Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
По итогу юбки поршней сточил на ~0,5 мм, оба одинаково. Разница по весу между ними как была около 2 грамм, так и осталась. Осталась потому что после уменьшения высоты, вес уменьшился меньше чем на 1 г., т.е. что бы снизить на 2 нужно очень много спиливать.
Цилиндры расточены на 3 ремонт, был номинал. Износ был сверху 0,25, около окон 0,5 и более - не померить толком окна, поэтому перестаховались. Допуск сделали 7 соток. Поршня Альмет, на одной окружности размер одинаковый, на разных высотах размер гулят в пределах 1 сотки.
Чтобы собрать поршень использовал обрезок старого пальца, уменьшив его диаметр для свободного хода в поршне. Новый палец вставлял сначала от руки в разогретый поршень на 6-7 мм., затем одевал на шатун с собраными иголками и шайбами, и далее задавливал приспособой. Её пришлось немного усовершенствовать, так как старая порвалась не выдержав сопротивления новых деталей.
Теперь финишная прямая
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Ништяки из покраски
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Поспешишь - людей насмешишь И вот почему...
Как вы знаете поршни низом юбки задевали колено, я спилил 0,5 мм, оказалось мало. Мотор собрал, крутил много руками, поставил его, хотел заводить и на 3-4 качке ногой правый поршень лёг на колено. С усилием я думаю можно провернуть, но решил так не оставлять. В ВМТ поршень не доходит до края цилиндра на миллиметр полтора, поэтому снизу буду пилить юбку на столько же, но по форме колена. Для этого начал делать модель с размерами.
Проверьте плз все ли они правильные...
Последний раз редактировалось: www.john (19 Апр 2020 11:47), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
У меня вал с игольчатыми подшипниками, предположительно от 634. Шатуны под 16 палец, поршни вообще разные были. Вот пытаюсь понять что по факту за солянка...??
Какой диаметр маховика 634 и межосевое расстояние шатуна 634?
Порши по факту такие, но резать буду как те которые по ссылке выше:
Последний раз редактировалось: www.john (19 Апр 2020 11:41), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Такое пересечение получилось:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12994 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
www.john, Лично не замерял, но поршни от 360 и 634 должны быть одинаковыми, за исключением отверстия под палец.
Коленвалы от 360 и 634 должны быть одинаковыми, за исключением шатунов с всеми пальцеми.
У меня на 634-ом двигателе стоят коленвал от 360 с развернутой втулкой под палец D16 и поршни от 634.
Изменения зазора поршень - щека коленвала не примечал.
Однако один раз в жизни купив новые поршня в те года было что пришлось спиливать какой 1 мм юбки. Других отличий кроме как слегка удлиненная юбка не намерил. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
Очень похоже на правду, как раз те ~0,5 мм которые уже спилил.
А так получается если сделать зазор 1мм между поршнем и коленом, так и буду резать
Только надо привязку сделать не от нижнего края поршня (он уже спилен), а от пальца.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
В середине 1966г. поршни двигателя мотоцикла ЯВА-350 были несколько изменены. Общая высота поршней была уменьшена на 1 мм. Несколько изменилось положение перепускных окон. Отличить эти поршни можно по следующим признакам: у новых поршней на нижней ромке юбки сделано по два диаметрально расположенных прямоугольных выступа в отличие от поршней предыдущих выпусков, имевших только по одному выступу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
За то время которое я отсутствовал в эфире, на своём опыте убедился в том, что 634 поршни не подходят к 360 мотору. На фото ниже слева направо: 360-ый поршень под 15 палец, 360 поршень под 16 палец, 634 поршень под 16 палец. Два правых стояли на моторе перед капиталкой, левый родной, ростался в приданом к мотоциклу. 634 поршень имеет два существенных отличия: первое от на 1 мм ниже 360-го, соответственно он на это растояние не доходит до верхней кромки цилиндра, что в свою очередь снижает степерь сжатия (а её не плохо бы было бы поднять для 92-го бензина); второе - это то что его нужно стачивать на 1 мм по форме оригинального поршня. На 360-ом растояние от низа пальца до края юбки 31 мм (у 360/15 поршня 31,5), глубина спила 2 мм, а у 634 это же расстояние 30 мм. Позже сделаю чертёж с размерами.
Это же и подтвердили расчёты выше, все размеры из гугла, расстояние между осями ВГШ и НГШ на оригинальном шатуне под 15 палец совпали - 144 мм. Диаметр колена не померял когда была возможность, по версии гугла он 147 мм.
Мотор завёл, прогрел первый раз. Коленвал я не трогал при ремонте, он несимметричный, разница в 1,5 мм до ВМТ, поэтому пришлось корректировать лепесток датчика БСЗ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KOLENVAL
Бывалый
Регистрация: 15.04.2012 Сообщения: 203 Темы: 4 Откуда: Чувашия Мото: Ява 634
|
|
Насчет разности по высоте, так надо мерить по оси пальцев а не просто ставя на стол. |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
KOLENVAL писал(а): |
Насчет разности по высоте, так надо мерить по оси пальцев а не просто ставя на стол. |
А кто сказал что я не померил разными способами? Стол для наглядности
Поршень высотой 80, палец 15, от оси пальца до юбки 39
поршель высотой 80, палец 16 ... 39
поршень высотой 79, палец 16 ... 38
Кстати новодельный 634 поршень Альмет чуть выше старого. Как раз на высоту прелегания к коленвалу в НМТ. И судя по голове один из предыдущих поршней тоже был чуть больше, поэтому развалился и был заменён.
Сегодня еще раз прогрел и настроил карбюратор на устойчивые холостые. Попробовал разные свечи - новые NGK BP7HS и отъездившие прошлый сезон Brisk N14. Brisk однозначно круче, искра мощнее. У меня 12-ти вольтовый коммутатор работает на 6-ти вольтах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
oilrefinery
Мастер
Регистрация: 20.08.2010 Сообщения: 3444 Темы: 15 Откуда: Украина, г. Кременчуг Мото: Ява 350/634-8 1977г.
|
|
Что-то я впервые вижу такой разброс по весу поршней и такой трабл с упором в коленвал |
|
Вернуться к началу |
|
|
www.john Карточек: 2 Бывалый
Регистрация: 24.07.2012 Сообщения: 130 Темы: 4 Откуда: Санкт-Петербург Мото: 360
|
|
oilrefinery писал(а): |
Что-то я впервые вижу такой разброс по весу поршней и такой трабл с упором в коленвал |
Я тоже не понимаю почему бытует мнение что 634 и 360 по начинке одинаковые. Возможно у меня колено 360-ое переделаное под 634 шатуны, и есть подозрение, что 360 и 634 колена разные по диаметру маховиков. Я на истину в последней инстанции не претендую, просто описываю свою ситуацию.
А взвешивал поршни я вместе с пальцами, может они дали такой разброс. По идее надо ещё и с шатунами, но их взвесить не было возможности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|