Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сявик Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 13.03.2008 Сообщения: 56 Темы: 4 Откуда: Чернигов Мото: jawa 634-07
|
|
Центральная опора болтается в картере, из-за этого движок гримит, что посоветуете, возможно востановить? _________________ кручу-верчу,обогнать хочу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PREF Карточек: 1 Профи
Регистрация: 18.06.2007 Сообщения: 274 Темы: 5
|
|
Нет !!не возможно покупай литую )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
В гараже не восстановишь. В мастерской наплавить и проточить как нех делать. Литая опора гробит центральные подшипники, для тех кто не в курсе. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
сергей_с писал(а): |
Литая опора гробит центральные подшипники, для тех кто не в курсе. |
Обоснуй _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
сергей_с писал(а): |
Часто советуют поменять центральную опору коленвала на сплошную. Что происходит в этом случае? Чем жестче опора, тем быстрее выходит из строя центральный подшипник. Вот научное объяснение: коленвал имеет определенный дисбаланс, причем наибольшие колебания присутствуют в центре – это очевидно. Если опора не сплошная – она более податлива, все колебания коленвала идут на упругую деформацию опоры. Более жесткую сплошную опору гораздо труднее деформировать – энергия колебаний коленвала не исчезает (вспомните закон сохранения энергии) – она переходит в работу и деформацию центрального подшипника коленвала. А так как подшипник вещь не очень упругая, а довольно жесткая – возникает перегрев и пластическая деформация шариков и дорожек качения подшипника. В общем надо чем-то жертвовать. Либо центральной опорой, либо подшипником.
|
Взято отсюда http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=106913#106913
Чех обещал в гараже выложить, но видно не прошла статья _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Ааа, теоретически согласен, а практически - 15 тысяч накатал с литой. Все живы. Полет нормальный. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Sarmat, +100. Были же явы с литой опорой с завода , и сейчас опять стали литую делать.
сергей_с, А что проще поменять ? подшипник или картер ?? _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
me4enosets
Мастер
Регистрация: 23.11.2007 Сообщения: 1264 Темы: 13 Откуда: г. Коломна, Моск. обл. Мото: Jamaha JOG 3KJ
|
|
С обычной опорой вибрации меньше.
И кстати литая - это та, что на всех. А цельная - это точеная.
И вообще, неужели у всех так картер разбивает? Если картер не разбит и все отбалансировано, то смысла ставить цельную опору я не вижу. _________________ AUDI A6C5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Sash'ok писал(а): |
сергей_с, А что проще поменять ? подшипник или картер ?? |
А ты сможешь поменять центральный подшипник? А картер сможешь. Какой вопрос - такой ответ. А кто здесь говорил вообще, что с картером должна быть проблема. Если из-за частых сборок-разборок посадка не нарушена (натяг 0,05мм) - с любым типом опоры картер будет вечным. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Есть один нюанс - опора, которая начинает болтаться в картере, выбивает канавки в местах состыковки с картером. И нарастить опору, а потом установить ее на то же место нельзя, потому что надо лечить картер, а не опору.
Литая же идет как шанс продлить жизнь двигателя.
Что ж поделать уже, если предшествующие механики не знали, что картер надо греть... _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
сергей_с, Подшипник - смогу. Картер - нет , на него бумажки надо.
Sarmat, И опять ты прав. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сявик Карточек: 2 Посетитель
Регистрация: 13.03.2008 Сообщения: 56 Темы: 4 Откуда: Чернигов Мото: jawa 634-07
|
|
Там в картере с обеих сторон канавки выбило,я подумал, что картер проточить можна свободно, но опор ремонтных я не видел. Придется наверное картера искать. _________________ кручу-верчу,обогнать хочу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kunjuget
Посетитель
Регистрация: 23.10.2007 Сообщения: 69 Темы: 2 Откуда: Кишинёв Мото: jawa 634
|
|
Пробовал отцентровать коленвал на призмах с индикаторами запрессовав новые шатуные шейки , и вроде бы получается вписатся в минимальные допуски по биениям но после повторной проверки через некоторое время биения немного увеличиваются( как будто раслабляется ). И это коленвал бывший в исправной центральной опоре. Я не спец в этой области , но наверно по мере износа подшипников в прессовых посадках коленвала происходят усталостные деформации ограничивающие потом возможности при ремонте. В какой то ветке на форуме уже встречал выражение "коленвал дышит"...
А что происходит с коленом работавшим с "висящим" центральным подшипником я могу только представить. Не мешало бы провести дефектовку коленвала.
С хорошим коленом можно ставить любую опору(литую, точёную).IMHO. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
сявик, Ну ты с укранины !? Тебе проще. А так если ява 634 или старуха , то надо искать опору от старой (354) старушки . Она литая. Редко , но попадается и найти можно. Ещё вариант - наваривать опору по площади в нижний части, тоже вариант. Если 638 - то покупать новую опру от 640. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kunjuget
Посетитель
Регистрация: 23.10.2007 Сообщения: 69 Темы: 2 Откуда: Кишинёв Мото: jawa 634
|
|
сявик писал(а): |
Там в картере с обеих сторон канавки выбило,я подумал, что картер проточить можна свободно, но опор ремонтных я не видел. Придется наверное картера искать. |
Тогда уже лучше искать другой двигатель и собрать из двух один.
Если у мотоцикла гремит центр. опора то он был свидетелем всего того зла что есть в мире. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|