Если вы такой спец, то что же за такая Ява 350..? 350 это объем двигателя.., а вот какая модель что-то не понятно...
Судя по всему 638 модели у вас не было, но тем не мене вы пытаетесь что-то доказать...
Для Старушачьих моторов, 634 - я с вами согласен, НО 638 ДВИЖКА СОВСЕМ ДРУГАЯ.., зазор там нужно делать меньше иначе он просто будет грохотать поршнем в цилиндре при переходе через ВМТ Как вы не поймете, что Дочкал писал про "Чугунки", в то время 638 не было...
Ну а насчет дизайна и т. д., камень в свой огород я понял, но это обсуждается не здесь...
Viktorr, Прочитайте пожалуйста это сообщение http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23206&postdays=0&postorder=asc&start=40
Еще раз напомню разговор идет о 638 двигателе. Прежде чем что-то утверждать вникните в суть вопроса. На СТО также сказали что для 638 двигателя 4 сотки вполне приемлемо. Неужели кругом одни ?
Viktorr, хорош авторитетом давить на людей! Все что написано про 638 -ю Яву и про ее Т.З. правильно и не идет ни в какое сравнение с параметрами Т.З при расточке чугунных цилиндров моделей мотоциклов выпуска до 86-87 года. Будь ты хоть трижды инженером 1 -й категории, но в суть вещей вникать же нужно? В этой ветке уже все давно посчитано и приведены правильные Т.З. при расточке и последующего хонингования цилиндров для своих моделей мотоциклов. Можно было бы на этом и остановиться, КМК. Вопрос тут в другом, -ведь оригинальную поршневую(из правильного сплава алюминия) купить сложно и цена ее на несколько порядков выше чем у дешевой поршневой из "столовых ложек" -утрированно. Так вот про нее , т.е про Т.З. этой поршневой народ и интересуется. Естественно здесь в этом случае Т.З должен выдерживаться больше при расточке чтобы избежать прихватов ЦПГ и клина ее при обкатке. Но ведь никому и невдомек что как известно из "Г" как ни старайся конфету то не сделаешь!
А суть такая: ( у кого-то она проходила) яркое отличие фирмы от не фирмы(кроме материала) , у не фирмы-поршень не элиптической формы, а просто точеный, цилиндрический, или малоэлиптический, или стенки в элипсе толще и т.д. При нагревании юбка у нормального поршня увеличивая диаметр подходит к цилиндру и скользит по нему практически беззазорно и с некоторым давлением(ничего там серьезно не перекладывается, кроме направления давления поршня на ц. Речь идет о рабочем двиг.) При дальнейшем увеличении (по каким-то причинам: 120км, пробка)теплового режима, поршень продолжает расширяться, давление п. на ц. увеличивается и начинается процесс приближения формы юбки к цилиндрической, то-есть такой своеобразный буфер(поршень не фирма с цилиндр. юбкой в этот момент начинает прихватывать и клинит, если материал плохой-например:крупнокристалический, то отрывает части юбки и т. д.). У 4-х такт. двиг. на юбке, бывает, делают прорезь для тех же целей компенсации диаметра юбки. Поэтому "звон" юбки поршня и может быть, но уж совсем в хламе! Поэтому: поршень с цилиндрической юбкой просто не ставить, Т,З, выбирать с инструкций, цифру из диапазона брать с учетом климата, условий эксплуатации. Обкатка не увеличивает реально Т.З.. Да, вы , наверное все это знали, просто в кучке! Удачи!
Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
Вообще люблю красивые вещи, и 634, 638 и тем более 640 не вызывают никаких эмоций. _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
У 4-х такт. двиг. на юбке, бывает, делают прорезь для тех же целей компенсации диаметра юбки.
Вот этот поршень к 4-х тактным моторам не имеет никакого отношения( это ИЖ планета), а прорезь на юбке однако присутствует, и ведь не идиоты делали ее заводе http://www.moto-bike.ru/zapfoto/2865.gif _________________ Хорошую работу, чужими руками не сделаешь.
Viktorr, интересно написано,но есть пара вопросов.
Зачем поршням элипс? На всех ли он есть?
Прошу других неотвечать, интересно мнение первоклассного механика!
Viktorr писал(а):
Из опыта: зазор(действительный) в 0,06 привел к постоянному прихватыванию, я не дождался когда там, что-то приработается, ява продалась!
Она продалась в коллекцию, вторая тоже, да и Т-5 в коллецию, да и сейчас делаю под заказ 353, 360-гламур-тюнинг"Розовый фламинго", и ЕМВ Р35 в очень оригинале! Разберусь с фото -покажу. А элипс, он и есть ЭЛИПС.(в умном тексте, что-то про него есть). Вот еще каламбур(любители подковырок): есть-первые классы, а есть механики 1 категории! Игорь68 посмотри как смотрится твоя 559-07, она как часть природы! Вот силуэт, вот грация! Ява-старушка-всем явам ява! _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Я хотел бы попросить, (пока), всех уважаемых любителей мотоциклов Ява - прекратить флуд и разжигание холивара на тему какой модельный ряд красивше и какие Явы наиболее Явистые! Иначе не посмотрю на регалии и стаж и пораздам горчичников направо и налево!
Далее прошу по теме. Если поршень имеет изначально в сечении форму эЛЛипса в чистоте - желательно чертёж или ссылку с заводскими размерами где это будет наглядно показано. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
На мой взгляд у элипса две цели ( или задачи, можно преимущества ). 1 - нет идеальных взаимных осей у цилиндра, поршня, поршневого пальца и коленвала... (скажем отклонения от идеала могут уйти в одну сторону... образно ) 2 - пальцем поршню передается небольшой крутящий момент , и чтобы поршень меньше колбасило.... в этом месте зазор изначально меньше , а так как на юбке поршня по оси пальца металла меньше, то это место может хотябы теоретически принимать какието деформации...
Viktorr, Щас разговор не о классах и категориях!
Не уходим от темы,задан конкретный вопрос, где ответ?
Раз уж начали разговоры об геометрии поршней-то извольте продолжить.
Jarlacks, мы по теме всё, здесь зашла речь не о конктетном поршне,а о конструктиве поршней в общем
serg1972, ну зачем опережать события? Сначала послушаем спеца.
Jarlacks,
Вот элипс
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-04#06
Ссылку на заводской мануал с размерами поршней и указанием где именно овал давал в это-же теме на 2 и 3 странице.
Если кто-то еще не верит в существовании элипса и овала - возьмите, из старых запасов новые не пользованые поршня и микрометром промерьте все вдоль и поперек!
Как элипс, так и овал это только обратный размер - конфигурация в холодном состоянии. При нагревании до своей рабочей температуры поршень становится цилиндрическим в районе ниже колец. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Jarlacks,
Вот элипс
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-04#06
Ссылку на заводской мануал с размерами поршней и указанием где именно овал давал в это-же теме на 2 и 3 странице.
Если кто-то еще не верит в существовании элипса и овала - возьмите, из старых запасов новые не пользованые поршня и микрометром промерьте все вдоль и поперек!
Как элипс, так и овал это только обратный размер - конфигурация в холодном состоянии. При нагревании до своей рабочей температуры поршень становится цилиндрическим в районе ниже колец.
Здесь не ставится под сомнение наличие элипса! Вопрос зачем он нужен и всем ли поршням он нужен?
И дело здесь не в нагреве!
Друзья, я все сказал в сообщениях, причем не свои домыслы. Дальше прав модератор. _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы