Относятся ВЫВОДЫ к самому рассказу или нет- не уверен. Но выводы надо сделать- на ошибках принято учиться. Кто захочет что-то добавить или поправить- буду рад! Итак-
Выводы
И всё-таки, можно на наших мотоциклах ездить в Москву и обратно (или, то же самое, в Крым и обратно)? Вроде-бы результат отрицательный: и туда не доехал, и обратно не вернулся. Но я всё-же уверен, что МОЖНО. И по Форуму вижу, что многие мои коллеги с таким выводом согласятся. Напомню, что до меня такой же опыт проводил Lorient- даже на большее расстояние- и у него вышло вполне положительно. Значит- можно, но надо, как сказано в ПТЭ/ПТБ, проводить комплекс организационных и технических мероприяий.
1. Команда
Я ехал один. Нескольким камрадам здесь предлагал поучаствовать, но они вероятно не восприняли такую перспективу всерьёз. Кроме того, необходимо, чтобы возможности всех были примерно одинаковы, а я с ними на дальнобой не ездил, и их возможностей не знаю. Да и своих тоже, чес-сказать. Большую толпу собирать тоже смысла нет, из этих же соображений- одному писять, другому кушать, у третьего бензин кончился.. Пожалуй, оптимально- 3...5 человек, и мотоциклы чтоб были однотипные, ну или по кр.мере, чтоб "квадратные" были готовы соразмерять скорость со "Старушками". Кстати, скоростной режим 80-100 позволяет совсем не нарушать лимиты, установленные на дорогах, и не мешать другим учаснегам их нарушать. А также становится понятно, для кого такие лимиты выписаны.
Такая "мобильная группа" позволит взять, например, один комплект инструментов, меньше палаток и т.п. в расчёте на один мотоцикл. Кто-то лучше умеет фотографировать, кто-то быстрее сможет устранить мелкую поломку, кто-то может с дороги выйти в И-нет. В конце концов, когда я в Серпухове встал, товарищ на рабочем мотоцикле был бы весьма кстати.
В идеале, конечно, для такой группы было бы гнать "техничку". Но это уж больно затратно... А вдруг она не понадобится? Обидно будет...
2. Маршрут и связь
Я не хотел громко афишировать своё предприятие ("Джузеппе идёт грабить банк!--Давай, Джузеппе!"). Но всё-же здравый смысл требует, чтобы хотя-бы пара человек в конечной точке маршрута знала, что "Федя едет", в начальной точке должны знать маршрут и контрольное время. Также неплохо, чтобы несколько человек по маршруту (Запорожье? Харьков? Курск? Тула?) были заранее извещены о прохождении, и могли подтвердить, что "Да, Федя проехал".
Казалось бы, мобилка в кармане есть, и она решает. А вот, поди ж ты- не решает. А как решить- я не знаю. Если россияне отправятся в Крым, то можно заехать в Харьков и взять стартовый пакет- есть пакеты стоимостью 25 грн, и там сразу на счету 25 грн.- выходит, сам "номер" как-бы бесплатно. А в Р. для приобретения пакета нужен паспорт! Хотя признаюсь честно, я не проверял- мож, мона по украинскому паспорту и миграционной карте взять пакет.
Ну, или ещё вариант- сблатовать кого-нибудь, например, из Белгорода, чтоб присоединился по дороге. И тогда пользоваться его связью.
Опять-таки, в идеале- иметь в дороге какой-никакой доступ к Интернету. Наладонник какой-то или я уж не знаю что. Но из-за своего непроходимого компьютерного дебилизма не хочу даже думать об этом.(ну, или см. п.1 "Команда")
3. Матчасть
Самое главное- полный комплект документов! Как говорил мой начальник, пока у меня в руках бумажки нет- я даже какать не сажусь.
Подробнее о том. что необходимо- послушаем специалистов: http://www.adybov.ru/auto/uaru.htm
Ну уж советов по комплектации и проверке состояния "матчасти" в Сети чуть больше, чем до фига. Рискую попасть под град шЫшек, но выскажу парадоксальное мнение: из запчастей у меня была только одна б/у свеча (не пригодилась). Не только запасных тросиков, как пишется во всех "руководствах", но даже лампочек запасных не было. Насчёт тросиков, а также некоторых других узлов- я считаю, что перед выездом можно обеспечить их исправность настолько, чтоб они 6...10 дней не рвались. Притом, кроме газульки, без любого троса можно продолжать движение. Обязательно следовало иметь запасную камеру и аптечку- ну, здесь мне всё-же повезло. Камеры дома у меня не было, я имел в виду купить её по дороге. Да не случилось. Монтировки и насос- были у меня. Кстати, если у кого применяются "богомерзкие"-(с)-Czech- болты под шестигранник, то надо не забыть и соответствующие шестигранники. А коленвал... Ну, уж коленвал по-любому везти с собой не стоит. Меньше места займёт сумма денег, чтоб тачку отправить багажом домой (или дешевле выкинуть?).
Масло! Вот масло- это тема. Недаром древние Явисты мастерили такие дуги, как у Алексея Карачевского. И не зря я брал с собой запас его на всю дорогу. А ошибка моя была в том, что я его ВСЁ слил в одну канистру. Надо было просто в рюкзак сложить эти 3х1 л банки, по одной доставать и потом выкидывать. Напомню также, что у мотоциклов МЦ с раздельной смазкой запас масла находится внутри большой сварной верхней трубы рамы- элегантное решение!
Да, вот ещё что. Палатку такой конструкции НЕЛЬЗЯ вязать так, как она у меня привязана на последних снимках. Фибергласовые палки упирались мне точно в поясницу, и при малейшем ДТП они бы меня проткнули насквозь, как ту муху. Значит- либо для "палок" предусмотреть отдельный (надёжный ) крепёж, например, на раме перед двигателем, либо, опять-же, багажник нужен.
Вот, пожалуй, при выполнении этих несложных "мероприятий" удастся полностью или в значительной степени исключить необходимость "спасательных операций".
PS Всё-таки- зачем?
А затем, что это- КАЙФ! Всем удачи на дорогах! _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Руся, на Явах в дальняк ездить можно, правда у меня 638... Я езжу на расстояния сопоставимые с твоим походом, хотя и не в "загранку". Масло вожу две-три литровых банки "Эхо", а пополнить запасы всегда можно в магазинах, торгующих бензопилами и прочими трещотками. Багажник все же нужен, на сидушке крепить барахло несерьезно - можно порастерять половину, да и сидеть неудобно подпертым к баку. С собой беру из з/ч: пару свечек (не понадобились ни разу), камеру (тоже бог миловал), замок цепной (тоже... тьфу три раза через левое плечо ), насос велосипедный мазохистский (накачать можно, но долго, зато маленький), пару болтов и гаек М-6, М-8 (ну это горький опыт потери крепления багажника от жуткой тряски на жуткой дороге).
Вот и все, пожалуй.
http://kaded006.users.photofile.ru/photo/kaded006/3726614/xlarge/84491933.jpg
Вот так упаковываюсь. Сверху палатка, пенка, спальник, бутылка газировки. В боковых сумках все остальное: газ. горелка, котелок и то, что в него кладется, одежки сменные, ну и прочее...
А дальняк это, действительно, КАЙФ!
Когда возвращаюсь, обычно пару дней смотреть на него не могу, а потом - все по новой
Сейчас прокатился всего на 30 км от Калуги - разворачиваться не хотелось категорически, погода отличная, так бы гнать и гнать вперед. На следующую БЛТ только своим ходом (в смысле на Яве). Хоть 300 верст, но на день кайфа хватит.
Если б не эта граница, ей-богу уже бы в Крым рванул. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
А лучше на о.Рица - вот там действительно-красота!
Настоящая красота за Рицей.
Еще километров двадцать по этой дорожке, до тупика, и попадаем в альпийскую долину зажатую горами, с водопадом и трехметровыми лопухами.
Но там счас стремно - столько войн прошло в тех местах с моего последнего визита туда... _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Руся,
Вижу что начинаешь потихоньку подходить к своей Яве . Очень интересно что же всётаки случилось с двигателем на обратной дороге? _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Колюсь. Разобрал мотор, оказалось, что в правом Ц. выскочило стопорное кольцо пальца, и к тому же оборвало юбку поршня. Цилиндр- под ремонт. Попутно обнаружилось, что и левый Ц. "устал"- всё же я его немного припалил. Так что теперь думаю, как расточить. Скорей всего, буду искать 2-й рем. от 634, и сделаю. как у Эдгара- то есть втулки разверну под 16 и поставлю 634-поршни. Есть у мну пара 3-р "из залежей", есть 4-р что Лёха мне подогнал, и есть ещё 1 шт (правый кажется) 2-р.- на базаре как-то купил, вроде под видом "родного". Короче, растачивать надо. Кстати, видел на базаре хон для этого дела, 360 грн стоит. Но не стал покупать- станка всё равно нет.
Так что вывод один: человеческий фактор _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Да это просто непруха какаято! Просто нет слов. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
"Муха моя, муха, нашепчи мне в ухо
что не всё так глухо,
как в танке.
Вот пройдёт непруха, и начнётся пруха
И пойдём в пивнуху
К Таньке!"
Аффтар (мне) неизвестен
zigzag, эррунда. Кости (и мясо) целы, остальное нарастёт.
А не, гугль не нашёл, а яндекс: http://www.leonid-sergeev.ru/Pesni/Text/text122.htm
Паржал. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
Только что прочитал - случайно наткнулся...
Руся - следующий раз езжай на "чекушке" - в преклонном возрасте они куда как надежнее чем 350..
Я правда дальше Торонто (450км) на своих Явах не ездил этим летом - некогда было, но этой ближайшей весной, как снег стает, нацелился ехать во Флориду. В Cocoa Beach, то чуть больше двух тысяч км от нас. И уверен - доеду. Один горшок меня никогда не подводил, а с 350ми всегда случались всякие "фокусы" вроде клина-перегрева, итд.
Наверно тоже, как съезжу - отпишусь подробно. _________________ VAPE = Богъ
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
Руся писал(а):
Колюсь. Разобрал мотор, оказалось, что в правом Ц. выскочило стопорное кольцо пальца, и к тому же оборвало юбку поршня...
Так что вывод один: человеческий фактор
Хм, на все есть причина - стопорные кольца сами собой не выскакивают и юбки поршней без причины не обрываются. Кольцо наверняка надо было перед установкой немного разогнуть (чтобы плотнее сидело), а поршень... ну тут надо знать, КАК ты ехал. Однако за ответом тоже далеко ходить не надо:
Руся писал(а):
С точностью плюс-минус 3 рубля зажигание выставлено. Завожу... и что вы думаете? Ожила моя бедолага! И даже полетела километр за 30...35 сек! То есть, показала аж 120! Вот это уже по-нашенски, "по бразильски"!
- видимо, не зря придумали такое понятие как "обкатка"... да и вообще, куда так торопиться было...
Если ты это называешь человеческим фактором, то я соглашусь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы