Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Ток возбуждения.

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 01 Май 2005 14:59    Заголовок сообщения: Ток возбуждения. Ответить с цитатой

Народ! Не знаю, была такая тема или нет, я тут новичок, поэтому Создал новую. Если уже была - удаляйте.

Суть проблемы: при остановленном двигателе и включенном зажигании (в смысле ключ полностью вставлен)
обмотка возбуждения генератора является бесполезным потребителем электроэнергии (около 2 А) от и без того
измученного аккумулятора.

Предлагаемое решение проблемы: модификация штатного регулятора напряжения и мостового выпрямителя.

Переделка заключается в следующем:
1. Имеющийся выпрямитель необходимо дополнить тремя диодами - так, как это сделано на современных выпрямителях переднеприводных ВАЗов, т.е. припаять их изнутри к проводникам, идущим к фазным выводам разъема выпрямителя. Диоды я использовал UF5408 - на 3 А. Промаркированы полосой со стороны катода. Три свободных вывода диодов (катоды, те, что с полосой) соединить вместе и вывести на дополнительную клемму на корпусе выпрямителя (естественно, изолированную от корпуса!).

2. Разбираем регулятор напряжения (у меня он старый, в металлическом корпусе), внутри видим плату регулятора с двумя транзисторами и т.д. Отпаиваем плату в 6 точках - выводы разъема и силового транзистора. Отвинчиваем плату, извлекаем её из корпуса. Со стороны монтажа аккуратно перерезаем дорожку, ведущую от клеммы "D+" к коллектору силового транзистора - между точкой пайки резистора 5 Вт 27 Ом и металлизированным отверстием, там короткий перешеек, около 2 мм (мы там еще гайку недавно открутили). В другом месте дорожку перерезать нельзя! Диод, подключенный к клемме "54" и указанному выше резистору нужно заменить перемычкой. Резистор 5 Вт 27 Ом можно оставить, а лучше заменить на другой - сопротивлением несколько бОльшим, примерно до 51 Ома. После этого покрываем все точки наших паек и разрез лаком, сушим и собираем обратно в корпус регулятора в обратной последовательности - сначала две гайки, потом - пайка.

3. Теперь можно установить все на мотоцикл и переключить несколько проводов. Реле лампы контроля генератора нам больше не нужно. Его можно удалить, вместе с нулевым проводом генератора (ведет к клемме "86" реле). провода от генератора подключаем на свои места, согласно обычной схеме. Дополнительно соединяем новый вывод на выпрямителе с клеммой "54" регулятора и проводом, идущим к лампе контроля генератора (раньше он шел к клемме "87а" удаленного реле). Второй вывод лампы подключаем к лампе контроля нейтрали, к выводу, идущему к замку зажигания.

На этом модификация закончена.

Результат: До тех пор, пока генератор не вращается, а значит и не вырабатывает электроэнергию, возбуждение на него подается через резистор внутри регулятора - тот который на 27 Ом или на который мы его заменили. Теперь ток возбуждения примерно 0,4 А через резистор и 0,1 А через контрольную лампу - всего около 0,5 А, вместо обычных 2 А. С заменой резистора его можно уменьшить до 0,2 А, этого вполне достаточно для уверенного возбуждения генератора. После запуска двигателя, по мере роста напряжения, выдаваемого генератором, регулирующий транзистор начинает получать питание от нашего дополнительного выпрямителя, ток возбуждения теперь течет через последний, лампа контроля генератора гаснет, генератор теперь работает в обычном режиме, как до переделки.

Вот вроде и все, написал подробно, но если возникнут вопросы - спрашивайте.

PS. Если уж совсем правду сказать - достаточно было бы только тока, протекающего через лампу, резистор нужен только для возбуждения генератора, если лампа перегорит. И ещё, дополнительный выпрямитель в какой-то мере "развязывает" бортовую сеть и обмотку возбуждения генератора, что снижает уровень пульсаций борт. сети, благоприятно сказываясь на таких приборах, как например датчик зажигания (у меня - оптический). Дальнейшего снижения бесполезного потребления энергии я добился заменой контрольных ламп на светодиода (кроме лампы поворотников).

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем городить огородЭ-э-э... Вытяни этот клуч зажигания и все дела! Если все-же зажигание нужно - поставь виключатель в цепи возбуждения.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 16:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Припаять три диода - не сложнее, чем поставить "виключатель".
Я писал месагу дольше, чем переделывал - просто объяснял всё для тех, кто сам не разберётся в электронике.

Ну не хочется мне ковыряться где-то ещё с выключателем, попутно догадываясь "...достаточно уже оборотов и какова текущая нагрузка для того, что бы генератор отдавал электроэнергию, а не потреблял бесполезно или ещё нет...?". Да и надежности этот выключатель не прибавит. Разве что экстерьер мотоцикла улучшитсяЭ-э-э...??

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12993
Темы: 66
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 17:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выключатель можно спрятать. А 210 Вт генератор уже на холостых дает достаточно тока чтоб даже ближним светом обеспечить. По этому я просто непонимаю зачем это нужно?
У меня виключатель - на случай до дому доехать при неработающем генераторе, вот и все.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 20:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то мне подсказывает, что эти три диода не нужны ... Берём со
средней точки звезды генератора. Результат должен быть тот-же,
бо вторые выводы обмоток генератора через "минусовые" диоды диодного моста соеденены с массой ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 02 Май 2005 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти три диода не просто нужны, они НЕОБХОДИМЫ. Без них во-первых - получим около 7 В (с одного полупериода) на возбуждение (явно недостаточно, чтобы отобрать заявленные 210 Вт генератора), во вторых - внесём существенную асимметрию в работу выпрямительного моста - диоды плюсового и минусового плеч будут нагружены различно. Да и лампу контрольную придется оставить включенной через реле.

Для сомневающихся - возмите схему любого современного генератора автомобиля - в выпрямителе обязательно присутствуют три дополнительных диода.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 00:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я мельком читал твоё сообщение, дак не сразу обратил внимание, что
от этих диодов у тебя питается ов генератора. В ижаках вроде что-то
подобное ...В авто подобное я встречал вроде в генраторах автобуса Икарус ... Для моца это имеет смысл, а вот для авто, с его то акумом ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 03 Май 2005 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот именно - для мотоцикла имеет смысл. Я на пример, когда у меня сдох 6СТ-9 тюменский, поставил аккум. от UPS, точнее два по 4,5 А*ч 6В. Вот и приходится экономить энергию. Кстати, и регулятор у меня не штатный, какой я выше описывал, а импульсный, на TL494, как-то мне ШИМ больше нравится, чем обычный гистерезисный регулятор.
_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 06 Май 2005 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шим возможно и лишне хтя ... А вот идея с тремя диодами виликолепная, а если реле-регулятор включен в минусовой провод(как у меня), то воще удобно переключить всё. У меня отключением ов занимается пичок 12с509
(у меня их новых ещё приличная кучка осталось ещё со старой работы) пока
якорь не достигнет реальных оборотов. Дак было очень много возни что-бы защитить его от помех системы зажигания. Ты фоуоз не делал ? У меня впринципе всё готово, осталось тока испытания провести ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group