|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Обновление JAWA 555 (с картинками).
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
Добрый день! Наконец-то желаемые работы по «обновлению» и сборке JAWA 555 подходят к своему завершению, в связи с чем, решил поделиться результатом. Сразу огорчу - фото с ослепляющим ЛКП нет, и не будет. Цели были и остались несколько другие.
Краткая предыстория:
В конце ноября 2014 года был приобретен и перевезен мопед (или легкий мотоцикл) 555 модели. Общее состояние на вид - вполне достоянное, как мне показалось, комплектность неплохая, цена устраивала, что-то редкое есть, а чего-то - нет. «Первое знакомство» видно на фото
Ржавенький немного, грязный, спущены колеса. Седло родное, все родное, багажник есть, руль кривой, троса скисли, оптики нет, очаги хрома единичные в поле зрения, выпуск матовый, а мотор… разобран и в сумке, которая при подъеме за рукоятки просто рассыпалась из-за гнилостной трансформации, состояние железа внутри понятное. (фото 18+, выкладывать не буду). Было решено оставить мотор на десерт.
По отработанной схеме - полная разборка, осмотр, грусть, печаль, ужас ненависть, энтузиазм, начало.
Колеса. Все родное (камеры barum, покрышки barum) спицы и обода на замену, при детальном осмотре покрышек - глубокие не сквозные трещины в области плеча, одна чем то залита (возможно клей) покрышки было решено оставить как экспонат.
URL=http://www.radikal.ru][/URL]
Ступицы очищены, подшипники заменены. Сборка колес (спицы и обода- новодел Чехия, замена золотников, бортиривка покрышек (VeeRuber TW).
Полировка крышек ступицы:
Очистка крышек тормозного барабана:
Подготовка задней звезды, покраска, очистка привода спидометра и реактивной тяги.
Далее пойдет подготовка мелких деталей.
Подножки водителя. Основания ржавые и кривые.
Правка, сборка (резинки-новодел)
Спидометр. Мелкий налет на ободке. Очистка.
Пульт переключения света. Не перехром, а очистка хлопьев хрома, полировка, покрытие лаком. На одном из фото видно покрытие меди.
Другая фурнитура руля. Полировка. Резиновые рукоятки отмыты, в хорошем состоянии.
Руль пришлось заменить, исходное состояние не сохранилось. Ну и все вместе.
Катушка зажигания. Как позже оказалось - не работает.
Натяжители цепи.
Пробка бака. Просто отмыта.
Клаксон. Решетка - новодел.
Отражатель фары. См. пульт переключения света.
Приемный патрубок, карбюратор, воздушный фильтр.
Генератор.
Фото бензобака изнутри не сохранились, но там была беда.
Двигатель. Картер только окислился, все, что внутри него - спасла промасленная тряпка и бумага. Цилиндр был ржавый, поршень на месте, палец, кольца - просто сгнили. После долгого отмачивания коробка передач и механизм переключения собраны и, как оказалось, вполне живые. Скорости переключались, цепь главной передачи не провисла, все шестерни в порядке. До последнего момента терзала меня тайна. Для чего предыдущий владелец полностью разобрал двигатель и не стал или не смог обратно собрать. Первое подозрение отпало при погружении поршня в очищенный цилиндр. Номинал вошел отлично, учитывая, что часть ржавчины из гильзы убиралась наждачной (п1000 только ради любопытства). Далее был коленчатый вал. Шатун стоял намертво, но после мытья начал весело без препятствий кататься, люфта НГШ не было. Новодельный палец очень хорошо и приятно ушел в родную бронзовую втулку. Причина пока не найдена.
Крышки двигателя отполированы, картер очищен.
Цилиндр расточен до второго ремонта, поршень новый, сальники новые, подшипники оригинал. Двигатель собран, причина его разборки так и не установлена, нормального старта и дальнейшей корректной работы не ожидалось.
Заводной рычаг новодельный (оригинал имеется) резинка оригинал, новая.
Лапка переключения передач оригинал, фото исходного состояния не сохранилось.
Не обошлось без пионерского колхоза.
Рама/вилка. В вилке ничего интересного, все промыто, направляющие заменены, пыльники-новодел, ось переднего колеса оригинал. Рама. Люфта оси маятника нет, все на первый взгляд ровное. Отломана петля седла, приварена на место. Готовилось и красилось только то, что покрывало грунт.
Сборка. Особых трудностей поставить на колеса не возникло, все сохранившиеся метисы вернулись на место, двигатель прыгнул к себе, все встало на места. Проводка полностью изготовлена новая (хотя и оригинал можно было восстановить). Все подключено… пора.
Старт. Все узлы затянуты, масло залито в двигатель, топливная смесь в баке, свеча (оригинал) в головке, краник открыт, топливо идет через прозрачный бензопровод. Удар кикстартера, другой. Чего-то не хватает, конечно же искры! Снова ужас и гнев, с момента начала работ прошло примерно 100 дней. Причина в генераторе, катушке, свече, проводке. Пошел с конца. Замена свечи- нет результата. Отсоединяем проводку, нужна другая катушка. И вот она! Проскочила! Только вот обычная катушка длинная и ни как не лезет под облицовку.
Снова пионерский колхоз.
После установки катушки зажигания все отлично завелось, заработало и засветилось. Установлены троса (новодел), немного изнутри изменен воздушный фильтр, выпускная труба немного форсирована. На сегодняшний день осталось совсем немного, основная проблема- сцепление, диск/звезда под замену, жду посылку. Вся облицовка изнутри обработана антикоррозийным body, снаружи отмыта и отполирована.
Как пример.
Ну и несколько фото, что есть сейчас.
Отдельное спасибо!
Борису за цилиндр, поршня, сальники, ось лапки КПП.
Сергею из Химок за ободок фары.
Евгению за руль.
Артему за расточку и хонинговку цилиндра. |
|
Вернуться к началу |
|
|
autocar
Мастер
Регистрация: 10.03.2009 Сообщения: 1934 Темы: 22 Откуда: БЕЛАРУСЬ Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
|
|
Respect _________________ Разобрал-собрал на 30% срок службы уменьшил.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgenij595
Мастер
Регистрация: 08.02.2015 Сообщения: 1431 Темы: 43 Откуда: Ставрополь Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.
|
|
Ээээх,приятно видеть!Какая красота получается! И руль мой преобразился очень! Достойный старичок получится! А меня ещё ждёт тяжёлая работа по сборке из запчастей и металлолома второго мопеда Ява 555,обязательно обращусь за советом по преображению хрома и алюминиевых деталей)) Слежу за темой,жду фото во всей красе!!! _________________ Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99 |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
autocar, спасибо. Через неделю планирую показать финал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
igloezik
Мастер
Регистрация: 11.05.2011 Сообщения: 2308 Темы: 32 Откуда: Москва Мото: 638;472 4/5; К 175Б; М1А; ...
|
|
"Только вот обычная катушка длинная и ни как не лезет под облицовку.
Снова пионерский колхоз."
NosovMM, есть пара катушек. Мне подарено, отдам. За работоспособность не ручаюсь, проверять надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
igloezik, благодарю, катушку уже нашел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boris
Профи
Регистрация: 10.10.2006 Сообщения: 435 Темы: 10 Откуда: Химки Мото: Kawasaki kz550 LTD
|
|
NosovMM, Приятно видеть хорошую работу. Очень достойно.
Одно маленькое "Но" : - рекомендую заменить винты под крест на прямой шлиц. (т.к. в те годы крестовых винтов еще не было).
Ну и как пожелание - сделать гальванику на очищенные металлические детали. Иначе после первого дождя или мойки все начнет ржаветь.
Удачи в развитии данного увлечения!
Борис. _________________ Владею: Jawetta 551 Standart, Sport
Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.
Ищу - Stadion S-23 |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
Винты долго не хотел ставить на клаксон, но подходящих пока не попадалось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skylion
Бывалый
Регистрация: 04.05.2007 Сообщения: 116 Темы: 8 Откуда: Ковров Мото: Мотоциклетный музейчик.
|
|
Отлично получается!! На Вашем примере можно показывать, что не всегда перекраска нужна. Зачастую достаточно просто отмыть-очистить-отполировать. Ну и аккуратно собрать. _________________ Первый музей мотоциклов в Коврове открыт! Добро пожаловать, друзья! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nickolay
Бывалый
Регистрация: 09.03.2013 Сообщения: 228 Темы: 7 Откуда: Донецк Мото: Ява 350/360 1971г.в., м/роллер Чезета 502/00 1963 г.в.
|
|
Грамотный подход и отличный результат! Как с передним крылом удалось обойтись без перекраса? Оно вроде было проблемное... |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
Всем добрый день. Вот пришло время рассказать, какие были планы по обновлению мопеда. Я не преследовал цели довести мопед до заводского состояния, перекрашивать в какой-то современный цвет, заново рисовать цировки и т.д. Цель была - получить ухоженный, но «старый» аппарат с идеальным двигателем, при этом, не добавляя какого-то колхоза и большого количества новодельных запчастей. Аппарат хранится в отапливаемом помещении, что исключает продолжение коррозии, эксплуатируется только в теплое время года на короткие дистанции. В любой момент можно вернуть на место оригинальные детали и поставить на полку. Детали облицовки отмыты, отполированы, участки ржавчины аккуратно обработаны разбавленным прозрачным лаком.
Заменено, но имеется оригинал:
Примерно 40% крепежа;
Электропроводка;
Комплект тросов.
Поршень, кольца, палец.
Обода, спицы, покрышки, подшипники колес;
Резинки подножек водителя, резинка лапки переключения, кофры вилки;
Кикстартер;
Решетка клаксона;
Выпускная труба;
Сидение.
Спасибо за внимание, отвечу на вопросы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
Поздравляю, получился замечательный, винрарный винтаж. Чехол сидения можно было пошить из,малость, БУ-шного дермантина. Мопед выглядит, на мое скромное мнение, получше перекрашенного, есть в нем свой смак. Я свою Яву перекрасил, теперь на твой мопед смотрю и понял, что я люто был не прав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
Minahem, спасибо за комментарий. Родное сидение в отмытом и обработаном состоянии тоже очень хорошо выглядит. После обкатки обязательно верну на место. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
Тогда, вообще, будет, что надо. Хотелось бы позже узнать, как поведет себя, со временем, сталь под лаком. У меня есть идеально ровный бак от 250 - ки, я его уже ободрал до стали, полирнул маленький участок до зеркала, он перезимовал на чердаке, - нигде коррозии нету, но мотоцикле, в процессе эксплуатации, наверное, коррозия проступит. Хочу закрыть металл лаком, как у тебя рефлектор, например. Ты каким номером наждачки финишировал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NosovMM
Посетитель
Регистрация: 01.08.2013 Сообщения: 76 Темы: 6 Откуда: Москва Мото: JAWA 360(72') JAWA 353(61') JAWA 555(64') JAWA 551.02 (60')
|
|
Последний номер был 1400, потом 2 пасты, ГОИ не использовал. Отличный эффект дала белая паста заказанная с jawamarket. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|