Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Wind_Fire_Steel писал(а): |
У меня необслуживаемый |
У меня обслуживаемый
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Кстати, есть еще "оригинальный" аккумулятор - одна из четырёх банок акума кукурузника |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Не помню, как на Старушках, а на 634 этот вопрос был продуман досконально: от акума трубочка выходила на покрышку з/к-са, если всё исправно- пары электролита на металлические части не могли попасть. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Не было ничего на старушках. Электролит портил левый глушак, а новые продавались парами. Сейчас на Авито нередко проскакивают в продаже новые правые из тех комплектов из которых были забраны левые. |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
И что за проблема, вывести трубочку в правильное место? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
явавод87, проблема в том, что при падении мотоцикла электролит просто проливался из вентиляционных дырочек в пробках. А "трубочку" просто некуда было надеть. Каждая банка вентилировалась самостоятельно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
явавод87 Забанен Бывалый
Регистрация: 04.11.2017 Сообщения: 136 Темы: 0 Откуда: Курск Мото: ЯВА 638 00
|
|
Сергей2006, я подумал, что проблема возникает при обычной эксплуатации мотоцикла, ну а в аварийной ситуации, уже по фиг куда плеснёт электролит, лишь бы не в глаза, и не на остальной организм, а железо и одежда по барабану! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
явавод87, при обычной эксплуатации просто гниёт левый бардачёк ))))
Его надо сразу толстым слоем железного сурика покрасить. Или залить всё мовилем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Решился я на капиталку
Задача обслужить мотор так , что бы можно было уверенным поехать на дальняк.
Предыстория следующая - мотор 20 лет простоял в гараже, когда я приехал на первый осмотр, бывший владелец завёл её и прокатился в округе. Потом забился карбюратор ржой с бака.
Я на нём снял цилиндры, там всё было в порядке, поменял моторную цепь, диски спецления, и поставил электронное зажигание с оптическим датчиком.
Отъездил сезон, это примерно 2000 км. На холодную холостых нет, заводится более менее но не идеально. Без газа не прогреть, глохнет. На горячую холостые есть, заводится хуже и кажется что один из цилиндров работает с перебоями. Когда газуешь оба работают одинаково. Шумят подшипники, владелец говорил что с центральным что-то не так, вроде как не очень подходит из-за того что в нём шариков на 1 меньше чем в оригинале... не знаю, вскрытие покажет. Коробка без нареканий, спецление настроено так что когда у меня порвался трос спецления в дороге, я без него спокойно доехал только на ножном рычаге.
На данный момент успел скинуть мотор, снять цилиндры, порши и замерить зазоры в кольцах. В верхних 0,7 в нижних 0,9. В цилинрах выроботка чувствуется, есть нагар. Левый поршень без задиров, на правом есть небольшие, думаю из-за кусков прокладки головы. Правая голова с бОльшим количеством нагара. Поперечный люфт в шатунах 1,3-1,5 мм, вертикального нет: ни в поршне с пальцем, ни у шатунов. На блинах левой части колена есть чуть ржавчины от воды, размер примерно 5-6 см. Перегородка между цилиндрами свободно поворачивается руками.
Для демонтажа пальцев сделал съемник из полоски профлиста. Для изготовления съемников заранее купил пару болтов помощнее.
Наковырял в приданом мотоцикла старые запчасти.
Пацаны, подсказывайте пожалуйста по ходу дела как диагностировать и что менять. Первый раз мотодвигатель разбираю...
Дальше процесс разбора. Не без сюрпризов кстати
Добавлено спустя 47 минут 14 секунд:
Эх пальцы не померил Поторопился... |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
В двигателе применён коленчатый вал от модели 634, значит двигатель как минимум один раз уже разбирался...
На одном из поршней видел нагар под нижним кольцом, значит были пропуски через кольца отработанных газов.
Значит перетачивать на следующий ремонт. Или через... После замеров.
На коленвале кусок ржавчины на блине, значит была вода, поэтому скорее всего и подшипникам, где не было смазки, досталось.
Под 92 _ 95 бензин нужно уменьшить камеру сгорания на 1 мм на головках, прокладки потом используются стандартные... |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
skinonsan писал(а): |
В двигателе применён коленчатый вал от модели 634, значит двигатель как минимум один раз уже разбирался... |
Я про этот сюрприз и говорил. Сильно удивился когда иголки в поршне увидел. Вообще бывший владелец был водителем профессиональным, поэтому технику поддерживал в хорошем состоянии. Я не запомнил всего того что он рассказывал про то как её ремонтировал.
Добавлено спустя 55 секунд:
Шатуны надо менять?
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Цилиндры повезу на замеры на днях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Если хочешь добиться аутентичности, замена шатунов здесь не поможет, скорее весь вал менять вместе с поршнями, пальцами новыми старушачьими и кольцами другого ремонта.
Хотя, 634 вал более новой модели, если все правильно отремонтировать, если есть что, то будет работать не хуже вала 350/ 360. |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Задачи вернуть 360-е колено нет, тем более с шатунами на него проблема. Я спрашиваю с точки зрения ремонта.
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Может кто нибудь посоветовать куда в Питере колено отдать в ремонт?
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
skinonsan писал(а): |
Под 92 _ 95 бензин нужно уменьшить камеру сгорания на 1 мм на головках, прокладки потом используются стандартные... |
Как это лучше сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Цитата: |
Как это лучше сделать? |
к токарю, то место, куда ставится прокладка в головку цилиндра, стачивается резцом на глубину 1 мм и плавно закругляется в камеру сгорания, но посадочное место под прокладку остается без изменений.
Головка зажимается в шпиндель станка с помощью оправки с резьбой для вкручивания ее в свечное отверстие в головке.
Далее после расточки необходимо убедиться что головка полностью садится на гильзу цилиндра, если нет, то также снимается алюминий с той части головки где она начнет касаться рубашки цилиндра сверху, т. е. при притягивании на шпильках к картеру набора цилиндр, головка между рубашкой цилиндра и головкой должно быть расстояние и садиться головка должна на гильзу цилиндра ч. з. прокладку только в этом месте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DM
Администратор
Регистрация: 23.02.2003 Сообщения: 1360 Темы: 78 Откуда: Санкт-Петербург Мото: Jawa 350/360-00 1966г, Jawetta 551.02 "Sport" 1961г
|
|
Можно и не заморачиваться кмк. И так нормально работать будет. Увеличение степени сжатия лишь немного повысит мощность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Можно и не делать, но тогда долго придется играться с зажиганием, подбирая нужное опережение, чтобы не было детонации при сгорании смеси, ну и чтобы мощность отдавалась более равномерно. Эт мое мнение. Мне было из чего выбирать, вариант с проточкой понравился больше, да и не я это придумал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|