Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Цитата: |
А вот отцентровать сам я ничего не смог. Взялся за книжки - не помогло. Так что как раз самое интересное вы и проскипали...
|
Аналогично... Собираю сам, а центровать отдаю спецам. Сколько раз ни пытался - дохлый номер. Получается яйцом и хоть убейся. _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Забанен Бывалый
Регистрация: 14.10.2009 Сообщения: 200 Темы: 3 Откуда: From Sibiria
|
|
А я в своё время для спицовки колес делал кондуктор из чертежной доски. По центру закреплял ось. На неё одевал ступицу. Концентрично от центра доски рисовал окружность по диаметру обода. В четырех диаметрально противоположных точках окружности крепил упоры по типу лестничной ступеньки, которые обеспечивали вылет ступицы относительно обода и на которые укладывался обод колеса. С такой приспособой колесо быстро и качественно удавалось собрать. Затем балансировал колесо вместе с шиной, накручивая на ниппеля полоски свинца. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Lexa, дело в том, что многие не могут разобраться в самой системе переплетения спиц. Я и хотел дать краткую инструкцию, откуда что берётся и с чем его едят- там, где про "пары" и "кресты". Действительно, 36 спиц можно закрутить за 36 минут, даже и без шуруповёрта- если не отвлекаться на фотографирование и знать, что куда крутить. Спицы менять на новые- это довольно игзатическая операция, а вот замена разбитого обода на целый- чаще встречается в жизни. Ну, как время будет- опишу и процесс центровки.
СашОК и Lexa, а какое биение в мм вы не смогли вывести? Я вам предлагаю точнее 2...3 мм не греть моск. Можно и до мирон, конечно. Но там уже идёт принцип 10/90. То есть "90% работы делается за 10% времени. 10% работы делается за 90% времени". _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Для меня спицевать это раз плюнуть!
Переднее колесо на мотоцикле, а заднее снимаю, продеваю его-же ось и ставлю на 2 табуретки. Раскручиваю и мелом по ободу (а не резине) навожу риски (там где цепляется мел) по краям и по окружности.
Затем спицую крестами!! Сдесь желательно спицевать верхнии спицы (каждый раз развораживать колесо), а самому смотреть с верху!! Закручивая спицу она натянется, откручивая ослабнет. Если один крест тронуть, то нужно сделать противодействие по диагонали (если овал) или по другой стороне того-же креста (если биение по бокам). Нельзя усердсвовать - нипеля вращать на 1/4 ну максимум 1/2 за один подход, если больше то яйцо гарантировано. Подтягивая надо постукивать по спице и слушать издаваемый тон, нельзя перетянуть. Последняя операция это подтяжка всех спиц до нужного тона.
Ну понятно??
При биении (в бок) - отпускаем все спицы одного креста со стороны мела на 1/4 оборота (1/2 если сильное биение), а с противоположенной тех-же крестов на столько-же подтягиваем - обод уйдет в сторону подтяжки. А следующие кресты рядом проверяем по тону и если надо корректируем. Следующий ход чертим еще раз мелом и правим только те спицы которые на против рисок мела, уже не взирая на кресты, но не более чем 1/4 оборота ниппеля. Проверяем еще раз, и если надо повторяем начиная с полного креста.
При овале - отпускаем все спицы креста со стороны мела и подтягиваем все спицы одного креста по диагонали (в противоположенной стороне колеса). Ну и далее методика как выше.
Сдесь главное не перестаратся - если сразу захотеть сделать за один подход с гаранией ни чего не получится, лучше 3 - 4 тронуть каждую спицу, чем откручивать изъян обратно.
В этом букваре (За Рулем) все есть, но я добавил то что надо вычитать между строк сей статьи!
http://foto1.inbox.lv/i_edgars/Za-Rulem/Koleso-029.jpg
и вперед несколько страниц. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Вот случайно натолкнулся на фотку: к-со набрано на 4 креста:
На ступице между головками пары 6 отверстий, парная спица выходит из 7-го. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Тут ведь вот в чем весь вопрос-если голова не с той стороны к человеку прикручена,то в этой теме он один бог не разберется-это по любому.Есть такое предложение-есть у меня довольно приличная статья по переспицовке колес мотоциклов из журнала Мото за какой то год- может ее как то выкинуть в эту тему по-удачнее,чтобы не лазить по ссылкам-а просто потом желающим распечатать себе на бумагу и пытаться заниматься делом.Что скажете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
skinonsan, я лично не против! Если хочешь- выложи скан, а я попробую его вычитать ФайнРидером. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuric
Профи
Регистрация: 04.08.2009 Сообщения: 305 Темы: 3 Откуда: Киров Мото: ЯВА 638-1-03 1989 г. в.
|
|
При подтяжке спиц сделал вот такое приспособление:
Очень удобно сразу виден результат подтяжки или ослабления спиц. Так же как и написано выше сначала устранял яйцо, затем восьмёрку, потом повторял ещё раз или несколько раз в зависимости от результата.
С зонтом не заморачивался, поскольку полностью спицы не менял. Взял за базу среднее значение. Оба биения (и осевое, и радиальное) вывел в пределах 1 мм. Всё делалось на новых подшипниках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Captain 777
Мастер
Регистрация: 03.01.2008 Сообщения: 1422 Темы: 5 Откуда: Москва, Мото: Ява-350-360, 354/06, Ява-250
|
|
+100 _________________ Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью! |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Собрал за пол-часа, часа три попытался выставить биения ... Возникло желание взять это колесо выбросить куданить по дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
AGR, я те посоветую использовать мел- чтоб мог видеть, исправилось биение или нет. И крутить спицы помалу- примерно по пол-оборота. ИМХО ты пытаясь исправить одно биение, крутишь помногу и "переисправляешь" его, после чего не помнишь уже, где и как оно было.
И выводить его в микроны необязательно- 1...2 мм вполне мона оставить. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Хотелось бы узнать один вещь - явская ступица шириной 85 мм. Что будет, если сделать ступицу 70 мм? Доедет ли такое колесо до Москвы? (или докуда там, я забыл). _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
C_ Joker
Профи
Регистрация: 19.12.2007 Сообщения: 261 Темы: 1 Откуда: Днепродзержинск Мото: Ява 634, ЧЗ-472.6
|
|
На МЦ вообще ширина 55 мм, и диаметр меньше 150 вроде! Это ступица под дисковый тормоз! |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
Что будет, если сделать ступицу 70 мм? |
Вопрос интересный очень, все же наверно существуют некие опробированные стандарты по результатам испытаний ширины ободов по отношению к ширине ступицы колеса под определенный вес мотоцикла, и стиль его применения. Вряд ли кто внятно на это может ответить. Нужно перемерять существующие размеры ступиц колес имеющихся в наличии, чтобы понять что то. Просто чем меньше виртуальный угол наклона от посадочного спицы в ступице к отверстию для нее в ободе, тем более колесо будет подвержено боковым нагрузкам на смещение. Тут можно придумывать разные усиления, от изменения толщины спиц, до технологии набора колеса спицами (один крест, два, три и т.д.).
Очень трудоемкий процесс, голову можно сломать в этом случае. Даже при переходе со спиц штатной толщины на более толстые спицы важную роль играет буквально все, и диаметр головок спиц, и угол загиба головки спицы, и длина загнутой части головки спицы.
Еще немаловажную роль играет то, под какой диаметр головок спиц насверлены фаски в ступице, и под каким углом наштампованы посадочные под ниппеля спиц в ободе и их диаметр.
Во понаписал! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Вопрос в том можно или неможно. А так все эти углы и прочее вычислить несложно.
Раз есть пример из практики шириной 55 мм, то видимо можно. Спицы взять потолше и вперед.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
skinonsan, и тебе же их спицевать предстоит за скромную плату. Ты на сколько крестов предпочитаешь? _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|