла в голову мысля поставить оптопару. Тут же был разобран старый советский дисковод мс5305 и из него были извлечены 3 ик светодиода и 3 ик фотодиода, дальше работа закипела : сперва изготовил саму оптопару : основание из гетинакса, можно использовать то, что есть под рукой - толстое оргстекло например ... Ик светодиод устанавливается напротив фотодиода. Конструктивно должно получиться что-то в виде зубиловскога датчика холла, только здесь не магнитный поток перекрывается шторкой-модулятором а световой поток от ик светодиода к фотодиоду. Для согласования сигнала фотодиода с коммутатором собрал следующую схему. Собственно это и есть датчик. Всё собирается на основании, которое ставиться вместо механического прерывателя. Основание выполнено из фолигорованного стеклотекстолита - выпиливал лобзиком чуть большего диаметра, затем в центр вкручивал болт с гайкой и зажимал в патрон электродрелидрели. Включив дрель наждачкой подгонял основание до нужных размеров - чтобы плотно входило в генератор. Оно же и является печатной платой для элементов датчика. Под них отверстия не сверлил - делал поверхностным монтажом. Датчик выполненный по этой схеме совместим с коммутаторами, которые рассчитаны на работу с датчиком холла. Конструкция датчика думаю понятна из рисунка :


По поводу схемы : на элементах D1,D2, R1,R2 и двух диодах - тригер шмидта, плюс элемент D1 служит для согласовывания уровня с фотодиода с остальной частью схемы. Светодиод LED1 служит для установки момента зажигания. Поворотом основания датчика и положением модулятора-шторки необходимо добиться зажигания светодиода (или погасания, если светодиод подключить катодом к выходу а анодом к плюс питания микросхемы через резистор ом на 300 - это дело вкуса С намеком ) в момент соответствующий необходимому моменту опережения зажигания. (Искра происходит в момент выхода модулятора из прорези датчика) В этот момент на выходе элемента D3 микросхемы появляется логическая еденица, которой открывается транзистор. Открытым переходом транзистора на входе коммутатора формируется логический ноль. Коммутатор формирует искру при переходе уровня логической еденицы в ноль. Регулировка производиться для какого-либо одного цилиндра. (Правда свеже изготовленную пластину модулятор придётся на месте подогнать надфилем, что-бы опережение было одинаковым для обоих цилиндров.) Последующая конструкция датчиков упростилась : 2 стабилитрона, 4 резистора, одна копеечна мс 74hc14, ну и ессно керамика по питанию ... Уже с десяток моцов с такими датчиками (не только явы) Долго мне поездить не удалось. Сосед заделал свой радиатор и забрал у меня коммутатор. А тута я удачно сползал к электрикам автобусного парка и набрал у них дохлых электронных коммутаторов от всяких там пазиков и газелей. Работа закипела. От них то только понадобились транзисторы КТ898. И корпус один алюминиевый мне удалось забрать. Больше корпусов мне не дали - они их на алюминий сдают изверги ... В общем вот первоначальный вариант моего самодельного коммутатора, рассчитанного на работу с моим датчиком. Сигнал снимаем сразу с выхода логического элемента убрав резистор R7 и транзистор. Теперь по поводу схемы моего коммутатора. Здесь для каждой катушки стоит отдельный транзистор - ну не смог я достать двух искровую катушку. Оставил родные. Отъездил я, наверное, с месяц, всё таскал с собой механические контакты прерывателя - так на всякий случай. Ну не выходило оно из строя. Это как бы радовало, но и немного беспокоило. С намеком В общем начал извращаться, скинул клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Дал гари тысяч на 6 ... Через секунд пятнадцать двиган заглох и больше не заводился. Снял крышку, по контрольному светодиоду стало видно, что датчик того - кирдык ... Вскрытие показало : 7806 - дохлая, 561ЛЕ5 тоже не выдержала таких издевательств. ИК светодиод и фотодиод - выжили. В общем это заставило немного задуматься и доработать датчик и коммутатор, в общем-то доработки коснулись в основном коммутатора - защита транзисторов по току и цепей питания датчика. Вот окончательный вариант зажигания, с которым я благополучно доездил до глубокой осени без единой поломки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group