Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mr. Andry
Пионер
Регистрация: 30.03.2005 Сообщения: 2 Темы: 2
|
|
Бродил по JAWA_OLD... В разделе электроника, переделка эл.оборудования,
есть, вскользь упоменание про хитрую систему, типа, питание на обмотки
возбуждения генератора, подается только после того, как был запущен
двигатель и (или) появились обороты ротора (коленвала и т.д.) Че за схема
такая Тоже такую хочу!!! Перерыл на сайте всю документацию - так и не
нашел описания...
Это был первый вопрос...
Вопрос №2:
Желаю заменить диодный мост... Он же выпряимитель. Поотгорали контакты...
запарился их подпаивать... Склоняюсь к ИЖ-квской схеме на 6и диодах.
Подскажите PLZ! маркировку диодов. Думаю, имеет смысл прикупить диоды на
радиобазаре. Мотомагазины - явно дороже! Генератор ЯВА 638 210ват. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
1 Нафига тебе это?
2 Я себе поставил автомобильную подкову. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
А затем нафига, что при включении зажигания 638 генератор жрет немеряно тока. Эта схема устраняет баг. К сожалению уже писал - выложить схему не могу, не мое изготовление. Если когда-нибудь поймаю мастера, и посажу за стол с карандашом - будет вам схема 8) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Я прекрасно понимаю, что это, но извините, это уже занятия фигней!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Идея очень ХОРОША, я на эти грабли один раз наступал - выручила хорошая горка в 100м от места возникновения проблемы..., как способ решения проблемы в классическом виде - спустить мотоцикл с горки, включить передачу, набрать скорость достаточную для запуска и только после этого включать зажигание. Мне повезло - сумел завестись.
На уровне описания идеи...
С датчика Холла (ДХ) (средний контакт) снимается сигнал (двигатель работает, коленвал крутится). Стоит схема задержки сигнала (возможно простейшая RC цепь) и при продолжающемся хотя бы в течении 5 секунд приходе с ДХ импульсов зажигания (чтобы аккумулятор не сажать при старте кикстартером, а включать генератор, когда двигатель уже заработал) открывается транзистор и тупо релюшкой соединяет реле-регулятор и обмотку возбуждения генератора (можно применить мощный вражеский полевой транзистор вместо реле). Или как другой вариант - подает +12В на нижеописанный контакт реле-регулятора Я-112.
А можно сделать и "ручное" включение генератора, при использовании реле-регулятора Я-112. У него есть контакт (не помню название, кажется "Б"), на который надо подать 12В, чтобы включилась обмотка возбуждения генератора. Сделать это можно обычным тумблером (причем самым слаботочным - это управляющий слаботочный контакт), закрепленном на руле или в любом другом месте. В качестве индикатора "для забывчивых" о невключении генератора используется стандартная красная лампа на приборной панели - "генератор". Лампа горит..., значит генератор - не работает по настоящему или пользователь сам забыл его включить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Это какой должен быть акум, чтобы появилаь эта пробла?От включения зажигания, до запуска двигателя проходят секунды! У меня за 6 лет таких проблем небыло! На мой взгляд, это уже лишние навороты. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Бывает... , если на стоянке, например, забыть выключить фару... или на долго оставить включенными габариты.... или детишки побалуются...., побибикают.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Для таких случаев (от детей) очень помогает "секретка" - выключатель массы, но для этого надо на эти грабли за 12 лет хоть раз - наступить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Помоему на стоянке фару оставить зажженой просто не возможно - ты ведь ключи достаешь из замка... С 638 секретка должна быть полюбому, а от детишек есть сигнализация...Так что на мой взгляд это всеволишь попытка прдлить жизнь мертвому акамулятору...+ поиск гемороя, вот отойдет где этот новый провод, лампа горит, вот и ищи в чем дело!!! Излишне усложнять схему тоже не очень хорошо!
Теоретитически вещь грамотная, но практически на мой взгляд бесполезная. _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Czech
Отвратительная личность
Регистрация: 13.03.2003 Сообщения: 10520 Темы: 201
|
|
AS, я однажды зимой приехал, и забыл выключить зажигание. Мотик простоял на морозе четыре дня. Завелся как обычно - все это время его разряжал только красный светодиод на приборке
Это не значит, что раз у тебя такой вещи нет - то все это "страдание фигней", просто ты еще не оценил всех ее преимуществ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Я не понимаю просто не могу понять, как можно забыть выключить зажигание!!! Ну убейте, не могу понять и все!!! _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Явский генератор где-то до 1300 оборотов в минуту потребляет энергии (именно преславутая обмотка возбуждения 2ампера) чем отдаёт, поэтому имеет
смысл её отключать на малых оборотах двигателя. Можете в этом убедиться включив в разрыв провода от акума амперметр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sefor
Посетитель
Регистрация: 10.06.2004 Сообщения: 80 Темы: 6 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 634
|
|
Дорогой SV,
Можешь ли ты свою теорию выложить на практике? (первый абзац твоего описания) Второй абзац не приемлим, тк проще наловчиться не забывать выключать зажигание, чем каждый раз щёлкать рубильник.
И как бы это всё собрать в коробочку, размером в спичичный коробок.
Тогда за это и медаль можно дать
так что ждём _________________ Safety First |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Я не спорю, что смысл штука имеет (Сам электропривод и электромеханнику в МЭИ изучал), а вот толк на практике наверняка нет! Если вы свет, зажыгание забываете выключать, то наверняка когда-нибудь забудите и включить обмотку возбуждения! А тогда сами знаете - потом уже точно никуда не поедешь - встанешь где-нибудь в глуши, вот вам и будет тогда экономия энергии на низких оборотах!!! _________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
У 360 достаточно специфический замок зажигания... Свет переключается только при вставленном ключе зажигания и вынув ключ из замка вы совсем НЕ ВСЕ цепи этим действием размыкаете, а выключаете только зажигание (цепи зажигания и генератора). Официально (по схеме) остаются под напряжением стоп-сигнал и гудок (звуковой сигнал). Забыть повернуть выключатель "в ноль" - пара пустяков, последствия - весьма плачевные... от только разряженного до полностью убитого аккумулятора. Вот для этих целей и нужен выключатель массы, к тому же он располагается (у меня) в аккумуляторном ящике (под запором от несанкционированного доступа). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|