Jinn,
У среднестатистического 2Т мотора выпускное окно составляет приблизительно 40% хода поршня. А сколько % составляет вырезы в "короне" относительно хода поршня? В смысле, за сколько мм до НМТ, золотниковый клапан начинает открываться?
Картер там целиком заводской, с бензопилы.
Точно я не замерял, но могу предположить, что впускные окна и окна в короне начинают открываться одновременно на величину в 5-6 мм.
Т.е. начало открытия 5-6 мм до НМТ.
Про картер интересно - а что за модель пилы, год выпуска?
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
yura_brk писал(а):
А вообще КВ, работающий на одной цапфе, навевает мысли об ушатанном коренном подшипнике(ках) и повышенном люфте.
Нет люфтов - все в идеале.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
[quote="yura_brk"]Именно что золотник выпуска и поршень стальные наводит на мысли о спирте или смеси. Если он спиртовой и его пускали по рецепту
jopp писал(а):
ливани туда бензинчику с маслицем, и заводи смело.
Ничего удивительного что золотник перегрелся до сухого трения и потери компрессии.
А почему "до сухого трения", если на бензине?
Я со спиртовыми моторами не знаком.
Что там не того? _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Пил, которые на жалко было бы "уколхозить" было всего две.
Мы давно когда-то работали с "Уралами", но я уже не помню как там картер выглядит. "Дружбу" в разборе не видел.
Спирт, при использовании в виде топлива, очень хорошо охлаждает двигатель изнутри. Про это очень много инфо есть. Предполагалось что золотник, из за недостатка такого охлаждения, при работе на бензине перегревался до выгорания смазки и как результат сухого трения. Степень сжатия спирту не соответствует совсем. Раза в два. Я тоже в практическом смысле со спиртовыми моторами не сталкивался, но в спорте, где контроля за топливом нет, спирт бодяжат с бензином чтоб мотор дольше противостоял перегреву, да и зажать такой мотор посильней можно.
Лабиринт на золотнике зря наверно сделан. Кольца на подобие поршневых там нужны, чтоб работали внутренней стороной.
То что не Дружба это точно. Я их в своё время много перелопатил. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Степень сжатия спирту не соответствует совсем. Раза в два.
в спорте, где контроля за топливом нет, спирт бодяжат с бензином чтоб мотор дольше противостоял перегреву, да и зажать такой мотор посильней можно.
А он и зажат.
Мы посчитали геометрическую степень сжатия.
И в этом моторе она почти равна фактической-реальной, так как наполняется весь цилиндр, и сжимается тоже весь его объём почти с НМТ и до ВМТ.
А в двухтактниках с продувкой через окна, которые занимают 40% от хода поршня, такая геометрическая степень сжатия совсем не равна фактической. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
В обычном двухтактнике 40% хода поршня на продувку-выпуск.
В этом-15%Объём картера в принципе тот же.Ну лепесток.
Как он продуется?
Объём картера меньше - к. вал консольного типа.
Объём впускного тракта практически отсутствует - он занят лепестковым клапаном.
Соответственно давление смеси, непосредствено перед открытием впускных окон больше и скорость наполнения и очистки цилиндра выше.
На скорость наполнения работает и профилированная щель сопло картера - юбка поршня, и организованное с помощью лопаток направленное движение смеси вверх по оси цилиндра.
Плюс к этому восемь впускных окон!
Общая площадь их сечения явно выше классических вариантов.
" Учебник по двигателям внутреннего сгорания.
Часть1. Основы теории ДВС.
Потери топлива в процессе прямоточно-клапанной продувки практически исключаются, экономичность двигателя значительно возрастает, днище поршня и выпускные клапаны в конце продувки охлаждаются воздухом, что снижает их температуру."
Всё это, возможно, и компенсирует узкую фазу продувки.
Коэффициэнт наполнения цилиндра выше, фаза эффективного давления газов на поршень в цилиндре шире... _________________ Тише едешь - дольше будешь!
А он и зажат.
Мы посчитали геометрическую степень сжатия.
И в этом моторе она почти равна фактической-реальной, так как наполняется весь цилиндр, и сжимается тоже весь его объём почти с НМТ и до ВМТ.
Четырёхтактнику, для работы на спирту, нужна степень сжатия 14 - 15. Там она геометрическая, если на пустяки типа перекрытия клапанов не смотреть. А этому двухтактнику (это двухтактник?) достаточно 8? Даже если выпуск вообще не открывать?
Цитата:
А в двухтактниках с продувкой через окна, которые занимают 40% от хода поршня, такая геометрическая степень сжатия совсем не равна фактической.
Совершенно верно, у настроенного двухтактника фактическая степень сжатия может оказаться другой, благодаря резонансному наддуву.
Цитата:
Объём картера меньше - к. вал консольного типа.
Объём впускного тракта практически отсутствует - он занят лепестковым клапаном.
Соответственно давление смеси, непосредствено перед открытием впускных окон больше и скорость наполнения и очистки цилиндра выше.
На скорость наполнения работает и профилированная щель сопло картера - юбка поршня, и организованное с помощью лопаток направленное движение смеси вверх по оси цилиндра.
Плюс к этому восемь впускных окон!
Общая площадь их сечения явно выше классических вариантов.
Эти окна называются перепускными
Цитата:
" Учебник по двигателям внутреннего сгорания.
Часть1. Основы теории ДВС.
Потери топлива в процессе прямоточно-клапанной продувки практически исключаются, экономичность двигателя значительно возрастает, днище поршня и выпускные клапаны в конце продувки охлаждаются воздухом, что снижает их температуру."
Сказанное может быть применимо только к ДВС с раздельной подачей воздуха и топлива, но никак не к тому который обсуждаем. Ибо в этом случае охладить можно только продув смесь через золотник на улицу.
Цитата:
Всё это, возможно, и компенсирует узкую фазу продувки.
Коэффициэнт наполнения цилиндра выше, фаза эффективного давления газов на поршень в цилиндре шире...
Вижу простой мотор, в котором очень узкая фаза выпуска, который будет переть с низов, но так и останется низкооборотным, а к чему привели турбощелевые ухищрения покажет только старт.
Цитата:
Точно я не замерял, но могу предположить, что впускные окна и окна в короне начинают открываться одновременно на величину в 5-6 мм.
Т.е. начало открытия 5-6 мм до НМТ.
Это наверно и есть ноу хау автора, когда выпуск одновременно устремляется в продувку, (нагар на завихрителе) и по назначению.
Четырёхтактнику, для работы на спирту, нужна степень сжатия 14 - 15. А этому двухтактнику (это двухтактник?) достаточно 8?
- А я и не настаиваю на спиртовой версии.
Это была не моя идея.
[quote]Совершенно верно, у настроенного двухтактника фактическая степень сжатия может оказаться другой, благодаря резонансному наддуву.
Цитата:
- Мы не обсуждаем навороты. Навертеть можно и на то и на это.
Тем более, что резонансный наддув работает в узком режиме.
Базовые коммерческие моторы имеют ровные характеристики по возможности.
Цитата:
Эти окна называются перепускными
- О,кей - это было для простоты понимания тех, кто жаловался на молодость.
Цитата:
Вижу простой мотор, в котором очень узкая фаза выпуска, который будет переть с низов, но так и останется низкооборотным, а к чему привели турбощелевые ухищрения покажет только старт.
Ход поршня и стальной поршень уже исключают высокие обороты.
На моторах от пил отношение диаметра к ходу обратное нашему. Они крутятся до 10-13000. С 3000-4000 холостых.
А реальный момент начинают выдавать после 7-8 тысяч
Но это ниразу не транспортные моторы.
Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
[quote="yura_brk"]
Это наверно и есть ноу хау автора, когда выпуск одновременно устремляется в продувку, (нагар на завихрителе) и по назначению.
Выпуск может и чуть опережать впуск, но может и нет - газодинамика вещь такая - будет в одном месте давление чуть меньше, и всё рванет туда.
Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало...
Я ищу плюсы и траекторию мысли автора.
До помойки дойти всегда не долго... _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Уважаемый Jinn ,а наступающая неделя не будет ли посвящена трансмиссии этого винтажно-авторского аппарата?
Очень хочется узнать передаточные числа .Число передач.На какую скорость безвестный талант рассчитал свой мотоэксклюзив. ....
"""Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало... """"--А Вы думаете автор это знал?
"""Я ищу плюсы и траекторию мысли автора. """---А если способы мышлений не совпадают? _________________ не падай духом-ушибёшься
Выпуск может и чуть опережать впуск, но может и нет - газодинамика вещь такая - будет в одном месте давление чуть меньше, и всё рванет туда.
Движение газов из цилиндра наружу в окна, в сжатую смесь, весьма затруднительно - поток ткнется в стенку (там всего ничего), тормознется, отразится назад, а тут уже и давление в цилиндре упало...
Я ищу плюсы и траекторию мысли автора.
До помойки дойти всегда не долго...
Как то напряжно, когда под пятой точкой поток раскалённых выхлопных газов ткается в смесь топлива с воздухом. Обратная вспышка может как минимум повредить уплотнение КВ.
Уважаемый Jinn ,а наступающая неделя не будет ли посвящена трансмиссии
"---А если способы мышлений не совпадают?
Буду пытаться неторопясь собирать и заводить.
У меня еще и работа и вообще...
Если способы не совпадают... "Если к берегу прижмут, то всё - крышка."(С)
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
yura_brk писал(а):
Как то напряжно, когда под пятой точкой поток раскалённых выхлопных газов ткается в смесь топлива с воздухом. Обратная вспышка может как минимум повредить уплотнение КВ.
А в других двухтактниках не так?
В системах с петлевой продувкой смесь "ткается" в "поток раскалённых выхлопных газов", и ничего... _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Не так, давление у продувки выше чем у остатков выхлопа, который уже давно за бортом из за большой разницы в высоте окон. Если бы было всё равно, то можно было бы просто сделать выхлопные и продувочные окна одинаковыми или с минимальным перепадом и не морочится с золотником.
Не так, давление у продувки выше чем у остатков выхлопа, который уже давно за бортом из за большой разницы в высоте окон.
К началу продувки (такта впуска), давление в цилиндре стараются привести к атмосферному.
В четырехтактнике остатки газов вытесняются поршнем.
В двухтактнике свежим зарядом смеси.
Но эти остатки есть, и они имеют температуру.
Очевидно её не хватает чтобы поджечь поступающую смесь.
А основное давление стравливается за счет открытия выпускного клапана до прихода поршня в НМТ.
Наверное и в этом моторе есть это опережение.
И давление стравливается до прихода поршня в НМТ.
Рабочий ход происходит как в четырехтактнике, за исключением зоны в 10-15% в самом конце хода поршня, занятой впускными окнами.
Но эта зона не работает и в четырехтактнике - и давления почти уже нет, и шатун стоит почти на одной оси с поршнем - нет рычага-нет силы.
А в двухтактнике давление сбрасывается из цилиндра не в самый лучший момент...
Не будем мы поджигать смесь в картере.
И автор этого не хотел.
Не там ищем. _________________ Тише едешь - дольше будешь!
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Jinn, По поводу того что не заводится - проверь лк и сальник коленвала. Зажигание от газульки, там есть секрет с эксцентром, проверь чтобы искра была когда надо. Золотник можно отполировать, и подтянуть лабиринт.... В общем - стандартные операции.
Про спирт - сомневаюсь. Ещё по поводу спирта - простое масло в нём не растворяется. Так что тем более сомневаюсь. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы