|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Pannonia T5 1971 года рождения. Перспективы дальнейшей жизни
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
Собственно, созрел наконец открыть тему о своей Панни, о которой писал здесь.
Собственно, история моего знакомства с Pannonia уходит в далекое детство, когда соседка по гаражу предложила моему отцу забрать мотоцикл, который остался у нее от покойного мужа. В гараже оказалась T5 полностью комплектная, с коляской (!), но в достаточно "ухоженом" состоянии. и это не от слова "уход", т.е. забота, а от слова "уходили", т.е. заездили
Т.к. годков мне тогда было что-то около 12, идеи попытки восстановить/переоформить документы у меня, сами понимаете, не возникло, а у отца и подавно - что бы кататься по деревне документы не нужны особо...
В общем, отвезли в деревню, и пару лет я на нем прокатался, пока он окончательно не перестал заводиться (компрессия пропала). Потом он еще какое-то время кочевал из гаража в гараж пока, в итоге, не был с моего молчаливого согласия (я на тот момент к нему окончательно остыл) отдан отцом пацанам в гаражном кооперативе, которые постоянно ковырялись в гараже с ижами/восходами/уралами. Дальнейшая судьба его мне не известна, но думаю, она не особо завидная... На память от той, первой Панни осталась люлька от коляски Дуна, которая до сих пор в деревне в гараже стоит. Раму, правда, не уберегли - дядька выбросил, типа мешалась она ему...
Но это, собственно, так, лирическое отступление))) А основное действо произошло в прошлом году. На майские "культурно отдыхали" с тестем, шурин еще с друзьями приехал, шашлык/машлык, все дела) Сосед зашел в гости - тоже угостили) Слово за слово, сосед увидел за сараем Иж Юпитер-2 (в плачевном надо сказать состоянии, но это совсем другая история), то да се, разговорились... Хочешь, говорит, Паннонию отдам? Мне она без надобности, говорит, забирай))) В общем, решил подумать... А пока на следующий день высыпался, тесть с утра пораньше пошел к соседу здоровье поправить, ну и вернулись они уже с ней))) Отпираться было бессмысленно, и я стал, совершенно случайно, обладателем Pannonia второй раз в жизни)
В общем, как и написал в заголовке, сейчас думаю, что делать дальше... Состояние в целом более чем удовлетворительное, и все указывает на то, что пробег на спидометре (410 км) реальный. Судить об этом можно так же и по резине - протектор на родных покрышках в идеальном состоянии. В общем, вариант под восстановление отличный, но есть одно но - вкладываться финансово, да и временем исключительно для самоуспокоения что она у меня есть не хочется. Хочется иметь возможность периодически выезжать на восстановленном мотоцикле, делиться радостью с окружающими, так сказать, но отсутствие документов к этому не располагает... Изначально была надежда что мот хотя бы в советское время стоял на учете, в этом случае удалось бы восстановить документы (через знакомого в ГИБДД) но здесь удача от меня отвернулась... Мотоцикл на учете ни когда не стоял, документов у предыдущего хозяина ни каких не сохранилось, а следовательно, путь в легализацию нам с Панни заказан, как это не прискорбно(((
Я пока в раздумьях, как быть дальше... То ли восстановить до состояния позволяющего без проблем прокатываться периодически в окрестностях дачи, то ли продать кому-нибудь кого отсутствие доков не остановит, и он сможет вернуть аппарат в достойное состояние, уж не знаю, правда, на сколько мой экземпляр ценен с точки зрения восстановления в ноль... Честно - больше склоняюсь ко второму варианту... Ну не тот это аппарат, что бы потихоньку убивать его на дачных кочках...
Пока думаю - решил поделиться с общественностью фото, может специалисты посмотрят/оценят на сколько аппарат по комплектации соответствует году выпуска, ну и насколько комплектный вообще.
То что сразу видно мне, как не специалисту, отсутсвуют:
- задние подножки пассажира
- передняя левая подножка водителя
- тросик и ручка переднего тормоза (есть подозрение что и самого механизма тормоза может не оказаться, т.к. колесо явно снималось/разбиралось переднее - отутсвует гайка крепления колеса, и весь крепеж переднего крыла
- ключи зажигания и бардачка
- резиновые накладки бака
- зеркало(зеркала) если должны быть
- нижняя часть одного из кронштейнов руля
Так же отломана ручка на бензокране, и сломан барашек штока рулевой колонки, в остальном вроде все есть.
Фото прилагаю. Буду рад если местные спецы по Pannonia посмотрят, выскажут свои оценки состоянию/комплектности, а я продолжу думать, как жить с этим дальше
PS Если нужны/интересны дополнительные фото узлов/агрегатов - сделаю в следующие выходные
PPS Фото шильдика тоже приложу. Вроде сфоткал, а в телефоне не могу найти сейчас(((
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Меня терзают смутные сомнения.... Не похоже на правду. Больше не скажу, дабы избежать обид.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
Вячесла в писал(а): |
Не похоже на правду. |
Не похоже на правду что, простите?))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
oilrefinery, Ну, про пробег, если честно, у меня и у самого сомнения вызывает. Я на велосипеде в хороший день 60 км проезжаю) Хотя предыдущий владелец утверждает что покупал его новым, и практически не ездил...
Просто Вячесла в уж очень неоднозначно написал, вот я и подумал, может он не только (не столько) в пробег не верит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Ну если не у меня одного такое ощущение: мот был разобран и собран(возможно автором) позднее, с использованием неродного крепежа. У мота с пробегом до 1000 км. нет смысла лазить в узлы, наподобии вилки. Состояние материала сидения хорошее(очень хорошее для 30-35 лет), в то время, как ручка порвалась не первый уже раз! Ну и так далее. Первой мыслью было: нам предложат это купить(как кобылу у цыган). Это после беглого взгляда, даже не рассматривал как следует. Может Роман подскажет подробности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
Вячесла в, ну, в чем-то ты и прав, мысли предложить купить были. Ну или даже так - если кто-то проявит интерес, я готов обсудить вопрос продажы Я об этом, в принципе, и в названии темы написал, и в самой теме... Вот только "впаривать" ни чего ни кому не собираюсь - надо быть полным идиотом, что бы на этом форуме попытаться как-то приукрасить реальное состояние/стоимость аппарата, учитывая сколько здесь спецов конкретно по Паннонии
Задача в другом... Сам хочу понять, насколько живой (в смысле неуколхоженный) аппарат мне достался, поэтому Романа жду в теме с нетерпением
Что до остальных предположений... Мот лично я не разбирал. У меня пока руки не дошли даже отмыть его как следует - с прошлого года простоял в сарае, но так как там бардак был, к нему не подступиться было... В эти выходные генеральную уборку провел - вывез два прицепа хлама на свалку (кстати фоткал во время уборки как раз), теперь в сарае хоть поковыряться с ним можно будет вечерами...
Что касается вилки - буду смотреть... Владелец бывший вразумительно объяснить причину отсутствия крепежа не смог, говорит забыл, т.к. стоит он без движения годов с 80-х... Что касается сиденья - оно в оооочень хорошем состоянии, даже на ощупь. Правда только сверху, и с левой стороны - справа есть дырка на обивке (на фото видно), и кромки по швам облуплены - видимо в гараже он не совсем стоял, а лежал на куче хлама на правом боку. Кстати, поролон, похоже, "подустал" за это время мне показался слишком мягким при посадке. А ручка, да - справа оторвана, слева похоже тоже переставлялась уже. Но ее, впрочем, можно элементарно оторвать перемещая мот из угла в угол по сараю, за столько лет
Надо будет в эти выходные пофоткать поподробней резину - заднее не обратил внимания, а вот передняя покрышка в отличном (как по мне) состоянии - даже заводские "наплывы" сохранились. Правда, я не готов утверждать что резина именно родная - помню только что по импортному написано В общем, в выходные сфоткаю, вместе с шильдиком
Собственно, жду Романа в теме
Добавлено спустя 47 минут 28 секунд:
Кстати, Вячесла в, на вскидку - какие элементы крепежа показались не родными? Мне просто что б понимать на что обратить внимание - посмотрю/отфотографирую подробней...
PS Болт нижнего крепления крыла справа не родной, точно Мне его когда прикатили - крыло вообще на колесе лежало) Что бы удобней было катать по участку/сараю, вставил туда первый попавшийся болт, что б крыло не скребло |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
Уважаемый Paut! Пожалуй попробую вставить свой комментарий по этому поводу. Судя по всему мотоцикл проехал за свою жизнь всего 410 км. Ну во всяком случае посмотрев фотки я начинаю в это верить. Не вооружённым взглядом видно, что не лазили ни в один из узлов. Крепёж родной и не покоцанный. На мотоцикле нет ни одной вмятинки. Посмотрите на фото http://radikal.ru/fp/20abe3306ab543f781269890577fe00e Далеко не у всех сохранилась вот эта маленькая резиночка (у меня во всяком случае её нет), та что между правой крышкой картера и передней частью кожуха цепи. Многие её потеряли или выбросили. Кстати ни в одном из каталогов нет этой резиночки! Ну хранился этот агрегат далеко не в идеальных условиях и потаскали его по сараю из угла в угол. От того ржавчина, облезлая краска, обилие царапин, рваная ручка седла. Похоже на нём что и разбирали, так только по какой-то причине передний тормоз. Ну и крыло переднее снимали. Всё что связано с передним тормозом похерили. Ну ещё эмблемки, гайку переднего колеса, подножки и нижнее крепление руля с одной стороны про…рали. А так остальное полный оригинал. Каждая гаечка, каждая шайбочка, каждая резиночка. Комплектация отличная. Даже ни одной детальки инородной я не узрел. Впрочем сломанный винт демпфера неродной. К сожалению за столько лет могла «закиснуть» поршневая и главное подшипник нижней головки шатуна подвергнуться коррозии. Остальные узлы однозначно можно вернуть к жизни. Данный экземпляр произведён в конце 1971 года. Всего в том году завод изготовил почти 37 тысяч мотоциклов. Из них моделей Т5 и Т5Н 31288 штук. Из этого количества 27400 штук экспортировали в СССР. Так что редким его назвать нельзя. Редкостью можно считать сохранившуюся комплектацию и мизерный пробег! В заключение хочу посоветовать отвернуть оптический элемент и взглянуть на спидометр изнутри. Полагаю, что фару никто никогда не вскрывал, а значит на спидометре и гайке гибкого вала должна сохраниться проволочка с пломбой. А вот если пломбы нет, то это наведёт на мысль, что спидометр либо скрутили или разбирали. Ну в этом случае явно будет заметна незаводская развальцовка ободочка. Ещё хорошо бы посмотреть фото шильдика. Желаю удачи, ROMI (OROSZORSZÁGI PANNÓNIÁS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Роман! Неужели в переднюю вилку не лазили?!? На алюминиевых гайках замятины, обратите внимание на болты крепления передних пружин! Провод выключателя перекручен, пластиковая оплетка короче рубашки троса(газа). Впечатление двоякое, ведь другие узлы в прекрасном состоянии.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
сазонов роман, огромное спасибо за внимание к моей теме! Желание продать данный мот стремительно исчезает) Сегодня получил на почте посылку с кронштейнами руля - будем потихоньку доукомплектовывать...
В ближайшие выходные планирую отмыть мотоцикл, и качественно пофоткать все узлы и агрегаты на хороший фотоаппарат. Ну и если успею - разберу фару, посмотрю что там со спидометром!
Для затравки фото шильдика:
Несколько фоток переднего колеса:
Ну и вот так "пациент" живет после наведения порядка в сарае
Вот с таким вот соседом |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
Вячеслав в! А пожалуй Вы правы. Возможно выкручивали гайки передней вилки. Для чего? Трудно сказать. Может хотели масла добавить? Не все в курсе, что там никакой гидравлики нет. Переключатель снимали явно, потому что один провод откинут. Видимо кабель после этого перекрутили и закрепили переключатель неправильно. Но это всё мелочи. Основные узлы то не тронуты, а значит пробег возможно реальный. Получается данный вопрос нужно отложить, пока Paut не посмотрит что там в фаре и не пришлёт ещё хороших фоток. Будем немножко подождать... С уважением, ROMI (OROSZORSZÁGI PANNÓNIÁS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Finist
Бывалый
Регистрация: 18.06.2009 Сообщения: 183 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: Triumph Bonneville T140J, MZ ES 250/2
|
|
Надо же, какая редкость! Второй раз в жизни вижу эту резиночку между кожухом цепи и крышкой картера! Спасибо Роману, что напомнил! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
Случайности не случайны Finist, только вчера начал читать вашу тему по Триумфу, занимательное чтиво, надо сказать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
сазонов роман, постараюсь в эти выходные посмотреть что там со спидометром, самому ужасно интересно
Просматриваю сейчас объявления, ищу недостающие детали. Кронштейны руля уже приехали, как и писал раньше) Вопрос возник - подножки пассажира какие были на этой модели, складные, или нет?
Ну и друзья-коллеги, выложу список недостающих деталей еще раз, может есть у кого в запасах? Итак, ищу:
- ключ зажигания
- подножки пассажира (обе)
- подножку водителя
- демпфер руля (в сборе, или только барашек)
- рычаг переднего тормоза
- трос переднего тормоза
- вообще, видимо, все что связано с передним тормозом В выходные разберу, посмотрю чего там не хватает
- гайка крепления переднего колеса (на вал)
- болт с гайкой фиксации вала переднего колеса
- рычаг топливного крана (вдруг у кого-нибудь разобранный валяется), или кран в сборе
Вроде все пока... Чувствую придется позже искать все хромированные детали, или место где в Москве и области восстановить хром - родной хром сильно пострадал за время хранения абсолютно на всех элементах, по моему Кстати, если есть у кого контакты по хрому - буду благодарен! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paut
Новичок
Регистрация: 15.05.2015 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: МО Мото: Panonia T5 1971, ИЖ Юпитер 2 1968, Gauja
|
|
И кстати, вопрос тут у меня возник, неожиданно
А какой бензин нынче льют в подобную технику?.. Он же, вроде, создавался на 70 бензин еще? Как быть сейчас, когда и 80 то не найдешь?
Ну и заодно уж - кто какое масло использует в коробку, а какое в бензин? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|