Кстати, при замене родных диодных сборок на современные мосты есть вариант неплохо сэкономить. Известно, что трёхфазные диодные мосты (наподобие показанного выше) стоят неоправданно дорого. Разумнее купить два дешевых моста типа KBPC2504/2506/2508/2510/3504/3506/3510 и особым образом их соединить. Выводы (-) обоих мостов на массу, выводы (+) также параллельно и к нагрузке. Оба вывода (~) первого моста к двум обмоткам статора генератора. Любой из выводов (~) второго моста к третьему выводу обмотки генератора.
Выбирать мосты на высокое напряжение смысла нет, т.к. на них значительно выше падение напряжения (и нагрев, соответственно). Не забываем обеспечить теплоотвод, применяем термопасту.
У меня старушка переделана на генератор от ИЖ 20 лет назад, трехфазный мост с небольшим радиатором в бардачке жив и здоров. Езжу с автомобильной лампой в фаре, т.е. нагрузка неплохая.
Штатный диодный мост 638/472.6 идет, как пишут в книжке, на 50А. Но, как я понимаю, нашим мотоциклам эти 50А по факту и не нужны, и такой диодный мост там только из-за унификации с Шкодой? Предохранитель на 15А стоит по книжке, да и вот по этой ссылке от i_edgars, которую нашел в другой теме, и не пахнет 50 амперами: https://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Motor-Revju/Motor-Revju-209.jpg
Собственно вопрос заключается в том, что можно же поставить современный магазинный диодный мост на 25А, а не переплачивать за ненужные 50А?
Jeka89, спасибо, это я все прочитал уже. Вопрос оставался только в максимальном токе, его в этой теме напрямую никто не затрагивал, а вопрос то в целом интересный. То что 50А не требуется это понятно, но какой реально ему нужен минимально? По моим расчетам, 25А более чем достаточно должно быть, но вдруг ошибаюсь. А то на том же чип и дипе приглянулся трехфазный на 25А, по цене немногим дороже чем городить два поменьше.
Rainbow, давно очень читал где то тут на форуме, что диоды брать не меньше 25А.но могу и ошибаться, давно это было.
Ты нашёл сразу трехфазный на 25 А? Не забывай про нагрев во время работы. Те что на схеме указаны по мощнее, соответственно и греются меньше.
Я кстати 2 раза паял по этой схеме.
Первый после года эксплуатации снял зачем то-проводок вроде подпаять. Так и провалялся он, что аж потерял
Второй сейчас лежит в комплекте с бзс. _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05 Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Да, https://www.chipdip.ru/product/db25-06 у него и напряжение поменьше, по идее то что надо нам - меньше потери, меньше нагрев (о чем выше люди тоже писали буквально парой сообщений назад).
Цитата:
Те что на схеме указаны по мощнее, соответственно и греются меньше.
Ставить все равно на радиатор хочу, валяется неисправный выпрямитель от какого-то иппонца с солидным радиатором, ему будет в пору. Родной диодный мост вроде как рабочий, и курочить его пока не хочется, пусть лежит на случай провала эксперимента. А то лучшее - враг хорошего Может если попадется при случае заведомо неисправный, заморочусь.
Поставил пока без радиатора, проехал около тысячи км (может немного меньше), всё нормально. Прикрутил к раме, по идее вполне достаточно для охлаждения должно быть. В общем то работает как штатный диодный мост, разве что очень миниатюрный. Поскольку штатный исправен, этот современный сниму и положу в запас на дальнюю дорогу.
валяется неисправный выпрямитель от какого-то иппонца с солидным радиатором
Rainbow, вполне возможно, кстати, что как выпрямитель эта штука и сможет работать! У меня лично так и вышло: как регулятор напряжения на Хонде он "пробился", но выпрямитель фактически целый, на Яву можно прикрутить. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы