|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Заряжаю АКБ 6в зарядкой на 12в через лампу фары ВАЗ с фото
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
Имею зарядку на 12в, а зарядить надо аккумулятор 6в 18Ач для старушки. Собрал электрическую цепь последовательно: зарядка 12в минусовой провод на - АКБ, с +АКБ на лампу фары ВАЗ 12в 55вт и с другого контакта лампы вернулись на плюсовой провод зарядки.
При этом лампа светит в полнакала.
В разрыв цепи между зарядкой и лампой включил Амперметр, который показал ток заряда 1,6 Ампера - нормально.
Включённый параллельно с АКБ Вольтметр показывает напряжение заряда 6,7в - вроде маловато?
Вот такую батарейку я получил вместе с недавно купленными старушками -
Извините за палец на фотках, но этот кетайский мультиметр (цэшка в обиходе) не кажет 2 последние цифры, приходится пальцем поджимать и они появляются.
Поставил на ночь, утром напряжение на АКБ уже 7,14в. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Teodor
Главный спец
Регистрация: 01.11.2009 Сообщения: 736 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Jawa 634-7 (1984)
|
|
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше. _________________ Инженегра. Партия от 28.06.2012. Гарантийный срок службы 3 года. Ресурс продлен до 2017 г. Следующий осмотр 01.01.2017 |
|
Вернуться к началу |
|
|
ReVolter
Профи
Регистрация: 30.09.2008 Сообщения: 439 Темы: 3 Откуда: Шостка, Украина Мото: CZ 472.5 1982г.
|
|
Teodor писал(а): |
важно не только напряжение, а скорее сила тока даже больше. |
Поддерживаю. Аккумулятор является токовой нагрузкой, и при стабильном напряжении будет уменьшаться ток заряда.
Лампочка в данном случае выполняет роль некоего стабилизатора тока.
Попробуй подбери лампочку так, чтобы ток был не больше 1/10 от емкости АКБ. _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
|
|
Вернуться к началу |
|
|
maks1230
Бывалый
Регистрация: 26.02.2010 Сообщения: 229 Темы: 8 Откуда: kramatorsk Мото: JAWA 250 с движком 350\360.Днепр16,Верховина6
|
|
ReVolter, так у его и так вроде 1.6 ампер показывает.Вроде как раз нормально.А то что 6.7 вольт показывает при заряде напряжение будет расти а ток должен уменьшаться поидее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ReVolter
Профи
Регистрация: 30.09.2008 Сообщения: 439 Темы: 3 Откуда: Шостка, Украина Мото: CZ 472.5 1982г.
|
|
maks1230, да, так, главное следить, чтобы напряжение выше 7.2-7.3 вольта не поднималось _________________ ремонт явы это праздник, поэтому как он закончится никто не знает, вариантов куча
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
Так ведь это... как проследить то?! Поставил на ночь, лёг спать... хоть колокольчик привязывай к левому яичку
АКБ у меня 18 А\ч делим на 10, поучаем 1,8 А, что > 1,6 А выдаваемого зарядкой через лампу. Всё подобрано.
вычитал у Дочкала в п.16 "Заряд продолжают до тех пор, пока напряжение каждого элемента остается неизменным (2,6-2,7 В) в течение 2-3 ч."
Умножаем на 3 банки 2,6*3=8,4 вольта, так что колокольчик уже можно не привязывать! _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
abakumov-dimon
Бывалый
Регистрация: 28.05.2010 Сообщения: 123 Темы: 4 Откуда: Украина Мото: JAWA 350/634
|
|
KiselevSamara, 2.6 х 3 = 8,4 |
|
Вернуться к началу |
|
|
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
Молодец, заметил _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
Немного не по теме...
В выхи приобрёл АКБ Мутлу 60Ач для машинки. Предыдущий честно отпахал 4 года и стал сдавать.
ПРинёс я новенького на лоджию и давай его тренировать. Сперва разрядил двумя лампами на 12 вольт по 55 ватт, до 11,6 вольта
а потом поставил на ночь на зарядку 10% током. Встаю утром и вижу такую картину...
Какбэ 16 и5 многовато для 12 вольтового?! Реле на машине должно удерживать в пределах от 13,5 до 14,4 по науке?
Это с АКБ что-то не в порядке? может там пластин не хватает, вот и стремиться ток к ~ бесконечности.... _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
KiselevSamara, задача зарядки состоит в том, чтобы не превысить напряжение выше 14,4В, как это решается в вашем случае?
А температуру элеткролита в контролируете? Уверен что при таких показателях акумулятор был горячий. Это его может угробить быстрее чем эквплуатация за 4 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
KiselevSamara, ну чего, зарядил? _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Не один десяток раз так делал, только последовательно лампочке подключал реостат для более тонкой настройки тока. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
Jarlacks, да, зарядил, 12.8 вольта. Сегодня испытаю на машинке.
Vano, да никак не решается к своему стыду. На зарядном устройстве обычно выставляю 1/20 от емкости батареи и оставляю на сутки (~20 часов). НИКОГДА раньше подобного не наблюдал. Зарядка начинается с малого значения напряжения и постепенно растёт. Но это на б/у аккумуляторах. Обычно к концу зарядки вольтметр показывает 13 с хвостиком, однажды на убитом АКБ показывало 14,69 утром, а вечером начиналось с 10,6 - это я точно помню. Полчаса отстоится и показывает 12,7-8- и т.п.
Вот и терзают меня смутные сомнения, что новый МУТЛУ настолько "убитый", что переплюнул те показания.
1/10 выставил, т.к. заряжал только в ночь (~10 часов), да и норм это во всех инструкциях прописано.
Vano, контролирую только рукой, на новом отверстия заклеены, градуснок не вставишь, А мерить температуру стенки АКБ на холодной лоджии, что получиться? +/- "трамвайная остановка".
Uriah, у нас ЛАТР продаётся за 1000, но это по-моему снобизм, бегать каждые 15 минут, чтобы подкрутить уплывшее значение напряжения _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
KiselevSamara Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 10.07.2013 Сообщения: 1007 Темы: 15 Откуда: из Самары Мото: Две Явы 360-00 (было), Карпаты-Спорт (обменял на ствол),газуля Д8Э(продана фанату), семь велосипедов
|
|
MUTLU честно отпахал один год. Подзаряжал 1 раз, в июле, и то, только потому, что оборвало успокоитель (ВАЗ 21065, дв.1500), который клинил цепь и машинка заводилась не с первого раза, а я грешил на аккумулятор. Заменил успокоитель, теперь оба чувствуют себя нормально. _________________ Любую вещь можно починить, если вертеть в руках достаточно долго!
Любую песнь можно сочинить, если мотив известен всем уже давно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
joalil
Профи
Регистрация: 26.06.2010 Сообщения: 313 Темы: 13 Откуда: Ставрополь Мото: ЯВА360_1972
|
|
очень познавательны системы заряда, применяемые в солнечных станциях.
поражает долговечность аккумуляторов при определенных режимах эксплуатации.
некоторые мои соображения из этой "оперы":
https://cloud.mail.ru/public/f8c2478be180%2FVA2.zip
в двух словах-
1аккумулятор сначала заряжается постоянным (КОНСТАНТА) током.
2.далее переходит в режим поддержания (КОНСТАНТА)напряжения, и находится в этом режиме сколь угодно долго.
весь цикл проходит с включенной активной нагрузкой 10%.
в основе заряд=разряз ШИМ.
данный девайс собирался пару лет назад в единственном экземпляре, подарен товарищу. жалоб не было.
собрать себе лень, да и не зачем, все интересное уже закончилось.
П.С.
токовая константа для аккумулятора изменяется потенциометром, в зависимости от емкости
для напряжения константа не меняется - 14,2В
Да, главное - для автоаккумулятора вполне хватит лампочки и трансформатора с диодами. проверено. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|