Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
В поиске вроде нет такой темы. Сейчас снял колесо и покачал маятник, есть небольшой люфт, чего делать? Менять подшипники или небольшой люфтец это не опасно на некоторое время, может можно пока что нибудь сделать, подтянуть чего или смазать без замены подшипников? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
sland, ослабь обе гайки крепления маятника к раме и прошприцуй " Литолом " узел . Пресс - маслёнка должна быть снизу посредине на корпусе маятника . Как смазка полезет из - под крышек на торцах , процесс можно считать успешно завершённым . Затягиваем гайки крепления . Люфт ( незначительный ) устранится . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Последний раз редактировалось: Альберт (02 Май 2011 12:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Я.В.И.С.Т 634.7
Мастер
Регистрация: 01.12.2009 Сообщения: 1114 Темы: 10 Откуда: Москва Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)
|
|
Альберт, На 634 и 638-х моделях она с завода должна стоять?
Я покупал маятник для 634 взамен "убитого" (сильные люфты были) там никаких прес маслёнок небыло, только отверстия посередине маятника сверху и снизу. Вынимал родной маятник с 634-ки, там тож самое. И недавно тож самое на 638.5 обнаружил. Пустые отверстия и всё никаких прес-маслёнок |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Я.В.И.С.Т 634.7, у меня на доноре Яве-638 1988г. пресс-масленка на маятнике была. На 634.01 и 634.7 нет. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Iluxa
Главный спец
Регистрация: 27.10.2010 Сообщения: 518 Темы: 1 Откуда: МО, Луховицы Мото: JAWA- Premier 640, 2010 г.в.
|
|
Нет никакой пресс масленки на 640! А очень жаль. На "люксовке" тоже не было. А вот на моем первом "банане" 88года- была.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
sland, люфта там быть вообще не должно! _________________ Позади два "банана" и одна "старушка"! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Я.В.И.С.Т 634.7
Мастер
Регистрация: 01.12.2009 Сообщения: 1114 Темы: 10 Откуда: Москва Мото: Jawa 634.7(1981) +Velorex 560(1962) Jawa 638.5(1986) М72-Н. (г.в1956)
|
|
Iluxa, Почему недолжно? Точней почему неможет быть? Может плохо затянуты гайки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ванек93 Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1340 Темы: 18 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3
|
|
На моей 638/5 есть пресс масленка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
solidol
Профи
Регистрация: 28.07.2009 Сообщения: 436 Темы: 13
Мото: ява 634
|
|
Ванек93, может она самодельная ? )) на моей тоже есть,но она явно не заводская _________________ не лезь отвёрткой в рабочий механизм... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
На моей то нэт маслёнки! Чёта быстро он разболтался, то есть гаек там регулировочных типа конуса не предусмотрено, в смысле тянуть гайки не поможет? Люфт какой то странный, давиш и тогда медленно как бы сдвигается(как буд то там не железки а пластик или резина), не сразу., хотя может так и задумано? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Коллеги , самое интересное в этом деле то , что никому не запрещено демонтировать маятник из рамы мотоцикла , просверлить отверстие , нарезать резьбу и вкрутить пресс - маслёнку ! На моделях 634/01 , 634-8/00, 634-8/15 её действительно небыло в стоке , а вот модель 634-7/00 уже начали оснащать ею . Хотя , справедливости ради , нужно отметить факт , что попадались экземпляры с отсутствующей ПМ . Могу предположить , что мотоциклы оснащались деталями , изготовленными ранее , ведь ни для кого не секрет , что комплектующие делали сверх потребности конвейера ! Посему и встречались такие маятники на поздних аппаратах . По 640й модели ситуация ( мои предположения ) обстоит так - после развала СССР , который импортировал львиную долю мотоциклов из Тынеца над Сазавой , народное предприятие оказалось в весьма неприглядном положении , т.к спрос на устаревшие чешские двухтактники резко сократился . Бывшие братья по соцлагерю ( и не только Россия ) перестали закупать Явы . Чтобы сократить себестоимость готового продукта , чехи пошли на удешевление всего и вся . Вероятно так исчезла пресс - маслёнка . Ещё раз повторюсь - это мои предположения . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Альберт, у меня 634.7/01 (колясочная) 1982г. без масленки. А насчет удешевления производства ты абсолютно прав. Вот и Сергей2006, пишет, что уже на некоторые 640 ради удешевления стали ставить не хромированную ножку тромоза, а сварную крашенную.
Кстати не удивлюсь, если люфт, обнаруженный Иваном, входит в допуск, что думаешь по этому поводу? _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sland Забанен Заванен
Регистрация: 02.05.2010 Сообщения: 1536 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: Jawa 836
|
|
А может как то влиять то что аммортизаторы сняты(то есть никакой поддержки грубо говоря) и педалька тормоза тоже(вал на котором она сидит утапливается)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
sland, при личной встрече я тебе порасскажу про этот говно-узел. А пока сам головой подумай: можно ли РАДИАЛЬНЫЙ люфт убрать затяжкой ОСЕВЫХ гаек? Или набивкой смазки? Твоя мыслЯ про некие конуса была интуитивно правильной (но их там нет).
Я из ящика вытаскивал 3 шт, пресс-маслёнок нигде не было. Да и сомнительна их необходимость для узла с медно-графитовыми вставками.
ПыСы а вот интересно, на новых моделях тоже такой же узел? Или что-то порядочное сочинили? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Андрей , не должен маятник болтаться , даже при снятых амортизаторах ! А 640я модель имеет и сварную центральную подставку , взамен алюминиевой , передние дуги - опция за отдельные дензнаки да и задний брызговик не стоковая вещь ... Руслан , до сих пор чехи ставят медно - графитовые вкладыши в маятник ! Но обильная смазка очень сильно продлевает им жизнь . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей 14003
Мастер
Регистрация: 17.08.2008 Сообщения: 2911 Темы: 16 Откуда: г. Краснодар Мото: Явы и ЧЗ в недалеком прошлом
|
|
Альберт писал(а): |
Андрей , не должен маятник болтаться , даже при снятых амортизаторах |
То что болтаться не должен это понятно. Вопрос как должно быть в норме (допускается ли какой-нибудь маленький люфт или нет) и как правильно проверить (сдается, что это производится на свободном маятнике, со снятым колесом и амортизаторами). Для меня тема тоже в некотором смысле актуальна. В данный момент 634-ка разобрана на покраску, маятник снят. В запасе новые медно-графитовые вкладыши есть. Хочется при последующей сборке все правильно сделать. _________________ Куплю диафильмы производства СССР. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|