|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Если снять ЦО и пальцами пошатать лабиринт там должен быть люфт? Если должен то какой? Просто центральный подшипник люфтит будь здоров как, возможно ли что из-за этого лабиринт умер? _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
андрей-рп
Бывалый
Регистрация: 27.04.2012 Сообщения: 214 Темы: 6 Откуда: омская область Мото: ява 250 559
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zol
Бывалый
Регистрация: 05.03.2011 Сообщения: 161 Темы: 3 Откуда: Гусь-Хрустальный Мото: JAWA 250 typ 559, CZ 350 typ 472.5, CZ 513, CZ 981, YAMAHA TT600R
|
|
Доброго времени суток, если пишу не в ту тему прошу понять, простить. Назрел вопрос, как выпресовать подшипники из левой половины картера 559 модели? В книжке вроде нарисовано стопорное кольцо между подшипником КШК и лабиринтным уплотнением. Так ли это? _________________ Скромней начало - звездней путь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viktorr Забанен Мастер
Регистрация: 12.05.2010 Сообщения: 1993 Темы: 30 Откуда: Астрахань Мото: Ява 350
|
|
Да, так! _________________ "Свобода-это осознанная необходимость" Ульянов-Ленин |
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь68
Мастер
Регистрация: 27.02.2009 Сообщения: 1096 Темы: 8 Откуда: C-Петербург Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zol
Бывалый
Регистрация: 05.03.2011 Сообщения: 161 Темы: 3 Откуда: Гусь-Хрустальный Мото: JAWA 250 typ 559, CZ 350 typ 472.5, CZ 513, CZ 981, YAMAHA TT600R
|
|
О, спасибо огромное _________________ Скромней начало - звездней путь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sandrik30ru
Пионер
Регистрация: 08.02.2013 Сообщения: 15 Темы: 0 Откуда: астрахань Мото: ява 638
|
|
доброго времени!так какой зазор должен быть между шайбой лабиринтного уплотнения и шелевой втулкой изначально,на новом к.валу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Яковлев
Пионер
Регистрация: 08.06.2012 Сообщения: 19 Темы: 0 Откуда: Липецк Мото: Ява-634 (1982...2013)
|
|
Несколько слов для общего развития.
Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт, но оно здорово путает людей, особенно молодых, а также тех, кто пытается понять работу лабиринта по его названию. Дело в том, что в этом лабиринте уплотнение на самом деле не лабиринтное, а щелевое.
Вот пример лабиринта (простого, у сложных чёрт знает какие только выступы-впадины не бывают): http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Думаю, всё понятно.
А в Явском лабиринте - щелевое уплотнение (примеры и щелевого и лабиринтного: http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_4.htm , кстати, здесь же показано, как правильно ставить манжеты при консистентной смазке) - это просто маленький зазор между двумя деталями, через который плохо проходит воздух. А небольшие канавочки сделаны для того, чтобы воздух проходил ещё хуже. Вполне возможно, что в сумме два щелевых уплотнения и подшипник с ними заодно можно условно назвать лабиринтным уплотнением.
Несколько размышлений:
- упоминают про сухие подшипники, мол, это от лабиринта, он виноват, не даёт маслу (в топл.воздушной смеси) поступать к подшипнику, а с другой стороны ругают лабиринт за якобы пропускание "воздуха" из одной кривошипной камеры в другую. Это ж получаются два взаимоисключающих утверждения, т.е. если бы действительно лабиринт пропускал, то подшипник всегда бы смазывался. Основной виновник масляного голодания - нагар, который забивает маслоподводящие каналы (и лабиринт тоже), именно доработкой каналов (увеличении сечения) можно помочь центральному подшипнику;
- конструкция с консистентной смазкой: здесь надо иметь в виду, что ЕСЛИ НАБИТЬ полость подшипника ДО УПОРА и БОЛЬШЕ, то можно выдавить защитные шайбы в полузакрытом подшипнике, а это ОЧЕНЬ ПЛОХО, проконтролировать же этот процесс сложно; кроме того, правильная смазка делается несколько иначе - нужно, чтобы смазка входила в подшипник с одной стороны и выходила (и при этом частично выдавливала старую смазку) с другой стороны, а в полузакрытом подшипнике такое не получится; также, после набивки часть смазки вращающимся подшипником должна выброситься куда-то в сторону (полностью набивать НЕЛЬЗЯ), а этого тоже нет;
- конструкция с отдельной смазкой маслом (см. http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/151176839/175629233.jpg), её недостаток - подшипники далеко отнесены от щёк коленвала (увеличивается плечо приложения сил), что приводит к сильной перегрузке коленвала; как это скажется на ресурсе - сложно прогнозировать, но то, что нагрузки возрастут в разы, это точно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Сергей Яковлев писал(а): |
Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт, |
Со времен паровых турбин! Там идет расчет утечки пара на каждый лабиринт. Лабиринтам называют специальную полость (не важно какой конфигурации) в которой паток пара меняет свое направление. Не контактное уплотнение с несколькими такими полостями и называют лабиринтным уплотнением.
Возможно за последние 20 лет и что-то изменилось, и за одно сузились границы определения, но не надо в этом винить людей, которым такого рода уплотнения не хлеб насущный. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Яковлев
Пионер
Регистрация: 08.06.2012 Сообщения: 19 Темы: 0 Откуда: Липецк Мото: Ява-634 (1982...2013)
|
|
i_edgars писал(а): |
Сергей Яковлев писал(а): |
Не знаю, откуда пошло название этой детали - лабиринт, |
Со времен паровых турбин!... |
Да знаю, знаю...
Я про название Явского лабиринта говорю. Кто и за что назвал его лабиринтом? Но и это второстепенно. Вопрос ведь в качестве работы уплотнения и решении проблемы смазки подшипников коленвала, не так ли. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Кто в Яве навал это лабиринтном уплотнением, я не знаю, но именно так я слышал о нем еще в конце 70-ых годах!
В принципе-то мне все равно, главное чтоб все понимали конктретную, одну деталь. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Яковлев
Пионер
Регистрация: 08.06.2012 Сообщения: 19 Темы: 0 Откуда: Липецк Мото: Ява-634 (1982...2013)
|
|
Кстати, напрашивается такая мысль на счёт смазки центрального подшипника - использовать именно "протечку" воздуха через лабиринт. Как известно, масло-бензо-воздушная смесь поступает в ц-й под-к через отверстие из полости левого цилиндра, затем попадает в проточку и далее уже через узкие щели вдоль подшипника. Плохой путь для смазки. Особенно если начнёт забиваться нагаром - узкие щели законопатить несложно.
А что если щелевой зазор со стороны правого цилиндра умышленно увеличить, и тогда воздух в небольшом количестве начнёт перетекать из одной кривошипной камеры в другую, хорошо смазывая подшипник. Весь вопрос - в определении оптимального зазора, и чтобы смазки хватало и чтобы перетечки были небольшими. Кроме как экспериментальным путём такое не решить. Кроме того, эта щель также подвержена нагарозабиванию. Так что мысль эта просто теоретическая.
----------
Основной плюс от такой конструкции - смазка будет интенсивнее, значит и ресурс повысится, а если внимательно относиться к смазке двигателя (не "переливать", использовать хорошее 2-х тактное масло, а уж если раздельная смазка!...), то ресурс повысится изрядно. Конечно, можно поступить правильно/осторожно - расширить в лабиринте каналы для прохождения смазки, ну и одновременно нужно подработать и смазку крайних подшипников. Главное для них - не допустить ошибку при сборке: не поджимать манжету до упора в подшипник, из-за чего смазка будет плохо прокачиваться через подшипник. (Некоторые мотоциклисты в манжете делают специальный вырез специально для улучшения смазки). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Сергей Яковлев, вот с предложением увеличить шелевой зазор в лабиринтном уплотнении 2х цилиндрового двигателя ты явно погорячился . Примерно этим недугом " болеют " 638 е модели Явы , когда посадка центральной опоры между кривошипами становится негерметичной ( всего лишь ! ) И начинаются танцы с бубном у владельца аппарата , поскольку запустить холодный двигатель практически невозможно , поскольку происходит перепуск воздушно - топливной смеси из кривошипа в кривошип . Посему не нужно ничего менять лабиринте . Чехи в своё время слегка усовершенствовали ЦО на 634ке и этого оказалось достаточно , чтобы центральный подшипник не страдал от масляного голодания . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Яковлев
Пионер
Регистрация: 08.06.2012 Сообщения: 19 Темы: 0 Откуда: Липецк Мото: Ява-634 (1982...2013)
|
|
Альберт писал(а): |
[b]... Чехи в своё время слегка усовершенствовали ЦО на 634-ке и этого оказалось достаточно, чтобы центральный подшипник не страдал от масляного голодания . |
А если подробнее: когда это было сделано (т.е. с какого года) и что именно? Узкие щели между стенками центральной опоры и подшипником, что я вижу сейчас у себя на столе, это и есть усовершенствование? Сейчас вижу такой канал подачи: отверстие в ц.опоре попадает в цилиндрическую лунку, которая соединена с канавкой (в канавку устанавливается кольцо с "лабиринтом"), из лунки воздух идёт в зазоре трёх деталей - центральной опоры, кольца и подшипника, сечение зазора примерно 1 мм2, не более, проходит по зазору где-то градусов 270 и попадает а паз кольца, сечением где-то 5х1 мм. Такой заковыристый путь для подачи воздуха (с маслом, разумеется), что начинаешь думать - ТАК И БЫЛО ЗАДУМАНО. Может быть и вправду чехи досконально отработали смазку, оптимальной сделали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Сергей Яковлев, ты не кипятись . Начнём с того , что мотоцикл Ява - это обыкновенный аппарат с двухтактным двигателем , имеющим возвратно - петлевую продувку системы Шнюрле и , соответственно , с опеделённым ресурсом . Завод - изготовитель не рассчитывал , что мотоцикл будет экспуатироваться десятилетями с применением низких сортов масла , не соблюдая правильные пропорции в смешивании при приготовлении топлива , не соблюдая регламента по обслуживанию и своевременной замене изношеных деталей ( и коленвала тоже ! ) . Отсюда и нужно отталкиваться , прежде , чем размышлять в сторону якобы неверных конструктивных решений . А вот так чехи модернизировали смазочный канал в ЦО 354 -634 .
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150343793/158581071.jpg
http://jawaczoldman.users.photofile.ru/photo/jawaczoldman/150343793/158581092.jpg _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|