Вот и сбылась моя давняя мечта. Сначала она сбылась у одного одноклассника, потом у второго, потом у соседа и тут я уже не вытерпел. Была у меня Верховина 7, которую я грубо говоря поменял на Минск, а теперь захотелось поменять Минск на Jawa. Так как с Минском связано очень много историй, родители и дядя уговорили не продавать на двух условиях. Одно - я покупаю Яву за деньги родителей (одалживали у меня 250$), второе - дядя открывает мне категорию "А" в правах.
Сразу после обещаний я рылся в объявлениях, звонил соседу. Не хотел разорять родителей, да и хотел приобрести опыт ремонта Явы, поэтому выбирал недорогие варианты - 200-300$. Решено было брать именно 6В или с 12В двигателем от ЧЗ. Была у соседа Ява 634/7 подубитая, он захотел за неё 350$, а когда я всё-таки долго мучался и решился, он сказал 400$. Я и так сомневался, поэтому поехал домой без разговоров. Нашёл номера по объявлениям, отдал бате и ждал, пока он что-то узнает.
22.06.2013 в 9 утра меня разбудил батя и сказал "поехали по делам". Выехали на авторынок по пружинку и зуммер на москвич. По дороге закончился бензин в баке и был повод позвонить по объявлениям - из четырёх номеров один не взял трубку, две проданы и одна была всё-таки. Через пару часов мы поехали в село за город, на комби и как я думал - просто посмотрим на Яву. Говорили с молодым человеком, а возле двора нас встретил его отец. Со словами "на ней никто не ездил", "у меня Муравей", "в селе Ява не нужна" он завёл нас во двор, где среди пыльного двора стояла Ява с хромированными боковинами на баке. Осмотрели по кругу - отличное состояние за 350 долларов, задняя камера была без соска, о чём нас сразу предупредили, но ждали пока Яву заведут. Часа 2 мы дёргали ножку, прикуривали 6В через автомобильный аккумулятор - даже банку откручивали, чтобы было около 6В, а не 12В. В итоге от прикуриваний аккумулятор в Яве подзарядился и начали дёргать ножку без прикуриваний. Меняли свечи, дед говорил "та вот буквально пару дней назад заводили её, а сейчас не хочет", в итоге дождались пока приедет сын. Он приехал и мы решились толкнуть Яву на спущенном заднем колесе. Наконец-то она завелась.
Поставили на ножку, слушали как работает, из-за свечей работал только левый цилиндр, потом батя накрутил оборотов и заработал правый. В общем я, услышав звук и сравнив все достоинства с недостатками соседовской Явы сказал "берём". Нам вынесли тех. паспорт, но номера не было. Вчетвером погрузили Яву в комби, поблагодарили продавца и поехали в город. По приезду позвали пару ребят из гаражей и опять вчетвером вытащили Яву из москвича. Тогда я как-то не подумал, что она будет лежать на правом боку, что масло из коробки может потечь, что аккумулятор нельзя наклонять..
Вытер я комби, дёрнул пару раз ножкой, проверил аккумулятор - дохлый. Залил ещё 2л. бензина и закатил её в гараж. По приезду домой я взял велосипед брата и отвёз другу запчасть, а потом вернулся домой и взял телефон, чтобы поехать на гараж с фотосессией.
В общем поел я только в 10 вечера. Пытался завести на дохлом аккумуляторе, но плюнул - выкатил Минск, завёл, проехался и начал крутить Яву дальше. Снял крепление коляски сзади, немного выравнял передние повороты, немного протёр мотоцикл и поставил пластик приборки под спидометр (и спидометр заодно ровнее поставил), а то пластик был сам по себе и не был закреплён вообще. Ещё начал привыкать к весу мотоцикла - трудно было по началу ставить на центральную ножку.
На следующий день меня не было дома и в половине первого я вырвался на авторынок за задней камерой. Деньги на камеру нам вернул продавец, поэтому взял российскую камеру за 10$
Жара немного спала и я поехал делать заднее колесо.
Всё было ржавое, при чём требуется незамедлительная покраска. Всё по порядку - снял ось и втулку между тормозной тягой и маятником. Замечаю каждую шайбу, чтобы поставить её назад. Понадобилось небольшое кол-во инструментов.
Далее снял тросик.
Меня удивляло, что мотоцикл стоял на переднем без каких-либо опор. Вытащил колесо с трудом, но и с умом - загнул брызговик вовнутрь, прокручивал колесо.
Заметил, что на колесе стояла втулка бортиком вниз, на звезде не было никаких шайб (разбирали соседскую 634/7 - куча лишних шайб).
Колодки почти не изношены, под колодками медные пластинки
Мотоцикл без колеса держится в равновесии.
Начинаю бортировать колесо - многим это удаётся с трудом, не понимаю почему - просто наступил сзади и вынимаешь покрышку спереди.
Покрышка не порадовала. Хорошо, хоть протектор не новый - не так обидно. Пока что на первое время хватит.
Вот камера без соска и надписей, и вторая новая камера с надписью "made in russia"
Начал вставлять камеру из соска, потом по кругу дальше, а потом ставил колесо стоя и выравнивал сосок, вытащил его наружу тонким инструментом.
Бортировал на тряпке, чтобы не поцарапать хром. Потом накачал покрышку и пришлось спускать - тряпка попала между ободом и покрышкой . Протёр колесо снаружи и "внутри".
Ставилось назад колесо намного легче и быстрее. Уже только тут заметил гвоздь в покрышке.
Сделал колесо, опять протёр немного мотоцикла и попытался завести с толкача - естественно не получилось. Опустил переднее крыло на старое место, посмотрел на передок - почему-то колесо смотрит в сторону. Заметил, что нет втулки на оси колеса, в правом пере втулки тоже износились. Закатил мотоцикл в гараж и поехал домой, после этого был в селе (забрал там несколько свечей и предохранитель для зарядного) и пока что в гараже не был.
Все сразу начнут спрашивать о планах. Скажу так: я знаю что нужно делать Подвеску нужно сделать всю и обязательно перекрасить всё - раму в чёрный, дуги и крылья в белый (серый не хочу), бак и бардачки в "рекламу", при этом красить постараюсь сам, шкурить каждый недостаток, после грунтовки и без лака - полируется лучше Потому что мне не нравится покраска крыльев и рамы кисточкой и цвет далматинца на облицовке. Да и ржавчины много.
Вот как-то так.
Последний раз редактировалось: aLeXxx_moD (16 Мар 2014 20:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
И когда ты только фотографировать успевал?
Время конечно взяло свое, ржа поганая. Но экземпляр неплохой, колхоза нет. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
Цитата:
Так как с Минском связано очень много историй, родители и дядя уговорили не продавать на двух условиях. Одно - я покупаю Яву за деньги родителей, второе - дядя открывает мне категорию "А" в правах.
igloezik, дык продал бы я Минск, сделал бы права и купил Яву всё равно
В Минск вкладывал свои деньги, а они уговорили не продавать.
Ничего современного нету, просто не надо считать чужие деньги никогда.
pinkerton, тех паспорт в 2002 выписан, хозяина нет. Номер тоже надо сделать.
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
aLeXxx_moD, я считал не деньги. А покупку прав.
Опыт езды на мото, трасса, город, сколько времени? Если все ок, то никаких проблем. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
aLeXxx_moD, ты не обижайся, но ставить условия родителям, при покупке тебе мотоцикла, по моему смешно.
Да и на права, большинство учатся и сдают сами, т.к. взрослые уже.
Заднее колесо снимать ещё проще, если центральную подножку ставить на какую-нибудь выступающую подставку, и мот уже упасть точно не сможет и стоять будет выше, брызговик не мешает. И "лопатку",который бортируешь лучше замотать изолентой в месте где она соприкасается с никелем- целее будет.
Покупать кат. А смысла вообще не вижу, ездящий на моте и знающий ПДД человек экзамен с закрытыми глазами сдаст. Ну тут уже бог тебе судья. Мотоциклисты-покупники с ним, как правило, быстро встречаются (ничего лично, просто констатация факта). _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
Karriff, с 14 лет мопед, всё лето ездил. С 17 лет Минск - в прошлом году ездил летом (1500 км) по трассе, по грунтовке, вдвоём, втроём. На права не могу сдать за нехваткой времени и из-за того, что проживаю не по месту прописки - то есть куча справок, которые нужно взять не за один день далеко от города. На машине почти 2 года езжу по городу, можно сказать каждый день. Получается, что мне нужно послушать 20 часов лекций и сдать восьмёрку на своём Минске (больше у нас ничего не сдают).
igloezik, ситуация совсем другая, потому что повторяю "Минск за мои деньги, родители не давали денег на него и тем более не давали карманных - всё из стипендии". Про права написал выше. Единственное, что осталось от отца - это рама, которая сгнивала в сарае в селе, про которую 6 лет никто не вспоминал. И документы дома нашлись тоже с трудом, иначе и не собирал бы.
Uriah, мотоцикл для меня слишком тяжёлый, чтобы я на доску поставил Если права будут, то по городу только на Минске по началу буду ездить. Со временем привыкну к весу Явы.
Сегодня ходил в гараж, пытался завести - менял свечи, проверял искру и сами свечи, через акб+зарядное, в конце заметил, что в месте соединения карбюратора с картерами течёт смесь и зазор между контактами был сравнительно велик - листаю литературу.
У меня уже бывшая девушка, весом в 57кг его на подножку ставила. Ты её вверх не тяни, а назад, она сама встаёт. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
aLeXxx_moD, При установке мотоцикла на центральную поставку разверни руль в лево, за него левой рукой тяни его назад, а правой рукой за заднюю дугу или рукоятку поднимай вверх помогая коленом правой руки тоже поднимать.
Так Яву можно поставить на подставку даже 5 - 7-ки класник! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы