Подскажите, эти якоря взаимозаменяемы? Левый неисправен, вместо него предложили правый, но на нём провода толще. Мотоцикл Ява-559, реле-регулятор на статоре.
Слева- 45 Вт от Старушки, справа- 75 Вт от 634-й. По установочный размерам разницы нет. Статоры конструктивно тоже одинаковые, разница только в том, что в старом- проволочное сопротивление добавлено.
Реле-регулятор, предположительно тоже будет работать, но сам я в таком составе не пробовал.
Разница в том, что старый якорь начинает давать зарядку с меньших оборотов, но зато его мощность меньше.
А вообще, если есть возможность, то лучше от этой системы избавиться- свет совсем никакой. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
А вообще, если есть возможность, то лучше от этой системы избавиться
... и поставить VAPE. Ведь так и так покупать, лучше добавить деньжат и купить реально дельную вещь.
С тем 6 В ротором от 634-ки намучаешься - по городу со светом вообще не поездиеш. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 06.06.2019 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 350
Подскажите пожалуйста по следующей ситуации: Jawa 350 старушка, 6 вольт, два цилиндра, 67г.в.
Подключили аккумулятор по ошибке неправильно, то есть минус на корпус. Ездили так несколько раз на короткие расстояния. минут по 15 -20. и только потом поняли, что это неправильно.
Сейчас моц заводится, зарядка идет, но на повышенных оборотах зарядка 6.5 вольта максимум.
Пробовал поменять клеммы аккумулятора чтоб + на корпус подключался, теперь лампа зарядки не гаснет, и если повысить обороты то зарядка снижается с 5.9 до 5.4 вольта.
Через некоторое время вылезла следующая беда: на холодную с новыми свечами стартует нормально, но после того как проедешь пару км, начинает троить левый цилиндр и потом вообще перестает работать (со стороны кикстартера). Искра на левом есть (подкидывали свечу на левый неработающий при работающем двигателе с правым цилиндром), но качество ее оценить не могу т.к. опыта не хватает.
Моц находится в деревне, к сожалению там посмотреть специалистов нет, знакомые постоветовали снять карбюратор и почистить.
Но ведь если проблема была бы в карбюраторе то это бы сказывалось на оба цилиндра или нет?
может кто сталкивался и подскажет с чего начать чтоб вернуть правильное подключение аккумулятора?
Hppro, полагаю что подпал контакты реле регулятора!
На работающем двигателе посмотри не искрят-ли контакты реле регулятора зеленоватыми искрами.
Чистить можно исключительно алмазной пилкой и затем заново регулировать. Однако это помогает только для того чтоб узнать подгорели-ли контакты, и в последствии гарантировано понадобится замена реле. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Сейчас моц заводится, зарядка идет, но на повышенных оборотах зарядка 6.5 вольта максимум
Оставь как есть. Если аккумулятор хороший - это нормально.
По "троению". Пластмассовые катушки со временем перестают нормально работать. Намучился с ними досыта. Симптомы один в один как у тебя. Замени на более современные от 634. Они алюминиевые.
Регулировать без веской причины РР не нужно. Этот прибор на старухе супер надежен и годами не требует внимания. Речь веду о реле, расположенном на статоре.
Регистрация: 06.06.2019 Сообщения: 14 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: Jawa 350
kotov152 писал(а):
Hppro писал(а):
Сейчас моц заводится, зарядка идет, но на повышенных оборотах зарядка 6.5 вольта максимум
Оставь как есть. Если аккумулятор хороший - это нормально.
По "троению". Пластмассовые катушки со временем перестают нормально работать. Намучился с ними досыта. Симптомы один в один как у тебя. Замени на более современные от 634. Они алюминиевые.
Регулировать без веской причины РР не нужно. Этот прибор на старухе супер надежен и годами не требует внимания. Речь веду о реле, расположенном на статоре.
спасибо за совет, опишу ситуацию и результат:
т.к. моц находится за городом, было принято решение купить новые катушки и конденсаторы, купил на рынке в Мск возле зенита, зенит вроде как закрылся.
Катушки купил алюминиевые, но судя по всему не оригинал т.к. такие же нашел на алиекспрсс.
1. замерил сопротивление на родных катушках, на левом троившем первичная обмотка 2.1 Ом. вторичная 4.8 кОм на правом 2.2 Ом вторичная 5.6кОм
2. проверил конденсаторы измерителем емкости получил 35мкФ и 42мкФ - цифры смутили и решил проверить методом заряда от 220 и разряда на корпус конденсатора - вообще не искрили(не разряжались на корпус), проверил купленные на рынке 21мкф - оба, оба заряжаются и разряжаются на корпус от 220.
3. заменил конденсаторы, искра на левом пропала вообще.
4. заменил левую катушку, искра есть на обоих, завелся, поработал, правый цилиндр заглох.
5. заменил катушку на правом, завелся, поработал отвалился.
6. выкрутил свечи, зазор был 1.2мм, поставил 0.7, почистил свечи, обратил внимание, что зазор на контактах правого цилиндра(который отваливается сильно отличается в меньшую сторону от левого, который работает на данный момент стабильно, отрегулировал зазор по аналогии с соседним.
7. завел, работает, устойчиво, поехали кататься, накатали около 15 км. работает стабильно (после меня еще проехали около 50км. полет нормальный.
Но есть непонятная ситуация:
1. когда стал проверять сопротивление новых китайских катушек первичная обмотка 1.2Ом, вторичная вообще не звонится
но при этом все работает, двиг не троит ниразу, может кто объяснит как так?
2. как все таки перевести зарядку в штатный режим из режима когда минус на корпусе? моц непростой и хочется чтоб все было как задумали тогда в 1961
в краце расскажу: моц простоял на чердаке одного старого дома в мск у родственника, родственник получил помещение еще в 2000, года два назад меня попросили помочь выбросить ненужный хлам, в том числе и моцц (моц стоял тогда на спущенных колесах, с истлевшим сиденьем в пыли) но на спидометре было всего 300км. И судя по состоянию подножек и кика да и вообще всего остального это был его реальный пробег. Со слов родственника этот моц стоял там всегда. документов к сожалению не обнаружили. После было заказано новое сиденье, аккумулятор от ИБП, почищен бак, заменен шланг подачи топлива и установлен фильтр топлива.
Поле пару тырков киком моц завелся и устойчиво работал на холостых, потом около двух лет моц хранился, в сухом помещении, периодически катались на небольшие расстояния. Потом к сожалению обстоятельства вынудили перевезти моц в мытищи в неотапливаемый сырой сарай, там моц простоял около двух лет, после чего и начались проблеммы с работой мотором. Есть предположение что время, сырость, морозы, пекло за два года убило катушки и конденсаторы..
все детали на момент первого пуска стояли родные, судя по тому что на некоторых вроде как заводская смазка и краска пробег реальный, ниже выложу фото некоторых:
Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
i_edgars писал(а):
Hppro, полагаю что подпал контакты реле регулятора!
На работающем двигателе посмотри не искрят-ли контакты реле регулятора зеленоватыми искрами.
Чистить можно исключительно алмазной пилкой и затем заново регулировать. Однако это помогает только для того чтоб узнать подгорели-ли контакты, и в последствии гарантировано понадобится замена реле.
посмотрели в рабочем режиме, контакты не искрят, и реле срабатывает на холостых, и зарядка идет , только вот все равно когда переключаеш плюс на массу зарядка не идет..
но когда на массе минус все работает.
Может кто подскажет как перевести генератор на нормальную работу? чтоб плюс был на массе.
Здравствуйте.Имеется мотоцикл ява 634 6v. Суть проблемы такова,что зарядка появляется только при 6000 об/мин. Стоит родной генератор с 634 75ватт. Поставил новые щетки и новые кулачки - не помогло.Имеется запасной реле регулятор и запасной генератор.Менял и то,и то,ситуация вообще никак не изменилась. Измерял сопротивление катушек - всё в норме. Аккумулятору полтора месяца,новый.Заряжал полностью до 100%. В чём может быть проблема? Бронепровода и свечи новые,но вряд ли проблема в них...С включённой фарой вообще добиться зарядки очень сложно.Но когда газую - даже на средних оборотах замечаю,как свет от фары становится лучше
rzrr, вот это "Святое писание" читал?
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0800
Конечно, ни бронепровода, ни катушки не при чем. Попробуй для начала привести в порядок коллектор- почисти мелкой шкуркой (почему-то рекомендовалось "стеклянной"), прочисти дорожки между ламелями- удобнее всего куском ножовочного полотна.
Соединил с целевой темой _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы