Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Момент истины
Комментарии чуть позже.
Пока скажу что:
Диаметр цилиндра - 37 мм.
Ход поршня - 44 мм.
Объём - 47 см.
Материал поршня - сталь. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zubatka
Посетитель
Регистрация: 09.10.2009 Сообщения: 98 Темы: 3 Откуда: Минск, Беларусь Мото: 250-559 1967
|
|
Джинн, читать очень интересно. Как будто репортаж с раскопок нового Тутанхамона. Спасибо!
ПыСы- головка поршня уходящая в выхлопную трубу - это ж додуматься! А почему, как ты думаешь, поршень сложносоставной? для более легкой сборки-расборки?
Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
Jinn писал(а): |
Мапедка непохожа ни на что.
Каждый узел оригинален.
Ничего серийного кроме колес в конструкции нет.
И общего колличества материала в этой штуковине хватит на десяток дипломных работ и на пару диссертаций....
TOM писал(а): |
Если над ним работал один человек, то вряд ли удастся что-либо узнать, а если трудилось какое-нибудь заводское КБ - шансов будет больше. |
Не один человек точно.
Повторить серийную Дешку не так то и просто, а это принципиально новый мотор.
Причем не просто новая модель, а новый тип.
Что бы такой довести сколько нужно сделать прототипов, провести испытаний, осуществить доработок и переработок...
В заднем колесе, похоже, планетарка... |
Jinn писал(а): |
Побегал по НАМИ.
По слухам, все это притащил в институт некий "сумашедший изобретатель" тридцать лет назад с целью показать и запатентовать.
И пропал.
Прошло тридцать лет. Он и тогда, вероятно, был не молод...
Вобщем, пойду пытаться дальше разбирать. ...
Да... Придумать такое мог далеко не каждый... инженер...
И то, что я вижу словами описать сложно - рисовать надо и чтоб объяснить, и что бы самому понять.
|
Неужели всё-таки одиночка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kazik.ku Карточек: 1 Профи
Регистрация: 04.11.2009 Сообщения: 405 Темы: 4 Откуда: Карачаевск Мото: ММВЗ-3.11211
|
|
я от восторга прыгаю.! А эти "лопатки" вокруг цилиндра, наверно закручивают продувочную смесь. А зачем? _________________ Делай что можешь- будет что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Ну теперь хоть понятен принцип его работы . Девяти канальная продувка!
Интересно сколько этот моторчик сил выдавал и какие макс обороты _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Jinn, Теперь у тебя шанс получить нобелевскую премию! Такого я не видел! Только непонятно зачем такой секас, ведь очевидно что этот мотор не выдаст каких то невиданных характеристик! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Вообще непонятен! То, что сгорание происходит ПОД поршнем- это вроде как понятно. Но как выхлоп попадает из-под поршня в верхнюю часть- вообще непонятно. А для чего над поршнем тоже рабочее пространство? Какое-то двойное расширение? Вот уж тутанхамон, так... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Наверное, сначала он ( человек ) придумал мотор.
А "раскладушка" - это просто "шутка гения". Быстренько состряпал то,
для чего он мог бы пригодиться.
ПС Джинн, разбираешь - сразу рисуй эскизы, а то потеряется какая-нибудь деталь (или местами перепутаешь) - будет как про вересковый мёд.
Последний раз редактировалось: Сергей2006 (20 Янв 2010 21:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Руся,
Возгорание происходит над поршнем . А тот штырёк который идёт от поршня в головку это золотник выхлопных газов. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Последний раз редактировалось: zigzag (20 Янв 2010 21:30), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kazik.ku Карточек: 1 Профи
Регистрация: 04.11.2009 Сообщения: 405 Темы: 4 Откуда: Карачаевск Мото: ММВЗ-3.11211
|
|
А может выдаст. продувка, надо думать, и правда эхфективная. тому объему смеси, что загонит поршень, и отработавшим газам будет тесновато в цилиндре вместе с "цилиндриком"-клапаном на поршне. _________________ Делай что можешь- будет что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Urfin писал(а): |
Jinn, .. ведь очевидно что этот мотор не выдаст каких то невиданных характеристик! |
Похоже, это была такая "проба пера", попытка проверить сам принцип апсайт-даун. Далее последовали бы моторы такой схемы в более приличной кубатуре.
Джинн, а откуда ты это намутил? Я имею в виду- как выйти на следы аффтара?
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
zigzag писал(а): |
Руся,
Возгорание происходит над поршнем . |
...когда он находится в НМТ, да? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Zubatka писал(а): |
А почему, как ты думаешь, поршень сложносоставной? для более легкой сборки-расборки? |
Не поршень - цилиндр составной.
Цилиндр накрывается головкой в которой выполнена камера сгорания, свечное отверстие, и в верхней части запресованно бронзовое седло в которое вставляется хитрое канавочно-лабиринтное уплотнение по которому и двигается управляющая выпуском труба приваренная к днищу поршня.
Нижняя плоскость головки, при накрывании цилиндра, образует круговой вытеснитель (учитывая боковое положение свечи, вытеснитель и камера исполнены неверно - я б сделал не так, а так как надо ).
Сам цилиндр вещь в себе...
Непростой...
Окно выпуска в головке видно.
Впускные окна по периметру гильзы видно.
А перед ними, на внешнем периметре гильзы, находится ряд лопаток, расположенных под определенным углом и наклоном по отношению к оси цилиндра.
Поршень, опускаясь вниз, вытесняет из под подпоршневого пространства смесь через эти лопатки и далее во впускные окна.
Лопатки задают смеси направленное вихревое движение по цилиндру.
Конечный процесс образования направленного движения смеси завершает неправильный вытеснитель в конце такта сжатия.
Завтра посмотрю как устроен впуск.
Но это еще не всё.
Остались ещё непонятки по процессу и по работе ЦПГ в комлексе с глушителем.
Буду разбираться дальше. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Последний раз редактировалось: Jinn (20 Янв 2010 23:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Руся писал(а): |
как выйти на следы аффтара? |
Надо, как полиция проверяет лжеманьяков. Утаить какую-нибудь важную особенность, которую может знать только автор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kazik.ku Карточек: 1 Профи
Регистрация: 04.11.2009 Сообщения: 405 Темы: 4 Откуда: Карачаевск Мото: ММВЗ-3.11211
|
|
Интересно, а нахлобучка на поршне, клапан тот, ни как не уплотняется с сопрягаемым отверстием в головке. Сальник то, поди не потянет. О! Можно колечко надеть, а в отверстие в головке- силиндрик впаять. _________________ Делай что можешь- будет что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
А-а, кажись, я начинаю понимать принцип... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
kazik.ku Карточек: 1 Профи
Регистрация: 04.11.2009 Сообщения: 405 Темы: 4 Откуда: Карачаевск Мото: ММВЗ-3.11211
|
|
Руся, там цилиндр перевёрнутым сфотогрирован _________________ Делай что можешь- будет что будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|