Я на своей яве так и сделал,в целях перестраховки.Но на самом деле на 638-ой -это сильный узел,т.к.стоят 2 подшипника и даже при их сильном люфте на работу это никак не сказывается.
Отечественных подшипников вполне хватает на 40 тыс. Как раз приходит время ремонта коленвала.
а что если увеличить диаметр каналов смазки подшипника ЦО? улучшится ли смазка подшипника?
Я полагаю что конструктора завода Яв не в носу ковыряли, а что-то расчитывали и возможно испытатели что-то испытывали. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
guyker, Перед тем как что-то рекомендовать, сам хоть раз прочитай инструкцию!
Нет такой Ява 634.4-01 вишневки!! не путай модели!
А в оригинальной инструкции вишневки - она-же 634-01 (и единственная 634 у которой масленка на центральный подшипник), на 39 стр. написано: через каждые 10 000 км производить смазку центрального подшипника кривошипо шатунного механизма Литолом 2 4, Ц-201 (он-же ЦИАЦИМ) или подшипниковой СМАЗКОЙ!
Чтобы знать яву мало читать инструкцию. ЯВА-634-01 это общее название а каждый конкретный мотоцикл имел индекс 634-4-(01.02.03)-для внтр. рынка. для других рынков. с коляской. а маслом смазывать жизнь научила (чтобы нагара не было) а не инструкция.
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
Уважаемые форумчане, кто нибудь может адекватно объяснить мне как происходит смазка коренных подшипников Явы 638???
Мне известны лишь следующие общие моменты:
Смазывается бензо-воздушной смесью.
На каждый подшипник есть канал из продувочного окна, который ведет в выемку в посадочном месте под подшипник. Выемка также имеет прямую связь с кривошипной камерой. Смесь попадая в канал дает конденсат масла, который скапливаясь в капли стекает в подшипник. Также есть маслосборная канавка в зоне вращения щеки колена, откуда масло так же стекает в выемку и затем в подшипник . Об этом мне рассказывать не надо.
Вопросов куча! Собственно в каком направлении преимущественно движется смесь в смазочном канале? Движется ли она вообще? За счет чего? При каком положении колена и тд. Как это все происходит?
Есть люди достаточно разбирающиеся в двухтактниках?
Может кто книгу грамотную подскажет где подобные вещи описаны.
Все дело в том что я сделал все как всегда - сначала увеличил смазочный канал, теперь пытаюсь разобраться а верно ли я поступил..
Да и надо наконец-то разобраться
SeregaMalahov, схема смазки коренных подшипников осуществляется топливо - воздушной смесью . При движении поршня из ВМТ свежая эмульсия прокачивается через все каналы в катере , тем самым смазывая подшипники качения , ролики НГШ , детали ВГШ и зеркало цилиндра . На Яве каналы для смазки выполнены по принципу воронки ( входное отверсие большего диаметра , выходное , т.е нижнее - меньшего ) или ступенчатые ( на половинах картера , возле крайних подшипников К/В ) . Если ты увеличил отверстия в картере ( в половинах ) , то вопрос по этой доработке весьма спорный . В журнале " Мото " по этому поводу была статья , в которой один весьма уважаемый человек рекомендовал увеличить эти каналы в диаметре . Чехи до сих пор этого не сделали . Почему ? Сразу оговорюсь - если разговор зайдёт по ЦО 634ой модели - то здесь конструкция прогрессировала . А вот 638я и т.д - осталась неизменной , в плане смазочных каналов . Если интересует спортивный наклон дорожных мотоциклов , то , вероятнее всего , нужно почитать нетленные труды В.В Бекмана ( Гоночные мотоциклы ) . По крайней мере очень много полезного можно извлечь из этих книг . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
Альберт, пролистывание книг Бекмана "Гоночные мотоциклы" и Волкова "Мотоцикл. Теория. Конструкция. Расчет" ни к чему конкретному не привело. Система смазки "на прогар" из смеси масла с бензином описана в общих чертах, основное внимание на систему раздельной смазки что вполне логично.
Да, была воронка - два отверстия разных диаметров.
Допустим поршень идет от ВМТ. Рабочий ход все дела - продувочные окна закрыты, а кривошипная камера наполняется свежей смесью - не ясно где та разность давлений между выточкой у подшипника и началом смазочного канала в продувочном? Свежая эмульсия туда конечно попадет, но интенсивного движения не будет по логике
Допустим открылись продувочные окна - тут появляется разность давлений и смесь пойдет окромя продувочного так же и по смазочному каналу, но блин воронка получается не в ту сторону...
Но это все рассуждения...
Вообщем , да - я уничтожил воронку в смазочном канале крайнего подшипника. Видимо придется восстанавливать... Если бы увеличил смазочный канал ДО сужения то все было бы ХАРАШО
не ясно где та разность давлений между выточкой у подшипника и началом смазочного канала в продувочном?
А если посмотреть на щеки КВ как на центробежный вентилятор, только очень небольшой производительности то понятно станет, что в центре, возле цапф, давление ниже чем на переферии. Иными словами смесь топлива с воздухом, находящаяся между картером и щекой КВ неизбежно закручивается как в центрифуге, так что даже думается, что при хороших оборотах двигателя сквозняк там (через подшипник) не хилый. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Шатун то врядли. Вопрос самого заинтересовал, делаю имитатор щеки КВ и корпуса картера (по сути 2 круглые пластины с расстоянием в 1мм одна крутится другая нет, в неподвижной отверстие со штуцером - имитатор отверстия в перепускном канале) и U-образным водяным тягонапоромером померю разрежение на различных оборотах - дабы на работе для этого все есть. Предположение - хорошо, а практика - всегда была основным методом доказательства. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
SeregaMalahov, Alexandir, все не так.... Альберт, Выше немного объяснял , что смазка осуществляется за счет перепадов давления смеси между кривошипной камерой и продувочными каналами (и только после остановки двигателя остатки смазки могут стекать по каналам в низ )... ЕСЛИ ОТВЕРСТИЯ БУДУТ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ТО ЭТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС ПРОДУВКИ СМЕСИ И САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ВПУСК СМЕСИ ( появляются еще места подсоса кроме карбюратора - одним словом уменьшится разряжение в кривошипной камере в момент впуска...).
Регистрация: 30.04.2012 Сообщения: 44 Темы: 3 Откуда: Алтайский край, Барнаул. Мото: Jawa 350/634, Jawa 350/638
serg1972, толи я совсем дурак, но подсос откуда куда? Насколько мне известно смазочный канал ни с чем кроме кривошипной камеры не соединен.
Я говорю о крайних коренных подшипниках.
Альберт, объяснял что при движении поршня от ВМТ идет активное поступление смеси и её движение по свободным полостям кривошипной камеры. Часть смеси продувается через каналы.
Во время продувки логично что за счет разницы давлений в продувочном канале и центре кривошипной камеры смесь пойдет через смазочный канал какбэ параллельно основному потоку что так же смажет и охладит подшипник. В чем негатив воздействия на процесс продувки?
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Alexandir, ого! Да ты суровый!
Очень интересно узнать о результатах эксперимента.
Вообще надо будет прорваться в универ бывший и поговорить с двигателистами.
SeregaMalahov, При поднятии поршня вверх под ним образуется разряжение, при открытии впускного окна происходит хлопок впуска . При всем при этом кривошипная камера соединена с продувочными каналами через смазочные каналы, и чем больше их сечение, тем меньше разряжение в кривошипной камере - и как следствие хуже впуск смеси ... Тоже самое и в обратной ситуации при ходе поршня вниз - сначала должно произойти сжатие горючей смеси ,а при открытии продувочных каналов смесь должна хлынуть в камеру сгорания... и все это в двухтактном двигателе происходит скачкообразно... Но если смазочные отверстия будут слишком велики, то будет значимая утечка смеси (давления) ... Я думаю диаметр смазочных отверстий подбирают расчетно опытным путем с учетом, чтобы волки были сыты (продувка -равно мощность и экономичность), и овцы были целы (коренные подшипники)...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы