Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Переполюсовка массы и плюса

На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 18 Июл 2016 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давай на "ты" чтоль, тут вроде так принято... С пивом по жизни
По моему опыту никаких подготовительных работ не требуется, просто меняем полярность на аккумуляторе и всё. Современная и старинная схемы подключения аккумулятора в бортовую сеть абсолютно равнозначны, все приборы работают одинаково. Но на автомобиле при смене полярности необходимо перемагнитить генератор и поменять местами провода на амперметре. На мотоцикле (веду речь о Яве-старушке) этого конечно не требуется.
Практически (на Яве) это выглядит так:
Заводим мотор, только не даем больших оборотов. Пусть работает на холостых несколько секунд. Лампочка зарядки будет гореть. Затем постепенно и плавно увеличиваем обороты. Возможно лампа станет гореть чуть ярче, это не страшно. В какой-то момент она потухнет, обычно это происходит секунд через тридцать после запуска с применением вышеописанных действий. После этого всё работает без замечаний в штатном режиме.
Проверено лично на нескольких Явах-старушках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
melanholiac

Пионер


Регистрация: 02.07.2016
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: MSK
Мото: Ява-350 (360/00)


СообщениеДобавлено: 19 Июл 2016 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, спасибо, следую по проложенному Вами пути, пустил плюс в систему через 15а пред; вот с чем столкнулся:

При подключении 2-х красных проводов на 30 (красный на стоп сигнал временно отключил от стоп сигнала) и белого с катушек на 15 - при любом положении ключа контакты 15 и 30 прозваниваются с нулевым сопротивлением, в т.ч. при нейтральном положении ключа:



Так же ведь не должно быть? Где-то замыкание? При таком подходе не удастся же заглушить двигатель?

При этом, замок зажигания, очевидно, исправен (то же нейтральное положение ключа, без белого провода с катушек на 15):


При включении зажигания нормально прозваниваются с сопротивлением 0,15.


Чтобы Вас не путали снимки, поясню, что при этом подключение зеленого и синего провода с реле регулятора к их контактам (61 и 51 соотв.) согласно схеме Михеева не влияют на изложенное - все также прозваниваются 15 и 30 в нейтральном положении ключа, но, почему отметил: в таком сборе при включении зажигания (с нейтральным положением ключа и в иной конфигурации подключений пока не пробовал) обе катушки дают искру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 19 Июл 2016 23:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Серьёзный подход. Однако, я не электрик и не понимаю понятия "нулевое сопротивление"... Улыбка
Тестера у меня нет. Зато есть шестивольтовая контрольная лампа... Крутой
По делу:
На клемме 30 замка зажигания плюс есть всегда независимо от присутствия ключа. На клемме 15 плюс появляется только при включении зажигания (ключ повёрнут вправо). А пропадает при выключении оного (ключ посередине), мотор при этом глохнет, так как катушки остаются без питания и искра пропадает. У ключа есть ещё одно положение (повёрнут влево), это для запуска мотора без аккумулятора (или с посаженным аккумулятором) с толкача. Может ты как раз его используешь и получаются непонятки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
melanholiac

Пионер


Регистрация: 02.07.2016
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: MSK
Мото: Ява-350 (360/00)


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2016 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, я тоже удивился что в нейтральном положении ключа прозваниваются 15 и 30 - значит они замыкаются как при включении зажигания , что противоречит схеме Михеева, для чего несколько раз проверил положение ключа. При любом его положении при подключении плюса с АКБ на 30 (красный) и при подключении белого с катушек на 15 - остаются замкнутыми 15 и 30...
Но стоит отключить белый от катушки с 15 - все встает на свои места: при включенном зажигании 15 и 30 прозваниваются, при выключенном зажигании или дополнительном повороте ключа против часовой - контакта нет.
Из версии - перетерлись красные и белый провода где-то в едином гофре; Я в торопях не догадался прозвонить отдельно сам отключенный белый провод с 30-м контактом. Завтра попробую для чистоты эксперимента - если прозвонится - значит замыкаются красные с белым где-то еще. Тогда буду снимать все провода и тянуть новые...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2016 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что перетёрлись красный и белый маловероятно...
Хотя, всё бывает.
А ты сами катушки отключаешь (надо снять с обеих белый двойной провод) при прозвонке? Этот провод приходит от замка (15) к клеммам 15 на каждой катушке. На клеммы 1 катушек приходят два провода от прерывателей, красный это левый цилиндр, а чёрный это правый. Положение контактов прерывателя (разомкнуты или замкнуты) тоже влияют на процесс. Попробуй вообще отключить сами катушки.
Я пользуюсь схемой из заводской инструкции к Яве, там показан родной (поздний) замок зажигания. А в многих изданиях встречается более ранняя схема с другим замком.
Вот моя книжка, фото кликабельно:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2016 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, ну ты же представил схему с подключением + на корпус мотоцикла, речь в теме идет как раз об обратном..., нет? С перемагничиванием все верно как раз при переполюсовке. Я так понимаю что Т. С. все же подключает в схему для работы с выносным РР, а не интегрированным как в твоей схеме представленной выше. Я пока не до конца понял, о чем спрашивает Т.С. Но старушачий замок прозвоню но только завтра, хотя уж в какой раз пишу что выкладывал уже расклад подключения проводов замка от старухи где то здесь на форуме...
+ или - на корпусе мотоцикла описание дано в ж ле мотор ревю за 60 какой то год, там объяснено, что +на корпусе мотоцикла соединялся на моделях Яв выпуска до 59 года с интегрированным в генератор РР, в связи с тем что до 59 года Чехи выпускали интегрированные РР скаким то вольфрамовым сплавом на контактах РОТ РР, которые как раз и горели при попадании на них -, а при + ом подключении нет. Поэтому и была создана схема с + на корпус. После 59 года технология изготовления контактов РР изменилась, и было принято решение перейти на подключение - на корпус мотоцикла, а затем и вовсе появилось выносное РР. Вот в общем то и вся история, не пойму что там сложного, чтобы в чем то не смог разобраться человек со средним или бери выше образованием, умеющий к тому же пользоваться мультиметром...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2016 21:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan писал(а):
kotov152, ну ты же представил схему с подключением + на корпус мотоцикла, речь в теме идет как раз об обратном..., нет?

Правильно, именно такая схема на фото. Но ведь все потребители подключаются так же, ничего не меняется. Меняется лишь способ подключения АКБ, о чём мы выше и говорили.
На фото в этой теме я увидел РР (с подключенными проводами) на генераторе, видимо выносного РР нет.

Автор, как успехи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
melanholiac

Пионер


Регистрация: 02.07.2016
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: MSK
Мото: Ява-350 (360/00)


СообщениеДобавлено: 20 Июл 2016 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

skinonsan, фото РР в генератором отсеке есть на предыдущей странице, вроде как он стоковый (родной).
А тема с переполюсовкой вроде как решилась на том, что на старушках достаточно просто перебросить клеммы на АКБ, развернуть его проще говоря, а в остальном оставить все по умолчанию.. и премагничивать и переподключать ничего не нужно.
И в процессе появилась совсем другая проблема - при подключении как положено провода от аккумулятора на тридцать, а белого с катушек на 15 они как и положено замыкаются при включении зажигания, НО, не размыкаются при выключении зажигания, что очевидно противоречит логике включения/выключения зажигания, т.е как мотор глушить если на катушки при любом положении ключа идет ток?? Очевидно, что-то где-то не так у меня у системе, это и пытаемся понять.

И в этом смысле, немного не понял
kotov152,
Цитата:
А ты сами катушки отключаешь (надо снять с обеих белый двойной провод) при прозвонке?

Ведь смысл замка зажигания в данном случае в любом случае разомкнуть ток от АКБ с 30 и потребитель - катушки на 15, чего очевидно не происходит, т.к прозванивается = замкнуто.


Я сейчас повторю вчерашние тестирования, в том числе посмотрю есть ли искра в описанном выше случае, а также проверю то же при "правильном" подключении минуса на массу. Ну и под конец, протяну прямиком на 30 и 15 два чистых новых провода.
Уж очень смущает нулевое (0,00) сопротивление при прозвонке - без того же белого провода на 15 - сопротивление при включенном зажигании 0,15 между теми же 15 и 30, и, кстати, также 0,15 между 30 и 51 замкнутыми по умолчанию, что нормально, я на чистом проводе при прозвонке столько же получаю. Вот поэтому и смущают нули в описанном выше случае - прям платиновая проводка!

Добавлено спустя 21 минуту 38 секунд:

Блин. Сегодня всё встало на свои места, зажигание выключено, контакты не прозваниваются:



Но вчера я готов был покляться что несколько раз все проверил...
До сих пор, правда, смущает именно нулевое вчерашнее сопротивление.
Ладно; продолжу сборку, канистра с 80-м уже ждет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
melanholiac

Пионер


Регистрация: 02.07.2016
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: MSK
Мото: Ява-350 (360/00)


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2016 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, подключил все, кроме заднего фонаря, стоп-сигнала, звукового сигнала, и фары.
Питание подается нормально, пред не перегорает.
Как дальше первые три подключать понятно, вопросы с фарой - не понял из схем Михеева и Вашей - какие выводы идут на замок зажигания с фары, какие в переключатель:


?

P.S., в тестовом режиме пока что поставил плюс на массу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2016 01:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я рад, шо стало получаться!
Про отключение катушек при прозвонке:
В этот момент надо отсоединить от них провода, чтобы прозванивались только клеммы замка зажигания.
По фаре:
Такой патрон впервые вижу, видимо раннего образца, но сути дела это не меняет. От клеммы 56 замка питание отдельным (чёрным проводом) подаётся к переключателю на руле. От переключателя идут два провода (могут быть разного цвета) на патрон фары, красная стрелка - ближний, зелёная - дальний, если перепутаешь - не страшно, дело вкуса (имею ввиду положение рычажка режимов света, вверх или вниз).
Жёлтая стрелка это габарит, запитывается от клеммы 58 замка зажигания отдельным (жёлтым) проводом. Не исключено, что он (провод) будет сразу состоять из "гирлянды", это две лапмы с патронами для подсветки спидометра и хвостиком для габарита в фаре. От этой же клеммы запитывается габарит заднего фонаря.
Белая стрелка это "масса", её нужно соединить отдельным проводом с верхним мостиком передней вилки, там должна быть дырка с резьбой М6.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
melanholiac

Пионер


Регистрация: 02.07.2016
Сообщения: 18
Темы: 2
Откуда: MSK
Мото: Ява-350 (360/00)


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2016 01:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kotov152, даааа!
Только отдельного провода для габарита у меня нету, позаимствовал для тестирования из "гирлянды", работает)
Черный из переключателя подключил на 56;
На ближний/дальний из переключателя идут два коричневых, которые как Вы и указали должны быть в крайних контактах фары.
И вот... вот он где коротыш таился (это фото до разборки, как было - ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО):

Видимо правнуки немного готовя к продаже лампочку меняли и собирая замкнули второй коричневый с массой(?)... Заодно залили переключатель чем то токопроводящим. Для проверки даже подключил вновь по их изначальному подключению как на снимке выше - сжег напоследок еще один пред для душевного спокойствия)
Интересно только, что за черный провод с клеммой, который они подключали к габариту? Он уходит в гофр, вроде в недра генераторного отсека.
Но подключил без него, и так как Вы сказали - вся электрика работает!
Спасибо!


Пуск двигателя отложил на завтра, масло дома оставил)

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

P.s., я выше писал, что разбирал переключатель - и все равно преды горели - вероятно следствие небрежности - замок контактами мог касаться всего подряд,
P.s2, по поводу нулевого сопротивления - возможно ошибка тестирования: сначала надо включать режим прозвонке, потом подключать щупы, я возможно делал в обратной последовательности - в результате сбоил мультиметр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152

Главный спец


Регистрация: 11.02.2013
Сообщения: 585
Темы: 3
Откуда: Россия, Нижний Новгород.
Мото: ЯВА 360-00 верная старушка.


СообщениеДобавлено: 21 Июл 2016 12:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, це дело... Улыбка
Скоро кататься можно будет!

"Черный провод с клеммой, который они подключили к габариту" - надобно проверить по месту куда он идёт. А фишка (клемма) на нём фирменная?
Возможно он предназначен для контрольной лампы нейтрали (жёлтый глазок в спидометре). Он работает только по "массе", а плюс для этой лампы подаётся в изолированное гнездо спидометра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group