|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Биения новых колес 360
На страницу 1, 2 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Добрых суток.
Решил поставить 2 новых колеса, оригинал, на 360 старушку (проверить, они с мелкими дефектами, под перехром)
Ставлю новую покрышку Митас - она начинает на 1-2 мм выпирать в месте заводской стыковки обода (там где сварка), это заметно по боковым линиям на резине. Раскручиваю на оси - есть биение именно на стыке, ставлю на мот - руль дрожит на ходу.
Со вторым - такае-же история, но бьет еще больше.
Колеса новые в сборе, к спицам и ободу никто не лазил.
Резину садил на мыло, что-бы расправилась, т.к. без мыла первый раз не села.
Такое впечатление, что обод криво состыкован на заводе, потому-что бьет четко в этом месте, по остальному ободу - ровный как струна.
У знакомого нашел еще одно новое колесо, ориг - та же хрень.
Подскажите - кто сталкивался и что с этим делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вадик, На ободах с которыми я купил мотоцикл места шва вообще найти невозможно. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgenij595
Мастер
Регистрация: 08.02.2015 Сообщения: 1432 Темы: 43 Откуда: Ставрополь Мото: Jawa 555,Jawa 559,Victoria V99 1937г Wanderer 98(SP1) 1938г.
|
|
Возможно в запчасти поставлялись детали не очень хорошего качества _________________ Ищу запчасти для Вандерер 98
И для Victoria V99 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
evgenij595, это не "возможно", это - факт. И это началось не недавно, это было всегда. Например флейты труб выхлопных, поставляемых в запчасти ни когда не были химоксидированы как на мотоциклах, поставляемых в продажу. Дефекты хромированных покрытий - в посылторговских запах - повседневная вещь. И это не только в ЧССР было. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Спасибо.
Сегодня окончательно разобрался.
Взял индикатор со стойкой и проверил каждую сторону обода в 3 местах - снаружи обода сбоку, внутри со стороны покрышки и на торце.
Получается, что на стыке обода один из свареных торцов обода приплюснут изнутри, разница почти 0,8-0,9 мм, из-за этого вылазит покрышка на 1-2 мм.
Пробовал подложить резину 1 мм на всю длину выпирания - покрышка больше не выпирает, но как будет на ходу не известно.
Теоретически исправить можно - нужно распилить внутреннюю часть шва дремелем и попробовать выгнуть внутренний край обода внутрь, что-бы место контакта покрышки с ободом было одинаково везде. Ну и заварить, зашкурить и захромить.
Отаки нови колеса.
_
Распаковал еще самое лучшее колесо, так сказать музейное - внешне в идеале.
Одел покрышку, накачал и проверил - покрышка на стыке прет на 0,5 мм (на глаз). Та же фигня, только чуть-чуть. Есть шанс, после правки спиц и если не качать более 1,5 атм - бить в руль не должно.
_
Сегодня сдул переднее колесо до 1 атм - проехал 50 км, вполне можно ехать, и приспущенным не кажеться (мой вес 70 кг). Зачем качать до 2 атм. вообще...?
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
В общем решил брать новодельные 2 обода, как это ни печально...
140 уевро 1 штук.
котастрофен...
3 оригинальных новых колеса - пока даже не знаю что с ними делать...
Попробую выправить одно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Да ничего не делай! 0.8...0.9 мм не то что в руль не должно бить, а вообще никак не должно быть заметно для обычного жителя Земли! . Я бывает даже до 2 мм оставляю биение при центровке колёс, пока ещё "морду не набили". А что такое 0.8?
Качать в переднее 2 атм- это откуда такая цифра? Я вроде помню из мануала 634, так там рекомендовали 1.3...1.5 (точно не вспомню, но не 2.0 стопудово) _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Руся писал(а): |
Да ничего не делай! |
Руль вибрирует.
Раздражает.
Это по ободу разница 0,8, а покрышка выпирает сбоку на 2-3 мм, из-за чего на покрышке образуется яйцо и идет вибрация на ходу.
Я специально собирал оба колеса и ставил на мот, что-бы знать - здавать на перехром или нет (там хром чуть полез, но можно безболезненно перехромить).
Вот теперь незнаю, чего делать.
Пришла идея наварить недостающее тело внутри обода, что-бы выровнять плоскость прилегания покрышки - и возникает вопрос о балансировке (в том же месте еще и сосок камеры). Хотя 5-10 грам погоды не сделает.
В общем поеду завтра к спецам по колесам, посмотрим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
был сегодня у "спицовщика"... попал на 500 грн.
первое колесо, если стрелять глазом - обод ровный, покрышка радиально бьет чуть-чуть в месте стыка.
индикатором сбоку - до 0,8 мм биение в месте стыка концов обода.
ставлю на мот - на ходу есть небольшая вибрация на руле, чувствуется.
качал на 1,25 атм по книжке.
с вторым колесом все плохо...
обод на глаз ровный, но внутри на заводе нарушено посадочное место под покрышку в месте стыка концов обода и только с одной стороны.
надел покрышку выпирает менее 0,5 мм - но бьет и восьмерка на 3-4 мм по покрышке... незнаю почему
и мылом мазал, и качал до 3 атм, сдувал на 1,25 - одно и тоже.
покрышка Митас 3,25 новая, но бортировалась раз 5 уже.
бьет так, что на мот даже ставить не хочу, вилка отпадет.
начал грешить на покрышку.
_
советую внимательно смотреть при покупке на биения и стык сварного шва.
главное место в ободе - внутри обода на плоскости плилегания покрышки. Если там перепад или неровная завальцовка внутренней стороны обода - есть большой шанс получить отбойный молоток.
колесо в мусор без вариантов...
_
Мои колеса скорее всего пойдут на разбор - на спицы и ступицы, обода в мусор.
вот такие заводские новые заводские кальоса - красивое и блестящее гавно!
играюсь третий день.
_ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
да и забыл добавить -
речь идет о перепаде свареных торцов обода, внутри, на боковой плоскости прилегания покрышки, и всего-то с одной стороны - перепад по индикатору 0,9 мм!
Этого хватает, что-бы обод отправить в мусор.
_
И как тут не разочароваться в оригинальных деталях...?
Хочется ж " взавод"..."воригинале"...
И Митас какя-то мягкая, одевается чуть ли не пальцами...
Бот старые бакинские ссср покрышки - без хрома не слазят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Вадик, если тебе под перехром, то возьми обод не из запчастей. Не все равно ли что перехромировать? Найди ровное колесо за 100 грн. и не заморачивайся |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вадик, Вот меня не покидает мысль что Ты просто не четко сажаешь покрышку на обод!
Одел покрышку, за ранее промазав обод мыльной водой, накачал 0,5 атм и обстучал об пол со всего размаху. Далее проверяешь чтоб покрышка не била более чем сам обод. Бьет стучи еще, но уже наискосок.
Можно конечно на автопокрышках накачать каких 5 атм (но не на сухую), однако я ни когда так не рисковал.
Далее ма всех покрышках есть краской помечена точка. Вот не помню - это самое тяжелое или самое легкое место. Соответственно эту точку нужно ставить на против вентиля (или соответственно под 180 градусов от вентиля).
+ дисбаланс покрышки запросто даст биение на руле на скоростях выше 70 км/ч.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Во всех рекомендациях по спицовке 1,0 мм биение считается достаточно хорошим результатом!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
oilrefinery писал(а): |
ВадикНайди ровное колесо за 100 грн. и не заморачивайся |
за 100 не купишь, сомневаюсь что даже за 500...
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
i_edgars писал(а): |
Вадик,
Далее ма всех покрышках есть краской помечена точка. Вот не помню - это самое тяжелое или самое легкое место. |
Не знал, это уже интересно, завтра проверю.
С колесами я так и делал - и мылом мазал, и остукивал, и качал 3 потом 1,25. Пытался даже оттягивать противоположную сторону покрышки, и резину подкладывал. Зря время убил.
Проблема с внутренним посадочным - его надо ровнять.
А это или наварка, или обвальцовка всего обода заранее изготовленой раскаткой, что уже предвещает какой-то геморойный процесс с неизвестным результатом.
А есть еще идея - можно изготовить валики у токаря точно по профилю обода (под внутр. проф и наружн. проф. обода), и прокатать на вальцовочном станке весь обод.
Это был бы лучший вариант, т.к. вальцы хорошо поправят стык концов обода.
Можно было бы после ударов и заводского брака править обода.
Проблема с тем, что на ободе есть заводская вальцовка "заворот в трубочку" края обода.
_
Добавлено спустя 46 минут 33 секунды:
oilrefinery писал(а): |
Вадик, если тебе под перехром, то возьми обод не из запчастей. Не все равно ли что перехромировать? |
Не все равно.
Под перехром лучше всего колесо, не ездившее, и с хромом, который в начальной стадии коррозии (без раковин и вспучиваний, только "звездочки" или песчинки), либо только полущился без коррозии.
Такое колесо почти не надо заполировывать под перехром, и все гораздо дешевле и качественнее.
Толщина металла обода чуть больше 1 мм (на глаз) - там особо не разгонишся с полировкой. Да и вообще их делать особо не хотят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandir
Гуру
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 789 Темы: 2 Откуда: г.Красноярск Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.
|
|
Вадик писал(а): |
Не все равно.
Под перехром лучше всего колесо, не ездившее, и с хромом, который в начальной стадии коррозии (без раковин и вспучиваний, только "звездочки" или песчинки), либо только полущился без коррозии.
Такое колесо почти не надо заполировывать под перехром, и все гораздо дешевле и качественнее.
Толщина металла обода чуть больше 1 мм (на глаз) - там особо не разгонишся с полировкой. Да и вообще их делать особо не хотят. |
Че-то бред какойто... Старое снимается травлением, и не важно, ездило что-либо и куда либо - или нет. Далее - в зависимости от сост, наносится под-слой. Один он будет или несколько - зависит от состояния. это не хром однозначно, сильно ранее - была медь, чистая гальваномедь, но она исчезла с исчезновением страны, которая ее выпускала. Теперь ТОЛЬКО никель, и ни чего кроме никеля. (с примерно 1989 года, судя по посылторговским хромированным запам). Ну да ладно все уже поняли что меди нет на посылторговских запчастях после 1989 года.
И теперь про главное - про обода (или колеса- кому как нравитсо)- качество - не то чтобы "на выброс" - но и поставить - сложно. Это про посылторговские обода.
Когда впервые увидел подобный обод - был очень весьма удивлен. В последствии - привык к тому - что в запы идет то, что не попало на конвеер. Бывают визуальные исключения и просто "везение" тоже не отменяется, но в основном - запы посылторга - Г-ПОЛНОЕ по качеству и содержданию, ИМХО конечно. (выкинул все, кроме глушителей, для сэба пойдут, а продавать - так я не барыга) _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
oilrefinery писал(а): |
Сколько обходится перехромировка одного обода и где делаешь? |
решил попробовать на Лепсе в Киеве.
на Радаре в Киеве запороли 3 редкие детали... хром снимали два раза...
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Alexandir писал(а): |
Че-то бред какойто... |
да не бред.
колесо можно сделать ЛЮБОЕ, вопрос в деньгах и времени.
а проще, дешевле, удобнее и быстрее - с легко поврежденной поверхностью, ходившее/неходившее - без особой разницы.
чем хуже колесо, тем больше гемороя - разве нет?
_ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|