Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mitsubishi350
Пионер
Регистрация: 26.09.2005 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Украина, г.Сумы Мото: JAWA 350
|
|
Привет! Помогите найти схему зарядного устройства на мотоциклетный аккумулятор. В инете искал - не нашел! Может у кого книги какие-нибудь умные по этому поводу есть Покупать новый не хочу. На авторынке есть зарядки, но сильно уж большие и дорогие, расчитанные на авто. Даже есть из чего сделать зарядку, но хотелось бы поточнее увидеть схему. Заранее благодарен всем!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ancestor_
Бывалый
Регистрация: 29.09.2005 Сообщения: 231 Темы: 8 Откуда: Минск Мото: 350-360/00
|
|
mitsubishi350,
Извини, что встреваю, но у меня тож вопросик созрел:
подскажите народное средство зарядки 6-вольтового аккумулятора 12-вольтовой зарядкой.
Мне чё-то парили про лампочку, но я даже теоретически не понимаю - как это...
_________________ Руки в карманы, вниз глаза... да за зубы язык...
Ява 350-354 63г |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Для двенадцати вольтового акб : трансформатор, диодный мост, конденсатор, 1 резистор и LM317 включенная как стабилизатор тока, поддерживает стабильный ток 700ма(акб от упса 7 ампер часов) , в процессе зарядки ....
В схеме номинал резистора для тока 900 ма, батарея на 9 ампер часов.
Описание: |
|
Размер файла: |
5.29 KB |
Просмотрено: |
12884 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ancestor_
Бывалый
Регистрация: 29.09.2005 Сообщения: 231 Темы: 8 Откуда: Минск Мото: 350-360/00
|
|
Cпасибо! Буду разбираться....
_________________ Руки в карманы, вниз глаза... да за зубы язык...
Ява 350-354 63г |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Лампочку ставят, что-бы ток понизить, если аккумулятор сильно разряжен (она ток ограничет), а напряжение с 12 до 6 не получится.
Резистор мощнее ставь и посмотри, с трансформатора напряжение примерно 6 вольт (переменка) выходит (а не 50 ).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fanatik
Посетитель
Регистрация: 21.06.2005 Сообщения: 51 Темы: 1 Откуда: Riga,Latvia Мото: Jawa 350-360
|
|
Цитата: |
а напряжение с 12 до 6 не получится.
|
И не надо главное зарядный ток поддерживать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mitsubishi350
Пионер
Регистрация: 26.09.2005 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Украина, г.Сумы Мото: JAWA 350
|
|
AGR спасибо за схему, буду паять!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
2AGR: ИМХО ток зарядки стабилизировать не надо, ну разве что ограничить максимальный, чтоб не загорелось чё-нить. Их рекомендуют заряжать сначала большим током, потом меньшим. Самый простой способ плавно изменять ток в процессе зарядки- стабилизировать напряжение зарядника, тогда в начале, Uакк низкое, разность большая, ток большой. Потом Uакк растет, ток падает. Напомню, так же работает бортовая система зарядки.
++ а напряжение с 12 до 6 не получится.++
++Резистор мощнее ставь и посмотри,++ По сути, лампа- это и есть сопротивление большой мощности. Самое простое- все же взять транс с выходом 6В и к нему просто мост из 4х КД213. Конденс. не надо, емкость акк. все равно в сотни раз больше. Лампочку и др. балластные сопротивления +12в зарядник - мона, но надо, чтоб на нём был вразумительный А-метр и рег. тока, и следить за током хотя бы раз в полчаса.
_________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Нет. Лучше чем зарядка в течении 10 часов, стабильным током 10%
процентов от ёмкости (а лучше 15 часов 8 процентов от ёмкости)
лучше ничего нет. Уж поверь. Ещё есть для свинцовых акумов режим
дисульфатации заряд 1/10, разряд 1/100
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yurij
Пионер
Регистрация: 31.12.2005 Сообщения: 10 Темы: 1 Откуда: Lugansk Мото: 634 6V
|
|
Зайди на сайт http://qui2005.narod.ru есть там простая зарядка со стабилизацией тока заряда на 2-х транзисторах.
_________________ Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе надо. К.Прутков-инженер мысль N 154 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Easy Rider
Главный спец
Регистрация: 22.03.2005 Сообщения: 635 Темы: 8 Откуда: Грод-герой Тула Мото: CZ 472.5 Sport, Иж П5
|
|
AGR писал(а): |
Для двенадцати вольтового акб : трансформатор, диодный мост, конденсатор, 1 резистор и LM317 включенная как стабилизатор тока, поддерживает стабильный ток 700ма(акб от упса 7 ампер часов) , в процессе зарядки .... |
Для 6V аккумулятора напряжение на вторичной обмотке трансфрматора должно быть несколько меньше шести вольт, т.к. после выпрямления тока двухполупериодным диодным мостом с конденсатором(на схеме) напряжение изменится на величину равную U/2^0.5 (в знаменателе - корень из двух). Хотя, наверное, эту проблему можно решить при помощи резистора...
_________________ оставьте и забудьте....
CZ 472.5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Для шестивольтовога акума с трансформатора надо минимум 10 вольт, что-бы
компенсировать падение на переходе стабилизатора, Кстати 6 вольт АКБ
это условно, реальн 6 вольтовая заряжанная батарея имеет эдс 6.9 - 7 вольт.
Кстати, на диодном мосте упадёт 1.2 вольта, каждый переход диода 0.6 вольта.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|