Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Восстановление мопеда Ява Стадион С-22

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stadion

Посетитель


Регистрация: 16.05.2010
Сообщения: 75
Темы: 7
Откуда: Москва



СообщениеДобавлено: 01 Фев 2016 00:01    Заголовок сообщения: Восстановление мопеда Ява Стадион С-22 Ответить с цитатой

И так! Начну свою скромную историю. Всем доброго времени, дорогие форумчане! Меня зовут Арсений, на днях мне исполнилось 24 года, и было решено в кои-то веки создать свою тему о моем первом мопеде, с которого и началось мое увлечение и дальнейшая болезнь мопедами замечательной марки Ява. Ранее никогда ничего больше двух слов на форуме не писал, поэтому будет тяжеловато изложить свои мысли. Написать и поделиться
с вами я решил от безысходности, в надежде что вы мне поможете, направите так сказать на верный путь, потому что нет времени больше терпеть как перед глазами пролетает вся жизнь, а мой мопед как был в ужасном, не рабочем состоянии так можно сказать и остался.
Теперь по делу. Имеется у меня самый первый, дедушкин мопед Ява Стадион С-22. Хочется рассказать небольшую предысторию. В советское время, где то в 60х-70х годах был у моего дедушки абсолютно новый мопед, на котором по рассказам бабушки прокатался он не долго. Мопед был украден, как только он был оставлен возле магазина. Мой дед, ходил в милицию, было написано заявление, но мопед так и не был найден, что не удивляет.
Но в замен по истечению какого то периода времени, ему было предложено забрать со штраф стоянки или с какого то склада, груду металла и запасных частей едва похожих на мопед, что и было сделано. Через какое то время мопед был собран и стал иметь более менее рабочее состояние.
Но этот мопед постоянно кое как ездил, по большей степени ломался. После смерти дедушки, в 86 году на какое то время мопед был поставлен в сарай, где стоял и ржавел.
Далее, знаю, что мой отец ездил на нём в роддом к маме когда должен был появиться я. Но тоже проездил не долго. И вот, наверно в 2005 году, когда мне было примерно 13-14 лет, я начал как то проявлять интерес к этому чуду Чехословацкого производства. Помню практически постоянно что то в нем ковырял, пытался его завести, но в том возрасте еще ничего толком не понимал. Не знаю почему, но спустя столько времени я не на минуту не мог представить, что бы я делал если бы не было у меня этого мопеда. Мне настолько понравился он, что я до сих пор испытываю интерес к нему, правда уже не так часто. Хочу рассказать, еще пару воспоминаний о моем "ремонте" и кривых руках, как сейчас помню, как собственноручно оторвал отвертками номерную табличку красного цвета, она же шильдик, не знаю зачем, после чего закинул куда то ее в сарай и до сих пор не нашел, хотя может ее давным давно уже выбросили вместе с металлом, а ее все ищу, ради цифр которые были выбиты на ней. Еще помню как не подразумевая даже до скольки атмосфер нужно накачивать камеры в колесах, у меня взорвалось колесо, я был оглушен, но мне было весело, вся родня сбежалась с криками "что тут случилось"?! Как сейчас помню
эти моменты моего детства, наверно они у меня отпечатались на голове. Никогда не забуду!
Теперь хотелось бы поговорить о том, что я хочу получить от этого мопеда. Очень хочется сделать его таким, каким он был с завода, то есть полный оригинал, но сейчас, зная цены на новые детали времен СССР, понимаю что это очень дорого и практически не реально, потому что большинства деталей
просто нет. На Старушку или более новые модели проще найти, они еще есть, а на мопеды уже не найти. Мое мнение.
Так что буду называть этот процесс восстановлением, ранее думал все таки назвать реставрацией, но понял что это такое, все взвесил и понял, что так будет правильней.
Лет 6 назад уже несколько раз пробовал как то начать этот процесс, но тот момент был еще слишком мал и глуп, не понимал сколько может это все
стоить. Да и возможности на тот момент не было. Единственное я начал читать форум и больше узнавать об этом. Помню тогда, да и совсем недавно обращался
к нашему форумчанину и очень хорошему человеку с золотыми руками, Борису! Борис привет! Задавал ему настолько глупые вопросы, что по сей день очень стыдно.
Открою секрет, все время, да и сейчас пытаюсь ориентироваться на Бориса, он мой образец для подражания. Мне очень нравится его подход к реставрации.
Хочу ему сказать просто огромное человеческое спасибо, за то, что он сделал и за его терпение ко мне. Борис, огромное спасибо, крепко жму руку!
В 2008, когда начал впервые пробовать где то работать, начались какие то сдвиги, в виде покупки запасных частей и деталей к моему мопеду.
Со временем это переросло в болезнь, теперь когда вижу в продаже, какую то нужную мне деталь или более того, новую, то стараюсь сразу ее купить, но не всегда получается. Дальше уже пошло более продуктивно, стал покупать, целые мопеды в очень печальном состоянии, как донор. И теперь у меня три Стадиона С-22, все в розовом окрасе, и одна Яветта 551 Стандарт. Сейчас сижу и думаю, куда мне их столько?! Планирую один Стадион продать, дабы закончить один проект, а там будет видно, может за остальные возьмусь. Это очень затягивает.
На данный момент мопед полностью разобран, отмыт, и лежит в теплой комнате дома. Часть алюминиевых деталей в виде, мотора, крышек сцепления и зажигания, цилиндра,
отдана на стеклоструйную обработку и получена обратно. Цилиндр расточен под второй ремонт.
В феврале 2015 впервые попробовал заказать детали с Чешского интернет магазина motoren.sk , все прошло успешно, детали отличного качества.
Заказывал много всего, в первую очередь, новые хромированные обода и новую резину, так же все возможные расходные материалы, тросики, прокладки, сальники, поршни и многое другое.
Второй заказ был сделан где то в ноябре 2015, но уже с другого интернет магазина jawaparts.com , опять же получил кучку разных деталей, решил попробовать заказать еще из этого магазина хромированные обода, пришли немного другие обода, (на мопедах были двух видов), но хром на них был уже белым, он мне меньше понравился чем с motoren, у Янко обода с желтым хромом, они лучше блестят, но об этом я был предупрежден.
Работы по восстановлению еще очень и очень много, благо уже есть часть запасных частей, но этого не хватит, придется делать еще заказ. Но об этом позднее, дороговато нынче.
В планах закончить данный экземпляр к концу 2016 года, но как всегда бывает, когда загадываешь, ничего не выходит.
Очень хочу чтобы вы мне помогли, восстановить этот мопед, он для меня как память.
Будет много вопросов в том числе и глупых по восстановлению.
Имеется фотография, того каким мопед был до того как я его разобрал.

_________________
Stadion S-22
Jawetta 551 Standart
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgenij595

Мастер


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 1431
Темы: 43
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2016 08:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно неплохой комплект! А что нужно из запчастей?
_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris

Профи


Регистрация: 10.10.2006
Сообщения: 435
Темы: 10
Откуда: Химки
Мото: Kawasaki kz550 LTD


СообщениеДобавлено: 02 Фев 2016 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Stadion, С Почином, так сказать. Рад, что дело сдвинулось с мертвой точки, и еще раз повторюсь, что ВСЕГДА готов помочь молодым реставраторам в данном деле, поделиться как информацией, так и знанием и умением! Спасибо за теплые слова в мой адрес. Всегда открыт для всех. С уважением, Борис.
Реставрационная мастерская Vintage-moto.ru

_________________
Владею: Jawetta 551 Standart, Sport
Stadion S-11, S-22. Jawa 550 Parez, Perak FJ 250 typ 11, PAV 40. Perak 350, Cezeta 501/03, Jawa Bizon 350, CZ 150 C, Jawa Robot, Manet 100, Jawa Californian.

Ищу - Stadion S-23
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stadion

Посетитель


Регистрация: 16.05.2010
Сообщения: 75
Темы: 7
Откуда: Москва



СообщениеДобавлено: 06 Фев 2016 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgenij595, из запчастей осталось только заказать, хромированный глушитель, ободок фары, сидение и декоративные решетки для карбюратора а так практически все уже давным давно найдено, за исключением некоторых мелочей.
Борис, буду иметь в виду, думаю скоро будет нужна ваша помощь!

В данный момент, жду детали из стеклоструйной обработки и коленвал из ремонта. Скоро будет сборка мотора.

_________________
Stadion S-22
Jawetta 551 Standart
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Мопеды Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group