++Я бы в то время обязательно себе купил бы,да ещё одну детям взял бы.++
Да, до этого мы тогда не додумались!
А я ещё был настолько глуп, что в 95-м продал 634-ку 75г., "вишневку"! Щяс такую х-найдешь.
А так, ваще, моц было купить вполне реально- если конечно "их было" в магазине. Я свою 1-ю купил в 81-м, она стоила 1083 руб., а гоночный велосипед- 103. Средне-паршивенькая зар. плата составляла 130-150 руб., 93-й бенз- 20 коп/л. Грубо гря, она стоила как 5 тонн бенза. По тем временам, моц был вполне удовлетворительный, даже и в мире, а уж по нашим широтам- просто верх мечтаний, ну как шас Хуе-Буза, наверное.
Как покупал:
Меня родоки застраховали в школе ещё, к 18-летию я получил как раз 1000 руб., поступил в ВУЗ, уехал из родного Нальчика в С-ль и стал жить в общаге. Ну, положительный весь такой, они мне и отдали "штуку", чтоб я её положил себе на книжку. Я и положил- зимой. А весной- пошел в м-н "Автотурист"- кто помнит, это у народа отдых был такой, шастать по м-нам и зырить на пустые прилавки- А ТАМ! В ЯЩИКАХ! ДА КУЧА ЦЕЛАЯ! Ну, не мог стерпеть, я ж давно об НЕЙ думал. Побежал быстрей в сбирку, схватил бабки и стал Явистом.
Эт тока начало смешного. Ездить-то я не умел, как её собрать-завести- не знал, да и деньги почти закончились. А в магазине были 2 грузчика-барыги. Это вообще их шабашка была, "откладывать" людям дефицит, сообщать, делиться радостью, в общем. Они мне и говорят (мимо Ш.-то пролетели!): "Ну. братан, чтоб она долго ездила, иё надо обмыть." А я, серьезно, сразу не въехал, как обмыть и с кем. Одурел, видать, от радости. "Как собрать-то её?" Они, такие уже более настороженно: "Не будем собирать, обед скоро, в глотке аж пересохло все, плюнуть нечем!" Ну, долго ли, коротко, я им ничо не дал, а они таким энергичным движением ящик (С МОЕЙ ТАЧКОЙ!) выбросили из склада и двери закрыли. Горло пошли мочить. К тому времени уже толпа собралась покупать, были и опытные Рокеры, помогли собрать, за бензиком сьездили, завели... Ну, что дальше? А дальше я километра 3 сам проехал по городу, и даже повернул к своей общаге, под восторженные взгляды однокурсников...
Дальше ещё смешнее, но надоело тыкать букафки, это наверно мой самый большой пост за всю историю. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
1. 750 она не была, была давно 680, потом 780, потом 830.
2. Ты про какие-то старые времена говоришь, мож год75-й. А в 81-м цены были именно такие. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Продолжаю. "Туристы". Высшая ступень, для всех, кто в ту пору имел отношение к мототехнике. Дядьки "в годах". Все в тех же, коричневых, кожаных куртках, но куртки - "ЛЕТНЫЕ". Многие "пользовалиь" бородой. И у всех загорелые рожи, даже в начале сезона. Яву знали как свои "пять", ходили слухи, что они в "поле" полностью перетряхивают двигун за час...
Парковались они на площадке у "Явы" отдельной группой, мотоциклы ставили в кружок (треугольником, квадратиком - в зависимости от кол-ва), расстилали в центре карту СССР, придавливали ее по краям атласами авто-дорог и КРАГАМИ, садились на тачки, как на лавочки, спиной ко всему миру, все..., можно было подходить, изучать технику. Отвлекать Туристов "детскими" вопросами от анализа старых и обсуждения новых маршрутов, было бесполезно. Самым добрым и подробным ответом на любой вопрос было " А ты сам подумай". Смотрели молча, делали три шага назад, обсуждали, опять смотрели... А посмотреть, было на что.
Визуально эти мотоциклы были очень харАктерны. Во первых они выглядели гораздо больше и длиньше. А во вторых, стояли слегка покосившись, ну не было у них центральной подножки, бесполезна она была для этих "монстров". На грунте, да и на "южном" асфальте, подножка легко "тонула", да и поднять на центральную подножку снаряженную Яву-cruiser, наверное было нелегко. А чтобы груженый мотоцикл устойчиво стоял даже на песке пляжа, боковую подножку крепили к передней дуге, на ней же помещалась опорная алюминиевая площадка под пятку подножки.
Еще они выделялись максимально"глубокими" передними и задними крыльями, на переднем крыле обязательно, или чертик из Прибалтики, или ОЛЕНЬ с 21-й Волги. Максимально емкие дуги (под масло), передние и задние - вертикальные. Передние дуги зашиты аллюминиевыми щитками с отбортовками в сторону цилиндров, образующими диффузор, для лучшего охлаждения двигателя на высокой скорости. Обязательные противотуманки на дугах и доп. фары, иногда до четырех (всего). Удлиненный "южный" багажник, на нем же крепился номер и задний фонарь (чтоб был виден, после загрузки шмотками). Эту опцию очень не любило ГАИ - "...любое изменение конструкции, не предусмотренное заводом" - бывало и номер снимали.
Всегда - сиденье - "гитара", поворотники и очень практичный, но не симпатичный лобовик, снизу на две трети из вручную выколоченного и нагартованного аллюминиевого листа и сверху небольшой кусочек оргстекла, зато закрывал и голову и руки с большим запасом и наверное был очень живучим при падениях. На лобовике крепились зеркала, проволочная планшетка под карту, радиоприемник, несколько фоток с блондинками.
Руль - очень хитро выгнутый, на пальцах не обьяснишь, что то среднее между "кроссом" и "рогами". На перекладине руля крепилась дополнительная "приборка" и к ней шел жгут проводов. Там было: указатель топлива!, тахометр "Smit" (где брали?..), указатели температуры головок цилиндров!, маленький авиационный, плавающий компасс - "бычий глаз"!, авиационные же, штурманские часы! А вам... слабо?!! Крейсерская скорость "всего этого", в снаряженном весе, была около 90 км/ч, далее начинался перегрев, зато 10000 км за одно путешествие, было нормой. Вот так!
Еще одним развлечением тусовки на площадке, было наблюдать, как из ворот склада (сбоку от магазина), изможденому долгим ожиданием и еще не верящему своему счастью (вдруг, что-то случится, например электричество в магазине кончится) народу, в деревяных "клетках", вывозили новенькие 634-ки. Две - три за полдня. И тут же, у ворот склада, совершалось, при всем народе, РОЖДЕНИЕ новой ЯВЫ! Все,на сегодня,потом допишу. _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (22 Окт 2006 22:47), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 29.07.2006 Сообщения: 141 Темы: 3 Откуда: Иркутск Мото: Урал Волк 850ссм 2000 г.в :: Jawa 350 (тип 360/00) 1965 г.
Проникся......... честно - обалденно...... хорошо что мне досталась Ява.... как легальное путешествие во времени))) Жду продолжения! _________________ Suzuki Intruder VS1400 1987 г.в.
Honda CB 1300 SF 2000 г.в.
Jawa 360/00 1965 г.в.
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Да уж, когда я первый раз прикоснулся к своему Чезет - у, это было как прикосновение к прошлому, к истории... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Продолжаю.
Крещение при рождении у стен МотоЯвы, получало не более половины, выданной народу техники. Многие предпочитали не производить на глазах толпы таинства "первого вдоха" и "первого дыма". Просили друзей - соседей, имеющих авто с прицепом, тащили Яву в "клетке" в "тихое" место и там, с чувством, с толком, с расстановкой получали эстетическое наслаждение, не торопясь, начиная с разборки "клетки", отрывая каждую дощечку, медленно...
Растянутое удовольствие - двойной кайф!
Другая категория покупателей прибывала сразу на грузовом такси. Машина дожидалась у главного входа.
Широким шагом - подбородок смотрит на уровень второго этажа, в руках портфельчик... Только с ВДНХ. Многие в цветастых восточных халатах, тюбитейках и тапочках на босу ногу. Сразу по окончании очередной выставки. Знатные хлеборобы, хлопководы, оленеводы и прочие стахановцы. Получив одобрение и признание от самого ЦК (ВЦСПС.., далее по списку) и размахивая бумажкой от этих инстанций с указанием магазину "выкатить подателю сего немедля..." Шли сразу в кабинет директора... Оформляли и получали минут за пятнадцать. Ящик уезжал на Ж/Д вокзал.
Третья категория предпочитала публику не эпатировать. Проходили сразу на склад. У них все уже было оплачено - в "БЕРЕЗКЕ", были такие магазины - не для всех, "ЧЕКАМИ" - были такие советские деньги - круче рублей, сильнее долларов, но, были не у всех... Оформляли и получали минут за тридцать. Выходили на улицу, отмашка рукой, из-за угла выскакивало грузовое такси... еще минута... Не все даже понимали, что это было.
У простого народа, даже если удавалось накопить "средства", тоже был свой шанс. И народ это твердо знал! Социалистическая справедливость распространялась на всех! Нужно было просто взять очередной отпуск, ну может прихватить еще недельку за "свой счет", записаться в очередь, и отмечаться в списках четыре раза в день... К концу 4-й - 5-й недели, должно было повезти..., с вероятностью процентов...семдесят...
Справедливости ради, должен сказать, что, кофемолку, эл. мясорубку, палас или джинсы, таким макаром, можно было добыть за сутки - двое, правда отмечаться нужно было каждые два часа, в т.ч. ночью... И то, если вдруг "выбросят"...
Теперь про храбрых духом и уверенных в себе, о тех кто уезжал от МотоЯвы своим ходом... эх... Сорри, пауза. _________________ Теперь под ником Jinn
Своим ходом, уезжали те, у кого уже не оставалось денег на грузовик, не было соседа с авто и прицепом, но была уверенность осилить сборку и первый пуск на асфальте у магазина. Главное, чтобы не было дождя.
К предполагаемому моменту получения народ начинал брать на дежурство все необходимое для первого старта. Зараннее разведенной смеси, литра три, масло, связку круглых батареек с выведенными проводами - завести по первой..., педанты прихватывали щупы и микрометр... Шлем...
Но были и гордые индивиды - одиночки, тока с деньгами и паспортом, получив свой ящик и установив с помощью штатного инструмента переднее колесо они пехом толкали Яву в сторону Полежаевской. Там была ближайшая заправка, а на ней, единственно известная мне в Москве, работающая колонка с двухтактной смесью! Километра три - четыре толкали...
Обычно Ява из "коробки" заводилась с 5-6-10го кика, но те, кто выпендривался со щупами - микрометрами, такого позволить себе не могли. Проконтролировав заводские регулировки и заполнив карбюратор, не включая зажигания, нарочито медленно, чтобы все видели, что это не попытка запуска, три - четыре раза нажимали на кик, дотыкался ключ в зажигание, правильная поза, нога на кике, короткий взгляд на тусовку, уход в себя, микро - пауза... и Ява оживает! Аплодисменты, занавес. Площадка слушает "правильный" звук.
Но, были и такие, кто начинал с пробежек... Совершенно не стесняясь, на глазах публики, бегали с несчастным мотоциклом туда - сюда... Иногда по часу... Площадке было стыдно, площадка старалась на них не смотреть. Помощь таким никто не предлагал. Я раз, по неопытности, спросил - помочь?, да, говорит - подтолкни, когда я запрыгну...
Помогали тем, кто подергав кик минут пять, переходил дорожку и взывал к народу. Давай, говорили, кати сюда... Подходил кто нибудь из "Туристов". "Сделай то, теперь это, теперь вот так, теперь заводи". Помогало всегда!
В два часа дня "Ява" закрывалась на обед, тусовка разьезжалась. Но, это была только середина субботы. Мы разьежались по домам - перекусить. Впереди была "Куркинская" трасса, вечером - площадка в "Лужниках", ночью кофе - первый на "Аэровокзале", второй в "Шереметьего-2". Писать об этом? _________________ Теперь под ником Jinn
ARS, свои впечатления от 634-й, я уже где-то описывал, но это зрительные ощущения, опыта на 634 - почти не было.
Да и на дорогах в 78-79гг, встречались они крайне редко, у моего товарища была 472-я Чезетка, про нее могу сказать - чуть лучше "Старушки по т.х., во всем остальном - хуже.
Про 638-ю ваще ничего не знаю. Это было уже "после меня". _________________ Теперь под ником Jinn
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
АфтАр, пиши есЧо! И про Лужники, и про Аэровокзал, и про Шереметьево! Захватывающе! Сам покупал 638-ю, но это было в далеком отсюда Ташкенте в 89 году. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы