Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Valik54
Пионер
Регистрация: 17.04.2012 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 350/634 6V
|
|
Всем привет. Прошу совета, стоит ли капиталить, или можно обойтись малой кровью.
Небольшая предыстория. На моей Яве 634 6В стал прослушиваться свист со стороны генератора. Искльчив всё прочее, обнаружил, что правый коренной подшипник совершенно сухой и покрыт достаточно толстым слоем коричневого нагара. Сухой, как я понимаю из прочитанного в других ветках форума, из-за износа сальника и подсоса воздуха в картер (?). Когда я стал вращать коленвал, выяснилось, что внутри подшипника вращается сам коленвал, если его (подшипник) придерживать пальцем, что и создаёт свистящий звук. Но, если подшипник не придерживать, то вращается либо подшипник, либо коленвал в нём (примерно 50/50). Имеется еле-еле уловимый вертикальный люфт КВ.
Что порекомендуете, спецы? Почистить-помазать подшипник, поставить новый сальник и спокойно ездить пока не застучит? сразу менять подшипник и смотреть износ цапфы коленвала (как следствие возможная замена коленвала). другие варианты?
В общем, прошу помощи, что делать дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Valik54, А фетр на эксцентриком случайно не сухой Он тоже издает пронзительный свист. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Valik54 писал(а): |
сразу менять подшипник и смотреть износ цапфы коленвала (как следствие возможная замена коленвала). |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Valik54
Пионер
Регистрация: 17.04.2012 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 350/634 6V
|
|
Фетр не сухой, свистит однозначно граница подшипник/цапфа.
Правильно ли я понимаю, что коленвал впрессовывается в подшипник и провороты недопустимы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Именно так! Так что разбирай мотр и меняй подшипник. А скорее все, и коленвал... _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Б.М
любитель
Регистрация: 27.10.2009 Сообщения: 1408 Темы: 9 Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл. Мото: kawa er-5
|
|
У меня точно такая же фигня А в чем собственно дело то? Заводской подшипник умер через 14тыщ, заменил, и вот спустя 5тыщ засвистел и мой нулячий подшипник. Сальник заменил зимой новым. Канал кристально чистый _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Возможно, приклинивал подшипник или цапфа садилась без требуемого натяга в внутреннюю обойму подшипника. _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат! |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Б.М
любитель
Регистрация: 27.10.2009 Сообщения: 1408 Темы: 9 Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл. Мото: kawa er-5
|
|
А заводской чего помер так рано? На счет натягов и т.д все отлично. Доводилось соберать несколько других движков которые благополучно ездят до сих пор а что с этим понять не могу. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Б.М
любитель
Регистрация: 27.10.2009 Сообщения: 1408 Темы: 9 Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл. Мото: kawa er-5
|
|
Вскрытие показало что внут. обойма подшипника свободно вращается на цапфе к.в, последний в утиль
Теперь о причине. Зимой когда менял сальник подшипник был сухим, печально. Подумал и сделал такой вот апгрейд сальнику:
суть я думаю понятна, этот пропил открыл масляный канал, этот (красной стрелкой) не доработаный сальник его попросту перекрывает.
Только что вскрыл, как писал выше, подшипник всесь в масле, только поздно. С этим доработаным сальнико проехал 700км (этот сезон)
Подшипник умер в прошлом году, т.к был сухим, подклинивал и съел мне цапфу к.в.
Такие вот пироги. Кстати, в каком направлениии идет мало после того как в маслоканал попадет? (зеленые стрелки 1 и 2) _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valik54
Пионер
Регистрация: 17.04.2012 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Новосибирск Мото: Jawa 350/634 6V
|
|
Народ, какой диаметр цапфы в месте посадки подшипника? Чтобы знать, относительно чего износ мерить. На выходных собираюсь колоть.
А.Б.М, что с цапфой в итоге сделал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Б.М
любитель
Регистрация: 27.10.2009 Сообщения: 1408 Темы: 9 Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл. Мото: kawa er-5
|
|
Valik54, ничего не делал, я сальник вскрыл только. А что с ним сделаеш? надо коленвал менять, или цапфу. _________________ Я всегда любил мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля...
Эрнесто Че Гевара |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yan-4ik
Главный спец
Регистрация: 03.11.2009 Сообщения: 703 Темы: 7 Откуда: Беларусь(Гомель) Мото: Ява 350(638)
|
|
Valik54 писал(а): |
Народ, какой диаметр цапфы в месте посадки подшипника? Чтобы знать, относительно чего износ мерить. На выходных собираюсь колоть.
А.Б.М, что с цапфой в итоге сделал? |
Тебе уже отвечали по этому поводу.
Обязательная замена подшипника. Но ее можно при определенной сноровке произвести и без полной разборки двигателя. А новый подшипник на цапфу сажать используя этот препарат http://loctite.indpart.ru/ind/anaerob/fixation/88578/ или другой похожий.
От себя добавлю, что Если двигатель никогда не колол или не кололся, то не надо его разбирать. Всё можно заменить без разборки. Конечно в том случае, если ты в других узлах уверен. _________________ Доброжелательность – это талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Teodor
Главный спец
Регистрация: 01.11.2009 Сообщения: 736 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Jawa 634-7 (1984)
|
|
что бы не пилить сальник, подшипник надо было ставить маслоканалом внутрь двига _________________ Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
Yan-4ik писал(а): |
От себя добавлю, что Если двигатель никогда не колол или не кололся, то не надо его разбирать. Всё можно заменить без разборки. Конечно в том случае, если ты в других узлах уверен. |
без разборки не вариант. Кто знает, мож он уже внутренним кольцом цапфу пропахал и метал наволокло? Менять подшипники в картере без расколки - эт всё от лукавого)) Тем более что картер греть положено.. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
Teodor писал(а): |
подшипник надо было ставить маслоканалом внутрь двига |
эт ты щас об чём? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|