1. Откуда такой хитрый термин "переменное выпрямленное пульсирующее напряжение"? - Это типа, тафталогия тафталогий!?))) Я такого никогда не слышал, и Гугл не слышал, чёрт, да и Яндекс тоже ... не слышал.
2. "Поскольку, повторюсь - исполнение реле, как реле постоянного тока, значит будем считать центральный вывод обмоток звезды генератора выводом постоянного тока..." - Ооо, это из области фундаментальной науки, прям... Сам себе сказал, что так будет, значит оно так есть и на самом деле!??
3. "Поскольку в разных схемах обозначения в средней точке звезды генератора переменного тока авторы схем рисуют как угодно, даже и со значком переменного тока в средней точке звезды нужно воспринимать это все как есть, но помнить о вышеописанном." - Все авторы лохи значит, и не понимают, что рисуют!?
Ответы:
1. Твой термин сам себе противоречит: как может быть переменное одновременно выпрямленным - не понятно!?
Переменное пульсирующее - да. Постоянное пульсирующее - да. Переменное выпрямленное (независимо, пульсирующее или непульсирующее) - НЕТ!
2. Ты исходишь от того, что реле выполнено, как реле постоянного тока и по этому приписываешь напряжению центральной точки звезды чудесные свойства постоянного напряжения. Но на самом деле напряжение между центральной точкой звезды и концом любой из трех обмоток - переменное фазное. А вот между центральной точкой звезды и контактом "+" или "-" (не имеет значения какой из них) - постоянное, но хитрое немного.
3. Авторы совершенно правы, когда обозначают центральную точку значком переменного напряжения.
На Рис. 1 показано, как получается пульсирующее постоянное напряжение через 6-ти диодный мост. Суть его работы проста: "отрицательные" полупериоды линейных напряжений (которые ниже оси "t") как бы "разворачиваются" вокруг этой же оси наверх. В итоге, получается пульсирующее постоянное напряжение (подписано Ud) из суммы "положительных" и "отрицательных" полупериодов. - Это понятно.
Но, если рассмотреть напряжение, обозначенное U на Рис. 2, то видно, что это напряжение постоянное, т.к. тоже проходит через диоды. Но, т.к., это напряжение проходит только через половину моста, то "отрицательные" полупериоды фазных напряжений (которые ниже оси "t" - затушеванная область) не "разворачиваются", а остаются не удел (вот та хитрость). Таким образом, это напряжение представляет собой сумму только "положительных" полупериодов фазных напряжений (зеленый червячок), а не сумму "положительных" и "отрицательных" полупериодов, как на Рис. 1.
Я наверно что то в ответ должен написать?
Напишу.
Никакой "таВтологией" не занимаюсь.
Написал то что написал сам, не залезая в дебри. Ссылки на схемы, статьи - не мое, мое то, что написано конкретно мной.
Не стоит придираться к написанным словам, это не защита докторской, и не полемика на ученом совете.
Все то что ты расписал выше, это уже дебри.
Все то же самое рассказывается в фильме по ссылке, если смотреть его целиком.
Ни от единого своего слова не откажусь. Это конкретно мое понимание этого вопроса. Не вполне понимаю, чего ты привязался к фразе "переменное выпрямленное пульсирующее напряжение"? Какое по твоему еще напряжение может быть выпрямленным? Вряд ли, здесь на форуме имеется хотя бы 1/ 1000 пользователей, способных разобраться во всей этой белиберде.
Хочется надеяться, что народ (понимающий и не понимающий) при прочтении всего этого отделит зерна от плевел для себя, и для себя лично примет свое правильное решение. Больше ни в какие споры на эту тему конкретно лезть не считаю нужным. Выдано очень много информации по интересующему вопросу, и даже слишком.
А когда информации очень много, смысл ее теряется.
Вообще, я не против "твоего" понимания этого вопроса. Но мне не понравилось, что ты это преподносишь, как истину в последней инстанции и доказываешь, что по-любому прав!!!
Я со своей стороны вижу, что ты не до конца понимаешь этот вопрос.
Получается, что читатели (если бы я не написал свои посты) свято поверили бы тебе, приняв заблуждение за истину. - По твоему, это хорошо!?
Например, если бы учитель по физике рассказывал тебе неправильный заком Ома, потому что его просто забыл (или не знает достоверно), это правильно!?
И то, что я расписал - это не дебри! Школьной программы + немного соображения = все понятно. Дебри, если это все через систему уравнений Максвелла расписывать, но это уже, как ты говоришь, докторская (=дебри).
Про переменное выпрямленное пульсирующее... Ну такое словосочетание может иметь место, если говорить в таком контексте: было переменное, а стало выпрямленное пульсирующее. Ну еще так: выпрямленное переменное, но "это" = постоянное напряжение. - Нет смысла усложнять.
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Парни, ваш спор оказался очень полезен.
Я не вдавался до этого в тонкости напряжения в средней точки данного генератора, не было нужды. Но т.к. считаю себя человеком любознательным, прочтение выше написанного счел весьма интересным и полезным(написанное вполне доступно для понимания), сделал для себя определенные выводы, как написано выше отделил зерна от плевел.
В споре рождается истина.
Всем МИР!
...Дружба, жвачка! _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
На мой простой вопрос я наконец получил ответ, но для этого понадобилось 2 листа курса физики по трех фазномугенератора из книжки физики высших учебных заведений, включая обильную ругань!!
По сути я доволен, но вполне можно было ответить что вывод 86 на Явовском генераторе 12 В ЯВЛЯЕТСЯ НУЛЕМ! И все!!!
А то не вопрос вывод 86 ноль или одна катушка имеет другое число витков начали гнать в мой адрес (и не только в мой)!
Короче - 86 это ноль, и катушки на всех трех фазах одинаковы! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
i_edgars, я так и знал, - ни фига ты не понял из этой ученой галиматьи выше.
В общем то это то, чего я боялся.
Господин En-ko конечно горазд обучению прописным истинам в физике и электротехнике. Я не вижу ничего лучше, как перейти к практике. Сейчас закину фотки на хостинг, и объясню здесь суть происходящего. Наверно так все ж будет нагляднее.
Предупрежу заранее о маркировках обозначений мультиметра, тех, что будут на картинках:
Европейский стандарт обозначений:
"DC" -постоянное напряжение и ток.
"АС" - переменное напряжение и ток.
Значок "минус" перед показаниями на приборе говорит о том что полярность цепи в измерении прибором не соблюдена, необходимо перекинуть провода мультиметра на контактах измеряемого прибора.
Значок "СОМ" имеет понятие общего в разных цепях, т.е "0", "-" в зависимости от измеряемого объекта. Второй провод мультиметра в зависимости от его положения в приборе измеряет плюс, фазу и т.д.
Не забываем, что по закону постоянный ток течет от "+" к "-" и практически не изменяет своего направления в цепи, чего нельзя сказать о переменном токе (напряжении).
Добавлено спустя 54 минуты 25 секунд:
Продолжим. Первое измерение, -мультиметр для измерения тока установлен в разрыв (последовательно) 86 провода и собственно катушкой реле заряда. Измеряем ток, потребляемый катушкой реле:
Обращаем внимание на значок измерения на приборе, и отсутствие знака минус перед показаниями. Катушка разъединительного реле на холостых оборотах двигателя (900 - 1000), то что измерения производили на работающем двигателе понятно) потребляет около 0, 4 ампер постоянного тока.
Далее измеряем напряжение потребляемое реле на ХХ:
Для этого подключаем мультиметр параллельно цепи катушки разъединительного реле, где "-" корпус мотоцикла, а "+" клемма провода 86, а также переключаем предел измерения на приборе и переставляем на приборе измерительный щуп в соответствующее гнездо.
Обращаем внимание на знак "минус" перед показаниями, это говорит что нужно изменить полярность прибора при измерении.
Поменяем провода на приборе:
Теперь все правильно, цепь измеряется правильно. Потребляемое + U напряжение в данный момент + 5, 37 вольта на ХХ.
Ну и напоследок измерение на пределе ~ U:
Оно составляет по показаниям прибора на этом пределе 1, 31 вольта, чего не может быть, т.к. катушка реле зарядки потребляет напряжение от 5 до 7 вольт что ~, что - U, но при переменном U работает неправильно.
Теперь включаем мозг и смотрим, как и куда течет ток и напряжение по символам измерения на приборе. И какое значение напряжения будет в средней точке звезды генератора переменного тока.
Но еще раз повторю, что и схема зарядки Ваз и схема Явы не противоречат друг другу, просто все зависит от полярности соединения и источника, и не нужно себе этим забивать голову, а как и писал выше - принять как должное.
skinonsan, Вот теперь этим мильтиметром замерь какое сопротивление между выводом любой фазы и 86 при отключенных клеммах, и между любой фазой с любой фазой! За одно уж и на щетках и коллекторе сколько ом.
И замерь при ХХ переменное напряжение таким-же макаром, но с подключенными клеммами и без потребителей кроме зажигания. + постоянное напряжение на щетках.
С этим и будет тема полностью раскрыта! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
i_edgars, извини, не буду больше сегодня раскручивать крышку, если только при случае, но такие замеры почти все делал ранее. Этим же мультиметром измерял сопротивление фаз относительно провода 86, о чем писал выше. Сопротивление ротора на контактных кольцах 6, 5 -6, 8 Ом, о чем писал выше тоже, хотя по статье из мотор - ревю приведенной мною выше показания немного иные. Сопротивление щеток не измерял, считаю это бессмысленным, т.к материал графита, из которого делают щетки имеет разное сопротивление. ~U между корпусом и фазами измерялось на ХХ ранее, но показания прибора скачут в пределе измерений до 1 вольта в этом случае, а так примерно относительно измерений на моей последней картинке на фазах в 3 раза больше. Здесь лучше измерения производить стрелочным прибором, но реально убей бог не вижу в этом смысла...
Без потребителей при измерении U на фазах генератора и 86 проводе относительно корпуса на любом пределе будет "0", что с подключенным возбуждением на щетках, что естественно и без него, потому как в цепи обмоток генератора нет сопротивления (нагрузки).
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
En-ko, я еще не настолько выжил из ума, чтобы на 638 Яве измерять (или даже пытаться измерять какое то U со снятыми клеммами с аккумулятора при работающем двигателе), поскольку она не предназначена для работы без аккумулятора в отличие от модели 634.
Так что извиняй...
skinonsan, Конечно при случае замерь! Видеть на практике это намного доходчивее, чем устраивать полемику на Н-страниц.
Стрелочным нет смысла, так как они сейчас уже стали деффицитом! Я свой разбил и нет ни одного путного по и-нет магазинам, да и база обещала привести только через месяц, и то без гарантии что будут!
п.с. зажигание и АКБ все равно нагрузкой являются, так что нуля не будет точно! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
i_edgars, я реально не могу понять, какая может быть нагрузка на фазах генератора и клемме 86 со снятыми проводами с них что с данным возбуждением на щетки ротора для создания магнитного поля на обмотках статора, что без них?
Для этого необходимо дать нагрузку (сопротивление на фазы генератора), т.е. собрать схемку как в видео по ссылке выше начиная с 14м 35 сек. просмотра.
Не вижу смысла с этим заниматься, все уж сделали до нас.
Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:
А, еще добавлю - несказанное удивление, что тема вновь получила такую популярность со времени начала нашей дискуссии по этой теме, - менее чем за сутки более 1200 просмотров!
"En-ko, я еще не настолько выжил из ума, чтобы на 638 Яве измерять (или даже пытаться измерять какое то U со снятыми клеммами с аккумулятора при работающем двигателе), поскольку она не предназначена для работы без аккумулятора в отличие от модели 634.
Так что извиняй..."
Чревато одним, моментально выгорает реле -регулятор (реле контроля напряжения - его транзистор).
Причем и при сгорании предохранителя в "+" на аккумуляторе (его клемме) в штатной схеме проводки (необходимо переделать), и в "минусе" тоже - последствия были, но уже не помню какие.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы