|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Спрашивать я начал из за того что даже днем с Явовским ближним светом в 35 Вт ни кто мотак не висит. Бывает разозлюсь и дальний (днем) включаю. Поставил Жигулевскию лампу и результат тот-же.
Вот и подумал - залындить туда светодитд мощностью под 100+ Вт галогенки, да так чтоб 12 в генератор тянул.
По девкам уже дааавно не ежу, так что ослепление ночью не интересует. (на ТО конечно поставлю то что полагается).
+ еще - пластмассовый корпус фары не расплавит при +30? Равно как на галогенке 35 + 35 Вт? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Для того чтобы быть более заметным в потоке, ИМХО лучше поставить хорошую оптику, Например Wesem для ВАЗ 2101 под Н4, и обычную галогенку.
Езжу на Яве с родной 634-й оптикой, лампочка стоит под родной цоколь, только 12В. Накал лампы хороший, но световой пучок мне на Яве не нравится. На моём ИЖ Ю-5 родная оптика светит гораздо лучше, тоже с родной для неё лампой (не помню как там цоколь называется, как на "Москвичах").
На чезет думаю ставить именно Wesem H4, хоть и есть достойная чехословацкая оптика, в которую я поставил галогенку Н4. Но опять же не нравится как светит.
А по теме LED, давно думаю об этих лампах на авто, но пока не читал однозначно положительных отзывов и, мне кажется, им пока еще не время. Хотя с каждым годом прогресс движется в этом направлении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djmotya
Пионер
Регистрация: 05.01.2014 Сообщения: 20 Темы: 0 Откуда: Miнск Мото: JAWA 350/360, PANNONIA T5
|
|
Я использоапл на 559 яве переделанной на 12 вольт могу сказать, что эти лампы в обычном подфарнике- фуфло.. фара светит наполовину, свет безфокусный.. типа телефоном светить. Поставил, то что должно стоять -обычную спиральку 35\35.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
У меня колхоз би-ксенон видно издалека. Беспокоит, что всё чаще и чаще стали докапываться сотрудники гаи. Светодиодные лампы тоже вне закона. Днём светодиоды кстати гораздо заметней чем обычные лампы накаливания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
Давайте все же разберемся, быть или не быть.
Слепят фары из-за неправильного формирования светового пучка. У отрегулированной фары с правильным пучком на ближнем свете есть четкая свето-теневая граница и максимальный световой поток направлен таким образом, что бы освещать дорогу, но при этом не слепить встречных.
Правильная фара слепить не будет независимо от применяемого источника света: будь то накал, галоген, сид, ксенон, лазер или керосинка.
Так почему же слепит ксенон или светодиод? Потому что вставлен в оптику, предназначенную для галогена.
Отражатель у большинства фар параболический, если поместить в фокус этой параболы точечный источник света, мы получим ровный параллельный луч света.
Но спирали лампы- не точечный источник, а фаре не нужен луч. Так что формированием правильного пучка занимается стекло-рассеиватель, по-сути, набор линз и призм.
Этот набор заточен на размер и положение спиралей галогенной лампы, потому сунув туда колбу ксенона или кристалл сид, не удивляйтесь что фара ярче, но светит не так и слепит всех подряд.
Так что проблема не в источнике света, а в оптической системе. В данном случае в рассеивателе, который не может сформировать пучок из источника отличного формой, размером и расположением от нити накала.
Все помнят первые светодиодные лампы- кукурузы, которые не светили вообще. Сейчас прогресс шагнул вперед.
Как поступить?
1.Разработать собственную оптику для светодиодов, как делают для ксенона.
Такие есть, но не под лампу, а со встроенными. Светят отлично, стоят запредельно.
2.Подогнать диоды под оптику для галогена. Мешает этому в основном система охлаждения светодиодов- их надо крепить на теплоотводящую шину, а она не дает расположить диоды так, что бы они уложились в габариты спирали галогенки.
До сих пор единственным осуществимым был первый вариант. Из-за малой мощности диодов, сильного нагрева и размеров.
Но время идет, вот уже хороший экземпляр второго варианта:
https://bikepost.ru/blog/78080/Svetodiodnye-lampy-H4-interesnoj-konstruktsii.html
Так что скоро на рынке будет достойная замена галагену. Только вот инспекция, вангую, тупить будет долго, даже когда диоды станут лучше галогена по всем параметрам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
shaten, LEDы разные и по разному светят.
Те что как елочная гирлянда по определению не могут нормально светить.
А я выбрал именно такой LED у которого очень компактно расположены светоислучатели и по конфигурации близки к нитям накала. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
shaten
Главный спец
Регистрация: 07.01.2009 Сообщения: 564 Темы: 6 Откуда: Санкт- Петербург Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800
|
|
i_edgars, так я же об этом и пишу.
Конфигурация близкая, да не совсем. Даже бракованая галогенка, со слегка смещенной спиралью, уже светить начинает хреново. Так что светоизлучатели должны быть не близки, а находиться на том же месте.
Собственно в этом и заключена главная проблема создания таких ламп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|