Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
i_edgars-уверен,ведь как аккуратно двигатель не разбирай всегда останутся следы присутствия в нем.То что показано из набора коробок лежит у меня для образца,да и поставлю я из того что показал разве что коробку от 638 она у меня лежит в запасе вместе с кулисой,штоком и вилками.Та коробка что тебе не понравилась со втулками-была целиком вынута из старой 634-в принципе неплохая,но ставить никуда не буду,оставлю на память-так вот этот движок уж точно никогда не кололся это я для себя могу быть уверен.Ну а остальное откровенный хлам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Калян писал(а): |
Руся, а если 634 коробку в 638 движок, то там как каналы для смази сделать? и из какой именно брнзы нужно точить втулки? |
i_edgars писал(а): |
me4enosets писал(а): |
i_edgars, у тебя на яве же стоят такие втулки? Выложи пожалуйста чертежи и если можно, то и оси самой тоже. |
Да делал я сам и вкладыши и ось (из арматуры), но очень давно и чертежи не сохранились. Да ни чего там сложного нет...
По поводу материала на втулки:
БрО5Ц5С5 или годится если любая цифра выше 5 (О это буква),
БрО10Ф1 применяется где подшипник работает на истирание (шнеки),
БрО10С10 высоконагруженные подшипники.
О - олово
Ц - цинк
Ф - фосфор
С - свинец
Так что годится практически любая где присудствуют по мимо олова цинк, фосфор (но дорогая) или свинец!
Но брать из катанки (тянутая или прессованная бронза) с твердостью не ниже нормальной твердости.
(для подшипника на верхней шейке шатуна надо повышенной твердости из этих-же материалов)... Да не мучайте свою голову... спросите у продавца что надо для не особо нагруженного подшипника скольжения (втулку), открытого типа (нет защиты от атмосферы), со смазкой методом шприцовки - дадут! |
Ну или смотри по подробнее в темах:
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=168982&highlight=%E1%F0%EE%ED%E7%E0#168982
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=140229&highlight=%E1%F0%EE%ED%E7%E0#140229
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=132370&highlight=%E1%F0%EE%ED%E7%E0#132370
http://forum.jawaold.com/viewtopic.php?p=29593&highlight=%E1%F0%EE%ED%E7%E0#29593
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=7540&postdays=0&postorder=asc&start=15
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
skinonsan писал(а): |
i_edgars-уверен,ведь как аккуратно двигатель не разбирай всегда останутся следы присутствия в нем. |
Согласен. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Хочу сказать, что следует рассматривать отличия коробок в сборе. По деталям перекидывать не советую, здесь уже говорили, что зубья могут быть "полнее" и "худее" при том же самом числе зубьев, т.е. корригированные по науке. На 634 не корригированные, нулевые. На 638 - корригированные. На фото вторичные валы от 634 и 638 обычной. А 638 люкс 18 зубьев, это явное отличие, не перепутаешь. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Цитата: |
ни разу не видел шестерен без приливов, как на Твоем фото с дистациенными втулками. Я думою это типа Польша или кухонный стол, а не Чехия.
|
Вот нашел в своих (отцовых) запасах валы КПП, на одном из них шестерня II передачи без прилива, с проставкой.
http://photofile.ru/users/jackyu/96399840/116297018/
Лежат детали уже лет 25 это точно, в те времена наврядли были такие подделки. То что детали вынуты из мотора, а не куплены где либо - это 100%. Покупался какой нибудь мотор на запчасти. Ресурс могли за пару сезонов откатать. Вот и разбирали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Vano , абсолютно с тобой согласен - КПП с дистанционными втулками между шестернями чистой воды заводские вещи ! Такие КПП чехи устанавливали на 638е Явы с 1986г . Вероятнее всего такое усовершенствование было связано с уменьшением металлоемкости и в конечном итоге к удешевлению производства шестерен . Пострадал от такого рацпредложения ---- естественно потребитель . Фактически простая и надежная КПП получила детальку , которая свела на нет все достоинства - она получила третью плоскость вращения , которая контактируя с соседней плоскостью и ( естессно ! ) изнашиваясь , прогрессивно набирала люфт в соединении . И он ( люфт ) порой достигал в сумме 1-1.5мм . Приплюсуем сюда зазор шипа вилочки в кулисе + люфт этого самого шипа в теле вилки и гарантированно получим два и даже , порой , чуток больше мм. свободного хода . Отсюда и пошла молва о том , что КПП 638х - гуано и т.д . Ведь до сих пор новоиспеченные владельцы Диванов , Креветок , Бананов , Пластух , Консулов , Люксов , Восьмерок ( как еще называли 638ю ? ) страдают от сгорания вилки 3-4 передачи , ведь для нормального зацепления кулачков нужно не менее 4 мм . Вычтем отсюда 1.5 - 2мм и получим неутешительные цифры в остатке + знакопеременные нагрузки ( при сбросе газа и при его увеличении !) Позже чехи вернулись к старой схеме изготовления полнотелых шестерен , но это уже было мало актуально --- Ява стала малоликвидным аппаратом и былая слава осталась лишь ностальгическим воспоминанием Ну да ладно , вот фото валов и шестерен с дистанционными втулками . И эти вещи абсолютно чешские
http://photofile.ru/users/jawaczoldman/150378013/159079221/#mainImageLink _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Альберт, когда этот вал появился у меня в гараже, 638х еще в проекте небыло, так что мой вал не с нее точно. Видать какаято разновидность детали, вот и эксперименты ставили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dred-ua
Главный спец
Регистрация: 07.07.2009 Сообщения: 601 Темы: 9 Откуда: Украина г.Харьков Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.
|
|
у меня на 638 91г.в. стояли валы с дистанционными втулками между шестернями.
Но в движок лазили видно до меня неоднокртано, может и не родная но кто бы стал в 638 ставить валы от 634? _________________ Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.
"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Dred-ua, 638я Ява несла в соей коробке и полнотелые шестерни и детальки , с дистанционными втулками . Посему однозначно утверждать о том , что сток , а что нет - великая тайна Чехословацкого мотопрома ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Сегодня Моджа привез 2 двигателя и 2 коробки с целью собрать 2 хорошие коробки скоростей. 1 - 634 1981 года и 3 - 638. Скомплектовал коробку для 634-ки, ... Моджа стал собирать разбросанные детали и обнаружил что мною забракованная шестерня 1-скорости (та большая) от 634-ки не лезет ни на один промежуточный вал 638-ки!! Я стал мерить и оказалось что посадочное место шестерни 1-ой передачи на промежуточном валу у 638-ки D 15 мм +- 0,00 мм, а на валу 634-ки D 15 мм - 0,05 мм!!
Собирая и регулируя коробку 634-ки я не приметил что шестерня 1-ой скорости от 638-ки слегка больше болтается на промвалу 634-ки!!
Только после этого случая я вспомнил, что свой двигатель 634-ки после поломки коробки я собрал поставив шестерню 1-ой передачи от 638-ки!! Проехал не так уж много, но ни собирая, ни катаясь не приметил ни чего подозрительного! Если кто помнит - внезапно пропала 1-ая передача. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
|
|
VoVchiK634 писал(а): |
первичный вал на 634 такой же как и на 638 или нет? |
VoVchiK634, нет не такой как на 638.
Перенесено
Дж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
abakumov-dimon писал(а): |
VoVchiK634, нет не такой как на 638. |
это с какого перепугу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
|
|
САС, что такого пугливого? |
|
Вернуться к началу |
|
|
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
|
|
Прошу прощения, первичные валы - одинаковы, разные шестерни на 19з. |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
abakumov-dimon писал(а): |
разные шестерни на 19з. |
не факт |
|
Вернуться к началу |
|
|
VoVchiK634 Забанен Посетитель
Регистрация: 15.05.2013 Сообщения: 54 Темы: 1 Откуда: Киевская область Мото: Jawa 350-634
|
|
скинте кто нибуть фотку первичного вала от явы 634-5... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|