Кстати, разбирая этот якорь, я заметил и ещё 1 "резерв экономии": сами пазы его имеют обычную форму, вверху их ласточкин хвост. А вот клинья для упрощения технологии сделаны из плоских полосок гетинакса. Получается, что клин занимает очень много места в глубине паза. Если сделать клинья из твёрдого дерева и трапецеидального сечения, то можно их ставить в самом верху паза. Тогда для обмотки освободится ещё 0.5...1 мм. А больше и не надо. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Руся, я клинья делал из тонкого, 0,5мм, стеклотекстолита. При намотке обмотки я дополнительно уплотнял её легкими ударами через полоску 2мм стеклотектолита, вставленную в паз. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
TOM, я когда маленький был, то был на практике на Эл.рем.з-де, и там у тёток видел спец. инструмент для этого: такой типа ключ от старых дверей, на бородке этого ключа внизу такая пяточка, к-рая проходит в паз, но не проходит в прорезь в верхней части. Длина бородки порядка мм 30. Бородку заводят в паз сбоку, и ручку ключа так вверх-вниз. Пяточка уплотняет обмотку.
Хотя конечно через пластиночку пристучать проще.
Прикинул, что мне понадобится порядка 120 м провода 0,44.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
ПС а чем потом пропитывать его? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Я не пропитывал пока. Сгодится жидкая эпоксидка, лак. Но что лучше, посоветовать не могу. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Те, кто перематывает моторы - пропитывают в какомто спец. лаке ,а потом сушат при высокой температуре.
В обычных условиях сойдет эмаль ПФ-115. Главное заклеить конусное отверстие, и можно обернуть какойнибудь липкой лентой железо, чтоб потом не морочиться с очисткой. Вывесить якорь в пропитке так, чтобы коллектор был неутоплен.
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
Оченно жду результатов испытаний, т.к. ушел резервный якорь. А единственным жертвовать не буду. Когда-то при перемотке якорей пользовал только эл.картон, лакоткань и паркетный лак. Вместо лака также бытовую эпоксидку типа ЭДП, ЭКФ, разбавленную спиртом. Только не смолы с металлическим или другим наполнителем! Лучше смолы пластифицированные ЭД-6, ЭД-8, ЭД-20.
ТОМ, а концы обмоток после намотки паяны или завальцованы? _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Я концы обмоток паял. Маломощным паяльником прогреть не получится, желательно использовать паяльник не менее 60 ватт. Насчет завальцовки - не придумал, как её можно сделать в домашних условиях. _________________ "...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Как мине показалось, родной старуховский якорь тоже паяный. Насчёт паркетного лака- идея. Хотя ЭДП тоже есть. Провода только нет. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Руся, Старуховский якорь как раз паяный, даже неисправность такая может быть - из-за нагрева коллектора припой вылетает из пазов. В Михееве описано.
А новый 75Вт якорь зачеканен.
Эпоксидной смолой почемуто не рекомендуют пропитывать.
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
После эпоксидки мало ремонтнопригодно, это скорее обкончательный вариянть. А вот с паркетным, впоследствии можно и в кастрюльке сварить, или феном паяльным, или строительным. Потрошиться проще, если не устроит.
Припой все же думаеться, наверное, температурой повыше 180гр. Наверное можно не пожадничать и серебросодержащий припой попользовать. И 100-ваттным паяльником. IMXO, пожалуй будет надежнее чем вальцовка. _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
После эпоксидки мало ремонтнопригодно, это скорее обкончательный вариянть. А вот с паркетным, впоследствии можно и в кастрюльке сварить, или феном паяльным, или строительным. .
Обмотки эл.двигателей испокон веку пропитывали бакелитовым лаком с последующей сушкой в духовке.С этим и сейчас проблем нет.После пайки концов обмоток к коллектору перед коллектором обмотать несколькими витками ниток,и лишь потом пропитывать и сушить.Этот бандаж защищает концы от центробежных сил.
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
Согласен, но бакелитовый, это навсегда.
О температуре, меня только надежность при разогреве двигателя беспокоила.
Да и по сути-то, был бы положительный результат, а уж как его реализовать, думаю немало способов найдется. _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Нужно с чегото начинать - взял битый якорь, снял обмотки, отрихтовал железо как смог. Начал готовить под намотку.
Еще не решил каким проводом мотать - одинарным или двух- трехжильным, чтобы вместить побольше витков. Склоняюсь оставить пока что теже 6В, витков больше чем на 75Вт якоре.
В пазы буду укладывать фторопластовую ленту толщиной 0,1, краска посыпалась местами. Клинить думаю или тонким 0,5 стеклотекстолитом, либо гетинаксом, скосив углы на треугольник.
Смастерил приспособление для намотки. Якорь фиксируется гайкой, чтоб не крутился.
Регистрация: 28.11.2008 Сообщения: 181 Темы: 7 Откуда: Very middle-middle Russia Мото: Jawa 350/634 1982г
Очень желательно двух или трехжильным, выигрыш всеж весьма существенный. Для себя приемлю такой вариант, только на 12в. Намоточный стенд предполагал аналогично, но из двух уголков прикрученных к столешнице верстака, и с пружиной под гайку. Фторопласт 0.1 мне кажется тонковат, если в один слой. _________________ Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Это один из многочисленных, я думаю, подопытных. Еще 3 испорченых якоря есть. Лента то что нужно. Пока 4 обмотки намотал, ну и трудне же их укладывать. Я еще по 7 витков ложу
Беспокоит только чтобы обмотки не доставали до сальника КВ после намотки, иначе придется переделывать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы